Автор Тема: Япония-модели ж.д. Общая тема.  (Прочитано 62664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #225 : 26 Ноября 2018, 21:44:10 »
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #226 : 26 Ноября 2018, 21:58:11 »
В ту ли тему?
Вот еше два варианта
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/АС1А
Я склонен верить цветному.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #227 : 29 Ноября 2018, 11:48:10 »
Максим, все, более-менее подходящие ходовки для АС1А были обсуждены в этой теме.
https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=517.0
N СЖД III - IV

Оффлайн Максим

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Максим
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #228 : 30 Ноября 2018, 01:02:29 »
Спасибо, Евгений, очень много нужного почерпнул.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #229 : 21 Декабря 2018, 14:56:29 »
Сначала хотел в юмор, но все-же, пусть будет тут:
"Безумные" японцы TGW (Tsugawa) выпустили наборы суши на ходовке под девятку!  :o







Мммммм, обожаю суши!

 

 

 

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Репутация: +72/-24
  • Юрий
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Юрий
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #230 : 21 Декабря 2018, 15:05:01 »
Супер)))
Будь готов!!!

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Репутация: +35/-1
  • Mois-trains
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #231 : 21 Декабря 2018, 15:09:22 »
Собаку гонять таким лакомством по комнате :)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #232 : 11 Марта 2019, 00:53:56 »
Дабы не "оффтопить" в "видеоархиве", отвечу здесь.

А я смотрю Сергей на "японцев" то подзапал

Кое-что Дима приносил на Nаши московские январские покатушки.
Фото/видеоотчёт последних покатушек японоведческой ячейки (да ещё в мой День Рождения! >:D :)) )  окончательно переполнил во мне "чашу любопытства"... :777:
Вот и решил-таки поинтересоваться, что же это за тема такая и что в ней такого привлекательного?

Как и следовало ожидать, в самобытной стране и железная дорога весьма самобытна!
Скажем, по сравнению с Европой, не хуже и не лучше - много общего, но и много "национальных особенностей".

Изучил/просмотрел темы о японских ж/д на Nашем форуме.
О реальных дорогах и ПС много интересного.
О моделях (производители, ассортимент и т.п.) в N-ке получил пока представление фрагментарное.
В том, что описано, основной акцент на тягу.
Крайне мало о просто вагонах (НЕ о моторвагонном ПС!).

Мне же привычнее "мыслить" категориями составов.
Из "полнокровных" составов (не считая готовых наборов) нашёл только снегоочистителный.  ;D
В качестве примера, ЧТО можно собрать из реально доступных моделей, интересно бы посмотреть на полноценный сборный грузовой составчик (небольшой, 5-7 вагонов), собранный "по правилам" (принадлежность, место, время..). Не менее интересен грузовой с "моногрузом".
С моторвагонным ПС, как я понял, всё более-менее очевидно, а вот "правильный" пассажирский под паровозом - тоже любопытно взглянуть!  :-[

Так что подзапал - не подзапал, а определённый интерес появился... :lupa:
(Свою основную тему DRG бросать не собираюсь, но как сказал Лёлик: "...Даже самый верный муж мечтает хоть на час побыть холостым!... :-X )

Не "в пику" любителям современных скоростных и крупнотоннажных составов, предпочитаю "атмосферу" второстепенных линий второй трети ХХ-го века. Собрать пару-тройку соответствующих составчиков - почему бы и не позволить себе такую "прихоть"?!  ;)
Особо приглянулись ED 19, ED26, ED32, ED33! Кстати, какой из них самый маленький (в длину) и кто из них есть в N-ке (помимо ED 19)?
Бросилось в глаза, что в Японии электровозы практически всегда движутся с поднятыми обоими пантографами.

С12 - без сомнения, "любимец публики"!

Грузовой состав, как я понимаю, надо начинать собирать с "бригадника" (он же - "кабуз", он же - "тормозной вагон", он же...).  Не знаю, как правильно он называется у японцев. Впрочем, также не до конца понимаю его назначение. Для тормозного вагона он кажется легковатым.  :thinking:

Интересно, на моделях японского ПС есть даты ревизии?


Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #233 : 11 Марта 2019, 01:04:49 »
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #234 : 11 Марта 2019, 01:33:35 »
Не совсем по порядку заданных вопросов, а так сказать от общего к частному...

