Поход в музей долго откладывался, хотя музей работает и в выходные (не работает только в понедельник). Время появилось только в отпуске (хотя висит 2 ремонта).
День был солнечным, но зимнее солнце слишком низко, а подвижной состав в основном установлен слишком близко друг к другу: солнце попадало только на крыши вагонов и тепловозов.
Ещё один минус зимы: быстро замерзающие руки и аккумулятор, севший за час на половинном заряде.
Музей работает с 9:00 до 17:00 (каждый день, кроме понедельника), обед с 12:00 до 13:00, но если зайти перед обедом, то никто не выгонит - ходи и в обед сколько хочешь.
Охранник предложил небольшую экскурсию с открытием дверей в часть экспонатов, но лазить по металлу зимой не захотелось (тем более с моим здоровьем увы

рано пока упражняться в подъёмах/спусках): нужно будет потом ещё сходить весной, когда не жарко и довольно высоко солнце.
Начало было многообещающим: список экспонатов довольно богат для провинциального музея.
Инфраструктура:
- Здание вокзала станции Дашково.
- Семафоры, стрелки и пр. образцы сигнализации и путевого хозяйства.
- Элементы старинного моста.
- Образцы рельс.
Моторвагонный подвижной состав:
1) Электропоезд ЭР200 в составе двух вагонов ЭР200-252, ЭР200-254 и головного вагона ЭР200-107
2) Вагоны СД № 035 и СМ3 № 256, оба вагона изначально имели серию СВ, потом СД, у обеих переделаны двери для выхода на низкие платформы, серию СМ3 получили при переделке в 1956 году на напряжение в 3 кВ. Являются одними из ценнейших экспонатов музея, так как подобные вагоны электросекций сохраняются только в коллекции музея Октябрьской железной дороги.
3) Электропоезд ЭР2-371 , прицепной, головной и моторный вагоны, в первоначальный вид не приведены.
Паровозы:
1) Макет паровоза Черепановых.
2) Паровоз П36-0232, сильно разукомплектован. Привезён из Златоуста (Челябинская обл.) (там ещё остались останки П36-0058).
3) Л-815.
4) Лв-268.
5) ЭР−766-80.
Планировался паровоз серии ЕА или ЕМ.
Тепловозы:
1) ТЭП60-1029.
2) ТЭ3-5531.
3) 2ТЭ10Л-1364.
4) ЧМЭ3-5188.
5) ТЭМ2-3018.
6) ТГК2-7892.
7) ТУ2-104, узкоколейный, прибыл с детской железной дороги.
Электровозы:
1) ВЛ22м-442.
2) ВЛ23-401.
3) ВЛ8-1700.
4) ЧС2-817.
5) ЧС4-160.
6) ВЛ10-085, номер не родной, машина из поздних номеров.
7) ВЛ60К-2518, не в экспозиции музея, а в ангаре в качестве учебного локомотива СамГУПСа.
Дрезины и путевая техника:
1) Мотодрезина ДТ-5 «Пионерка».
2) АГВ-171.
3) АС1А-2327.
4) АС4-022, мотриса путейская.
5) ЭСО, снегоочиститель роторный.
6) ДМС-1077.
Но на деле всё оказалось не так радостно: электропоезда прижаты к забору электродепо, проход между двумя грузовыми составами перекрыт, локомотивы и электропоезда с выцветшей краской...
Но для начала другой местный экспонат, который я встретил приехав к музею на остановке трамвая:
