Автор Тема: "Кофейные" макеты  (Прочитано 22683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #135 : 27 Апреля 2015, 07:25:42 »
Работа над макетом продолжается.

Размечена фанера, параллельно неспешно идет сборка подмакетника на клей и шурупы. Неспешно, т.к. у меня всего 4 струбцины подходящего размера. Недостающие стрелки заказаны, приедут через 2 недели.

Благодаря тому, что путевую схему пришлось немного изменить, удалось более рационально раскроить фанеру.
Меньше отходов, стыки перенесены в область мостов - там все равно придется делать вырез по длине моста.

Под станцию будет предусмотрен отдельный прямоугольный кусок фанеры (здесь не показан), он же будет основой для опор мостов.


Разметка закончена - пора пилить! Для этого из подвала на свет божий был извлечен адский винтажный электролобзик



Пришлось вспомнить утраченные навыки пиления лобзиком, полученные когда-то в Доме Пионеров в кружке "Умелые Руки".
Правда, там лобзики был ручные. Сначала рез шел криво, но потом приноровился. Когда примерно половина обьема была выпилена - сломалась пилка. Запасной нет, магазины уже закрылись. В закромах отыскался обычный ручной электролобзик , им и допилил.

Получилось вот это:


Там где рельеф пока неясен - детали вырезаны с запасом, потом быдут допилены "по месту".
Осталось обработать кромки от заусенцев - и можно начинать крепить эту нарезку к подмакетнику.
N, HO, OO, G

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #136 : 10 Мая 2015, 07:39:48 »
Работа над макетом продолжается.




Каркас подмакетника практически закончен.Осталось вклеить центральное ребро, но тут возможны варианты с попаданием привода  механизма переключения стрелки на ребро. Поэтому оно пока не вклеено.




Фигурные детали основания пути зашкурены и приложены к подмакетнику. Вот как-то так оно все будет располагаться.




За края подмакетника не вылезают - уже неплохо.





На неделе приехали недостающие стрелки PECO Setrack ST5 и ST6, можно начинать проектировать станцию на отдельном куске фанеры, который потом будет вклеен (или будет сделан съемным) по диагонали в центре макета.

Попутно обдумываю, какие строения и какие виды промышленности будут представлены на макете. Пришел к выводу, что исходя из размеров макета, здания должны быть маленькими и не выше 2х этажей.
N, HO, OO, G

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #137 : 12 Мая 2015, 11:26:26 »
месяца 3 или 4 токосъем в местах стыка полотен пропадает.
окисляется просто в воздухе влага есть всегда.  именно поэтому нужно подпаивать провода к каждому рельсу снизу. во всяком случае я так делаю - проблем нет.  паять легко с помощью правильной пасты, например BS-10.  Буквально пылинку на подошву рельса секундный тычок паяльником и готово.
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #138 : 12 Мая 2015, 11:34:37 »
AnaloG, может из-за усадки материала на котором лежат и к которому прикреплены рельсы? Контакт отходит на микроны и контакт пропадает. А потом ты отверткой поддеваешь его и восстанавливается.
В принципе на макетах рекомендуется поэтому и применять флексы (меньше стыков) а стыки пропаивать.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #139 : 12 Мая 2015, 12:43:25 »
Обычно все-таки не стыки пропаиваются, делаются отводы от каждого рельса в подмакетное пространство, как выше описано.
Это (ессно) делается на этапе укладки.
Михаил, DCC

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #140 : 12 Мая 2015, 15:50:19 »
просто припаивать стыки в 21 веке,  странно думаю, будет

Законы физики и химии по прежнему работают и в 21 веке, их пока никто не отменял. Поэтому и стыки пропаивать , и подводить внешнее питание к каждому флексу придется все равно.
N, HO, OO, G

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #141 : 12 Мая 2015, 18:07:47 »
Законы физики и химии по прежнему работают и в 21 веке, их пока никто не отменял. Поэтому и стыки пропаивать , и подводить внешнее питание к каждому флексу придется все равно.
100% поддерживаю мнение. Иначе очень скоро весьма расстроитесь.
ВСЕ стыки, (за исключением диэлектрических, разумеется) пропаивать. Удобнее всего это делать после комплексной сборки и приклейке рельсов к макету (учитывайте удобность доступа паяльником). Паяется хорошо на ЛТИ-120. Не забывайте предварительно подцарапывать надфилем (создавать легкую шероховатость) на месте  будущей пайки. Если не делать блок участки на каждом флексе, то подпаиваться токо-проводом не обязательно к каждому флексу.
Удачи в токоприёме!

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #142 : 12 Мая 2015, 19:46:22 »
у меня макет на катовких рельсах, почти год, если не больше, но пока что токосъем не подводил
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #143 : 12 Мая 2015, 20:05:52 »
согласен,,с като как то проще..

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #144 : 12 Мая 2015, 20:18:22 »
подпаиваться токо-проводом не обязательно к каждому флексу.
токопроводность мельхиора в 20 раз хуже, чем у меди.  :rtfm:
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #145 : 12 Мая 2015, 21:13:54 »
токопроводность мельхиора в 20 раз хуже, чем у меди.
А кто спорит!?
Ну там же не 100 метров пути))) От силы 10 наберётся. Если правильно продумать электро схему, достаточно вообще одной точки питания для небольшого макета, речь о которых мы ведём в этой теме.
На одной из последних работ я именно так и сделал, и абсолютно никаких потерь.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #146 : 17 Мая 2015, 08:05:37 »
Продолжается работа над макетом.

