В листе крыши - вырез овальный (как на всех чертежах). Сама труба - торчит прямо со штатного глушителя, круглая.
НО: если на заводских поездах (оба варианта - и ранние с нефорсированным дизелем, и поздние с форсированным, как у модели) был просто вырез в люке крыши со сделанной вырубным штампом вальцовкой, из которого буквально на 10 см торчала выходная труба глушителя -
то на поздних вариантах (с форсированным дизелем) при деповских ремонтах нередко делали жестяную надставку высотой 300-400 мм, чтоб дым не затягивало в вентиляцию - вот она, действительно, овальная (копирует вырез, т.к. просто приклепывалась к вальцовке заводского люка). Делалось это по чертежам завода или "кто-то у кого-то подглядел" - не знаю.
REM: лет 5-7 назад по Беларуси еще можно было встретить и с надставкой, и "как с завода", сейчас не знаю...
Ранний вариант (нефорсированный дизель) без надставки:
Поздний вариант (форсированный дизель) без надставки:
Поздний вариант (форсированный дизель) с надставкой:
P.S.
Я имел в виду фото модели
... и добавил:
Вдогонку:
Было бы прикольно дымогенератор туда запихнуть - как раз у него труба круглая, а вырез сделать овальным...
Но увы - либо дымогенератор, либо мотор (оба претендуют на одно и то же место). При таком выборе я предпочту мотор