Автор Тема: ЧМЭ3 сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"  (Прочитано 38996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Ну и как ощущения?
А я так по старинке и паяю сорокаваттным паяльником.
Фен пока не пробовал, по хорошему паять нужно пастой, пасту пока не купил :'(
А вот с паяльником весело всё, жало которое идёт в комплекте я не понял, видимо надо к нему привыкнуть. купил себе "лопаточку" 4,5 мм. срез под 45 градусов.

Дело пошло гораздо лучше, и припой можно набрать на него, и площадь прогрева достаточна, для того чтобы пропаять что-то одним движением.
Да, собрана станция хорошо, несмотря на Китай, корпус аккуратный, транс внутри не шумит, видимо пролит качественно. :) Кнопочки мягкие. Что ещё для счастья нужно? :D
З.Ы. Это не в коем разе не реклама, это лично мои ощущения.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Плюнул, пошёл купил себе такую штуку
Поздравляю :) Простая, знакомая штука.
Пару нюансов - на фене - градусы врут безбожно :)
И, вероятно, надо в паяльнике нагревательный элемент немного смещать, что бы он лучше прогревал жало. (В инете ходят доработки)

А так, недорогая, и неплохая станция

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Поздравляю  Простая, знакомая штука.
Пару нюансов - на фене - градусы врут безбожно
И, вероятно, надо в паяльнике нагревательный элемент немного смещать, что бы он лучше прогревал жало. (В инете ходят доработки)

А так, недорогая, и неплохая станция

Андрей, спасибо!
На самом деле фен я пока не пробовал, по поводу паяльника скажу так, керамический нагреватель смещён максимально в сторону жала и зазор между нагревательным элементом и жалом 2 мм. То есть такого как пишут на форумах по поводу 5-6 мм. нет.
Я подумал что не буду пока ничего переделывать, при установке на станции температуры паяльника 270-280 градусов, паять очень комфортно.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
На самом деле фен я пока не пробовал, по поводу паяльника скажу так, керамический нагреватель смещён максимально в сторону жала и зазор между нагревательным элементом и жалом 2 мм. То есть такого как пишут на форумах по поводу 5-6 мм. нет.
Значит исправились! Поздравляю в квадрате ,)
Хех. прикуривание от фена зачетно смотрится  - по суровому

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Значит исправились!
Да, многих "болячек" описанных на форумах нет и в помине.
В общем, коллеги, если денег не много, могу рекомендовать к покупке.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Кхм…
Может быть паяльник обсудим в инструменте? ::)
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Обнаружилась интересная особенность. ^-^
В нашем варианте морды капотов - зеркальные. :-X
Советую до всех работ с ними просверлить на неправильной морде отверстия под лесенку используя правильную морду как шаблон. Если, конечно, найдется подходящее сверло. :lupa:
Неправильные отверстия нужно залить припоем и зашлифовать. :selfmade:
Михаил, DCC

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Нифига себе особенность!  :'( Там наверное 0.3 или меньше, вручную это сверлить нереально. У меня есть сверла 0.2-0.3, на них дышать страшно...
Может морды наизнанку вывернуть, а швы пропаять??  :-[

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Там окантовка прожекторов. Позиционировать замучаешься наизнанку. И дверцы торчать будут.
У меня самое маленькое сверло нашлось 0,6. Просверлил им. Вроде ничего получилось.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Делал потихоньку морды.
Ну, с дверцами все ясно. Только вот отверстия под ручки сохранить вряд ли удастся. У меня на одной дверце они насквозь изначально не протравились. Все-таки придется закупать сверла малого диаметра…  :lupa:
Потом взялся за окантовку фар.
В наборе - пять комплектов по три колечка. Т.е. один запасной.
Облуживаем кольца не срезая с рамок. Потом их нужно срезать, сложить гармошкой и пропаять. При этом пакет колец нужно обжимать вдоль оси. После пропайки пакета желательно убрать торчащие связи между кольцами. При этом надо помнить, что пакет перестанет быть единой деталью и превратится в три отдельных кольца, которые удерживаются только припоем.
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
Первое колечко припаялось вообще без проблем и это было подозрительно… Но со вторым все стало нормально. В процессе припайки к морде кольца сдвинулись относительно друг-друга.
Пришлось применить технологическую оснастку. Советую ее применять сразу.