Из 12-мм фанеры был вырезан фрагмент подмакетника, на котором будет располагаться станция.

Затем на нем  были уложены стрелки, нарезаны флексы и все вместе временно зафиксировано саморезами. Как ни странно, наибольшие затруднения вызвали переходные коротыши на 3 шпалы между стрелками и крестовиной. Выполнить их из флексов не удалось, они получаются слишком короткие и рассыпаются на части. Пришлось распилить Атласовскую радиусную секцию и немного подогнуть по месту.



Хотя крестовина и стрелки из одной серии PECO - SeTrack, углы отклонения стрелок и крестовины не совпадают. На одном из форумов было дано обьяснение подобному феномену. Эта крестовина сохранилась в программе PECO с незапамятных времен, входила в какой-то стартовый набор и использовалась для сборки рельсов в форме восьмерки. PECO почему-то продолжает ее выпускать.

Затем был сделан тестовый прогон 4х осного локомотива. Никаких затруднений не возникло, несмотря на слишком малые радиусы.



Позже попробую загнать туда 6-осник, интересно что из этого получится.

Пока все привинчено, пропаяю стыки. Затем вся спаянная конструкция будет демонтирована, чтобы приклеить балластную призму.


N, HO, OO, G

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +41/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #147 : 17 Мая 2015, 10:49:29 »
Предлагаю вам не спешить с путевой схемой станции, поскольку это все же главная часть макета.
Попробуйте зная ваш ландшафт разные варианты, даже с меньшим количеством путей и стрелок, но с более длинными стояночными путями.

Например мне в голову сразу пришли 2 таких варианта глядя на вашу изначальную схему
Спойлер (кликните для показа/скрытия)


P.S. Это просто мое мнение, у вас оно может быть совсем другим.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: \"Кофейные\" макеты
« Ответ #148 : 17 Мая 2015, 12:58:41 »
На своих макетах заметил одну не понятную вещь. А именно, после того, как рельсы уложены, приклеены (или гвоздями прибиты) и вся схема движения работает безотказно, спустя определенное время (месяца 3 или 4) токосъем в местах стыка полотен пропадает. Это касается как плоских макетов, где рельсы лежат на прямой  подложке пробковой, так и макетов с подъемами, где в качестве подъема применена фанера. Токосъем пропадает в произвольном месте стыка полотен.  Помогает лишь либо плоской отверткой под стык и движение вверх отверткой или же сдвинуть рельсовый соединитель в сторону на 2-3 мм.  Предположений очень много, почему это происходит. Но факт остается фактом. У меня лично такое бывает. Хотелось бы, чтобы это было только у меня в единичных случаях. Возможный совет, постараться, чтобы стыки были в доступном месте для манипуляций руками. Перестраховаться так, сказать (просто припаивать стыки в 21 веке,  странно думаю, будет). У Вас же флекс – стыков не много будет.
Обязательно пропаивать каждый стык, не зависимо от того где и как уложены блок рельсы. Это проблема не только у Вас, эта проблема ВСЕГДА и у всех кто стационарно приклеивает блок рельсы, предварительно не спаяв каждую рельсу друг с другом.
Обращаю на это ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ, господа!
Через некоторое время станет обидно за потраченное время и испорченные эмоции.
Я вообще считаю, что блок рельсы это для игры на полу или столе. Собрать-поиграть-разобрать=∞. Тогда этой проблемы не существует.
Я предполагаю, что происходит это по принципу загрязнения головки рельса. Ведь как нам уже известно, это не (грязь, пыль, масло, резина), а обычный электролиз, нечто вроде ("недоваренной") гольваники. Так вот тоже самое происходит внутри "раил-джёрнера" (железочки с помощью которой соединяются рельсы).
Если она подвижна можно их пораскачивать или обжимать посатижами, но я рекомендую спаивать, прослужит вечность!
Паять сможет даже новичок.
Собираете рельсы. Немного надфилем зашкуриваете место будущей пайки (не сильно, просто нужно чуть чуть поцарапать, лучше припаяется). Капельку флюса паяльного (ЛТИ-120 удобнее который с кисточкой) Паяльник желательно с острым жалом. В одну руку нить припоя в другую паяльник. Соприкасаете их на месте пайки "ПШИК", две секунды и всё готово! Правда это нужно будет сделать много раз, зато рельсы вам не откажут во взаимности-))

... и добавил:
Хотя крестовина и стрелки из одной серии PECO - SeTrack, углы отклонения стрелок и крестовины не совпадают. На одном из форумов было дано обьяснение подобному феномену. Эта крестовина сохранилась в программе PECO с незапамятных времен, входила в какой-то стартовый набор и использовалась для сборки рельсов в форме восьмерки. PECO почему-то продолжает ее выпускать.
Не поэтому. У Ваших стрелок с перекрестьем, вообще градусы разные. Эти перекрестья сделаны по SL-390-ые серии срелок, а не ST-5/6. Вот и всё.




« Последнее редактирование: 17 Мая 2015, 13:18:37 от N-AMERICA PAROVOZZO »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: "Кофейные" макеты
« Ответ #149 : 17 Мая 2015, 16:47:04 »
ЛТИ-120 удобнее который с кисточкой
Этот флюс сам станет инициатором коррозии.
Михаил, DCC