Автор Тема: ЧМЭ3 сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"  (Прочитано 38350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
эту модель  продают не собранной и без мотора?
Ну, я думаю, что можно автора (Андрея) попросить собрать. Ценник изменится немного.
Михаил, DCC

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Моё мнение, что это тема не для раздела "Клубных проектов", а для раздела "Модели своими руками"..  В общем для умеющих и любящих пайку..   :lupa::selfmade: :selfmade2: :paint:

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Собрал переднюю плату освещения. Из-за того, что на ней выход на освещение номерных табличек, деталей на плате побольше и вместо резисторов 0805 пришлось применить 0603.
Заодно поменял диоды на задней плате. Они существенно меньше предыдущих и все время норовят в дырки провалиться. Но справился.
Новые светодиоды оказались очень яркими. Пришлось заменить и резисторы, что бы буферные огни не лупили как прожектора.


Теперь светит таким светом:

Фотка нерезкая получилась, но оттенок буферных хорошо видно.
Мне кажется, лучше чем было.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Выдалось время досуга…
Так как внутренности все в наличии, остались только вполне себе разрешимые вопросы креплнения всего этого хозяйства, решил продолжить с корпусом.
Поставил крышки песочниц, выхлопную трубу и сапун…
Ну как поставил… Одно неловкое движение и сапун исчез… Пришлось делать самому. Получилось даже удобнее.
Затем взялся за палубу. Установил настил и боковые панели. Стало значительно красивее. Дело приближается к метельнику. Чет мне страшновато… Там еще сцепку надо поставить…
Похоже, метельник и фронтонный лист надо ставить после подгонки сцепки, а ее после примерки ходовки.
Ну и на дессерт отдельное удовольствие - установка стяжных лент. Пока поставил одну. Основная сложность - не изгваздать все припоем.
А вообще уже прорисовывается общая картина.

Кстати, при установке палубы все отверстия совпали. Даже многие отверстия под поручни видно "на просвет".

Главное - минимум припоя. Буквально один молекулярный слой  ;)

Фоток пока нет - не охота сейчас возиться со всем этим хозяйством.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Миш, как-нибудь дай его размеры по ширине капота и его длине, я декаль хочу сразу для ТЭ1 и для него сделать.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Он пока окончательно не собран, размеры приблизительные только могут быть.
Лучше от чертежей прототипа отталкиваться.
А так - ширина капота около 11 мм. Дома точнее померяю.
А длина - какого капота нужна и зачем?
Кстати, не забудь, что там есть скошенные углы и передний щит капота не вертикально расположен, а слегка вперед завален. Это надо учитывать если элемент заходит на переднюю и боковые панели.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
А длина - какого капота нужна и зачем?
Кстати, не забудь, что там есть скошенные углы
А! ну да понятно. 11мм думаю достаточно будет.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Вот и фотка.



По крыше остались пояса и водоотливы.
Палуба неплохо смотрится.
При пайке боковин тонкие волоски срезал. Слишком сложно. Велик риск все изгваздать припоем при их пайке.

Сегодня был в шоке. Хотел заняться метельниками. Глядь - а кронштейнов всего два!  :-[ А нужно два на каждый метельник! :-\
Перерыл много инфы на сайте Норкина и в этой теме - действительно должно быть по два кронштейна на каждый метельник! :o

Через полчаса нашел недостающую пару…  :777: ::)

Теперь думаю о том, как сцепку установить. Ведь нужно будет под нее вырез делать в переднем щите. И это делать нужно до установки ребер метельника.
« Последнее редактирование: 07 Июля 2015, 21:44:30 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Даже в таком не совсем законченном виде и смотрится великолепно;D ;D ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +66/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Да, даже так выглядит уже очень достойно.
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Миша - он просто великолепен? А можно фотку, где бок-перед получше виден?

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Красить нельзя!  :o

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Красить нельзя!  :o
Или только с одной стороны)))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Фотоателье "Портос" представляет фото модели с других ракурсов (по просьбе трудящихся).





Модель стоит примерно на 1 - 1,5 мм выше, чем будет после сборки.
Можно разглядеть установленную мелочевку:
- все пояса,
- водоотливы,
- рамки окон,
- рамка номера на длинном капоте,
- крышки в боковинах над телегами.

При установке водоотливов выяснилось, что водоотлив вдоль длинного капота сделан единой деталью. На прототипе он имеет разрывы напротив поясов. Я напротив короткого делать разрыв не стал, напротив длинного - сделал.
Водоотливы устанавливаются технологическими штырьками в отверстия. У меня оказалось забито припоем только одно.
Детали водоотливов (кроме кабинного) не симметричны. Перед установкой примерять штырьки к отверстиям.
Пояс позади холодильника маскирует монтажные отверстия. Учитывать при установке.
Рамки окон лучше монтировать на развертке кабины. Иначе это - извращение... :))
У большого окна рамки не обнаружил. Поизучаю этот вопрос.
При установке водоотлива на кабину желательно не залить отверстия оконных рамок.
Палуба - несимметрична. Она имеет отверстия под пояса. Два со стороны кабины и одно - со стороны длинного капота. У меня пояса в отверстия не вошли. Кроме того одно из отверстий неправильно расположено, пояс устанавливается не напротив отверстия.

Прикинул установку метельника и сцепки:



Вот и очередная проблема :-\

Кронштейн метельника имеет вырезы для установки повыше и пониже.
На фото он в нижнем положении.
Нетрудно заметить, что сцепка конфликтует с верхним и средним брусом метельника. К тому же она должна быть установлена на тележку. :-[

Пока мысли следующие:
1 - опустить кронштейн еще ниже. Это предполагает изготовление проставки и существенно усложнит монтаж.
2 - при необходимости брусья придется разрезать и укреплять дополнительными кронштейнами.
3 - Поизучаю конструкцию телеги на предмет интеграции с механизмом сцепки.
Михаил, DCC

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Мысли правильные, работа адская, но так держать. Молодец.