Решил написать сюда.
Сегодня развлекся попыткой найти предел ЛУТ именно в варианте "на коленке"
![Крутой 8)](https://www.forum.nscaleclub.ru/Smileys/my/cool.gif)
Цель - сделать круглую эмблему ЧКД на капот ЧМЭ3. Эмблема не должна быть идеальной, но должна быть узнаваемой.
При этом я считал, что две основные проблемы будут с перенесением рисунка на металл и с подтравами.
Тем не менее для того чтобы иметь отправную точку, сделал эмблему без допусков на подтравы.
Вот что получается после печати на обычном лазернике с разрешением 600 точек на дюйм и непонятно какими чернилами:
![](http://s15.postimg.cc/4ejj2mz6j/image.jpg)
В целом неплохо, но видно неравномерность (просветы) краски на темном фоне - именно поэтому для серьезных дел эта технология не годится. Поверхность в этих местах будет слегка подтравлена.
Также видно, что ширина линий неравномерна, напротив просвета в букве "С" внешний контур практически разорван, а в местах сопряжения линий наоборот - избыток краски.
Это должно создать проблемы при переносе.
Но проблемы начались раньше…
Видимо латунная лента слишком хорошо отводит тепло. Никак не получалось создать достаточной адгезии краски к металлу.
Получилось только с третьего раза. При максимальной температуре, сильном нажатии и длительном прогреве. Я знал, что сильное нажатие может привести к расплющиванию толстых слоев краски. Но я также знал, что слабое нажатие приведет к отрыву тонких линий.
Следующая проблема была при смыве бумаги. Похоже, журнальная краска также пристала к металлу и не хотела удаляться. Раньше с таким не сталкивался. Провозился долго и получил такой результат:
![](http://s12.postimg.cc/8w3ms5iil/image.jpg)
Лучше всего получились две крайних эмблемы на снимке (из шести). При этом действительно расплющилась избыточная краска в местах сопряжения линий и частично утрачены тонкие линии. На средней детали видно так и не отмытый фрагмент зеленой журнальной краски.
Теперь все это отправляем в едкую дрянь. Она старая и настраиваемся на долгий процесс. Зато шансов перетравить - минимум.
Не перетравил, но вынул из едкой дряни следующее:
![](http://s14.postimg.cc/57vwlx1z5/image.jpg)
В принципе результат близок к ожидаемому.
![Обеспокоенный :-[](https://www.forum.nscaleclub.ru/Smileys/my/embarrassed.gif)
Даже здесь видны артефакты из журнальной краски.
Но я решил рассмотреть все детально и смыл краску с наименее дефектных трупиков эмблемы:
![](http://s21.postimg.cc/ilkjhq793/image.jpg)
Из шести эмблем схожесть с оригиналом сохранила только одна.
![Строит глазки ::)](https://www.forum.nscaleclub.ru/Smileys/my/rolleyes.gif)
И степень схожести явно недостаточна!
![В замешательстве :-\](https://www.forum.nscaleclub.ru/Smileys/my/undecided.gif)
Видно, что подтравы съели практически все внешнее кольцо.
Но то, что эта эмблема все-таки различима вселяет робкую надежду.
Вывод:
Для очередной попытки нужно найти принтер с разрешением 1200 dpi. Это позволит уменьшить неравномерность толщины линий и наплывов избыточной краски.
Возможно, с наплывами краски удастся бороться сильно уменьшая толщину линий в сопряжениях или делая там разрыв.
Нужно делать припуски на подтравы.
Если соберусь с духом, попробую еще.
![Показывает язык :P](https://www.forum.nscaleclub.ru/Smileys/my/tongue.gif)