Затачиваем зубочистку под внутренний диаметр колец. Удобно делать это зажав зубочистку в дремеле и прижав к ней шкурку с двух сторон. Конусность должна быть минимальной.
Надеваем гармошку из колец на зубочистку внатяг и предварительно обжимаем. Затем обжимаем ее пинцетом одновременно нагревая паяльником. Не перестарайтесь - зубочистку лучше не пережигать.
Я правил внешнюю поверхность колец на сведенных губках пинцета. Он обеспечивает хорошую фиксацию. Но можно это сделать и на зубочистке.
Если зубочистка обгорела и уменьшилась в диаметре, правим ее шкуркой, надеваем колечки внатяг и откусываем зубочистку односторонне заточенными кусачками заподлицо с кольцами с широкой стороны зубочистки. Если заподлицо откусить не получается, то стачиваем излишки зубочистки надфилем.
Получившийся гвоздик с шляпкой в виде колец фары вставляем в отверстие на морде предварительно нанеся флюс на место установки.
Спойлер: Про флюс (кликните для показа/скрытия)
Затем просто прижимаем кольца к морде паяльником и хорошо прогреваем. Зубочистка позиционирует кольца и не позволяет им сместиться друг относительно друга. :selfmade:
Затем остатки зубочистки удаляются из фары.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Иллюстрация:

Вот какая морда получилась.
Прекрано видно все детали:
- Рассверленные отверстия - это "правильная" морда, она служила шаблоном.
- Левая фара - первая. Получилась сразу.
- Правая фара - замучил ее нержавейкой. Морда вокруг заляпана припоем.
- Прожектор решил обрамить одиночным кольцом, хотя в наборе предусмотрены тройные. Но мне показалось так ближе к прототипу. Кстати, в прожектор отлично встает светодиод SMD 5050

В итоге не удержался - попробовал согнуть корпус.
Не смог придумать, как наиболее рационально использовать прилагаемую технологическую оснастку (вставки под капот). Делал без них.
Крышу гнул при помощи двух приспособ.
Сначала прокатывал среднюю часть металлическим прутком малого диаметра (примерно шестерка) на мягкой подложке. Довольно легко получил изгиб большого радиуса. Вручную подогнал к контуру средней части крыши. Так как валик был короче, то его оконцовкой сделал заломы на крыше:

Также хорошо видны ребра от технологических полутравов. Наверное их частоту нужно существенно увеличить (в два - три раза).  ^-^
Я надеюсь эти дефекты убрать шлифовкой.
Края крыши (с крутым радиусом изгиба) выглаживал стоматологической приблудой на твердом основании (фанера).
Выглядит инструмент следующим образом:

Я думаю, что его легко изготовить из прутка подходящего диаметра.

Сделал пробную установку капота на палубу. Посетили неутешительные мысли.
Андрей советует палубу и корпус не соединять (сделать разъемными) чтобы было проще красить стык между палубой и капотом. И в этом есть резон.
Также это может пригодиться при обмоторивании.
С другой стороны, жесткая сборка позволит обеспечить абсолютное совпадение капота и палубы. Также точное позиционирование очень важно для установки кабины.
Сборка палубы, настила палубы и капотов позволит их просто нормально собрать - пока технологические прорези не залиты припоем.
Может быть попробовать собрать палубу с настилом и капот, потом зафиксировать капот отгибанием нескольких лепестков по краям и в середине и пропаять палубу? Может быть капот не "прихватит"?

Короче, сижу - чешу репу.
« Последнее редактирование: 11 Января 2015, 12:47:00 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Один наш зоркий товарищ заметил, что ручки на дверцах расположены неправильно. Не на тех дверцах. А на одной - со стороны петель. :'(
Михаил, DCC

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Потом взялся за окантовку фар.

А нужно ли вообще собирать пакет из окантовок? Может одной хватит? Какая толщина у китовой латуни?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Одной не хватит. Толщина 0,2
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Gematogen,
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all