Упомянутая вторая треть 20 века - это 1933-1966 год.
Я бы сказал так, что наиболее массово отраженный в моделях период - это 60-80-е года. На первый взгляд, среди моделей локомотивов - и паровозов и электровозов действительно очень много машин постройки 1930-х годов. НО! Есть один нюанс - модели-то постройки 30-х годов, но исполнены в основном по состоянию прототипа на 60-70е годы

Японские ж.д. массово использовали старую технику очень долгое время и те же электровозы постройки даже конца 20-х годов эксплуатировались до 60 и 70-х годов включительно. Да, приходила новая техника, повышались скорости движения - но как и везде, сначала на главных линиях, а на второстепенных очень долго ходил старый п.с., местами почти музейные экспонаты. Последним таким "заповедником" техники стали ж.д. острова Хоккайдо.

С вагонами такая же история. Старые вагоны 30-40х годов с деревянной обшивкой, бортами, с оклеенными брезентом крышами, на буксах скольжения дожили до конца 70-х в регулярном движении на второстепенных ветках.

Поэтому, если подходить с точки зрения доступности моделей по эпохам, лучше всего ориентироваться на 60-70е года - это период сочетания всех видов тяги, при этом большинство техники будет постройки 30-50-х годов - т.е. того что нравится с т.зр. дизайна.

Что касается комплектования составов - это в принципе несложно. На период 60-70х в моделях есть практически весь перечень вагонов, как пассажирских, так и грузовых. Но комплектовать надо не от кабуза (это не столько тормозной, сколько кондукторской бригады для работы с составом).

Комплектовать надо от тяги
Локомотивы, особенно всякие малосерийные типа упомянутых ED 19, ED26, ED32, ED33, трудились на каких-то определённых линиях и зачастую нигде более не встречались. А ж.д. линия могла иметь свою специфику грузов и соответственно - подвижного состава.
Я ищу информацию по локомотиву, а потом смотрю фотографии - составы, какие он водил - так довольно быстро можно составить представление, какие вагоны подобрать к тому или иному локомотиву.

Если же локомотив распространенной серии - то надо "плясать" от региона. И также поискать фотографии по сочетанию локомотив + регион. Это дает довольно много фотоматериала для собирания правильного состава.

Опять же, для периода 1960-70 годов количество фотографий на порядки! больше, чем для 30-40х. Я сам с этим столкнулся - потому и оставил затею собирать Японию тех годов - минимум информации, минимум моделей в исполнении на тот период.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #235 : 12 Марта 2019, 17:13:48 »
Спасибо, Геннадий, за подробные разъяснения!  :worship:

Однако похоже, что количество вопросов (по крайней мере ПОКА) не обещает сокращаться... ::)

...потому и оставил затею собирать Японию тех годов (30-40х).

Убедили!


По поводу комплектации составов: стОит ли доверять рекомендациям КАТО?

Вот, например:

 

По опыту: Фляйш и Трикс не раз были замечены в "подсовывании" в рекомендуемые (и продаваемые) составы того, что есть в ассортименте, вместо того, что действительно там нужно.



У кого "глаз намётан" на КАТО-вкие рельсы: по какому радиусу он катает свой состав?


Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #236 : 12 Марта 2019, 17:44:17 »
По поводу комплектации составов: стОит ли доверять рекомендациям КАТО?

Доверять можно, я не вижу причин для обратного. С другой стороны не стоит воспринимать эти составы как единственно возможные, конечно. Скажем так - для моторвагонного подвижного состава, фирменных пассажирских весьма желательно ориентироваться на эти схемы, там всё более жёстко по вариантам было. Для традиционных поездов - локомотив плюс вагоны (особенно грузовых) - это обычно всего лишь один из множества вариантов. Очень много понимания дают фотографии и для 60-70 и даже 80 довольно распространены маленькие составы. Не говорю о ситуации локомотив+кабуз, это просто пробег "резервом", но составы из 1-4х вагонов постоянно попадаются. Даже двойная тяга с маленьким составом тоже не редкость. Смешанная тяга паровоз + тепловоз на закате паровозной эры тоже частое явление - тепловозы ставили как вспомогательные на сложных профилях пути.

... и добавил:
У кого "глаз намётан" на КАТО-вкие рельсы: по какому радиусу он катает свой состав?

Ну так угадать сложно. Для С56 рекомендован минимальный радиус 183 мм

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #237 : 12 Марта 2019, 18:24:12 »
У кого "глаз намётан" на КАТО-вкие рельсы: по какому радиусу он катает свой состав?
Ну так угадать сложно. Для С56 рекомендован минимальный радиус 183 мм
По-видимому, это 183 и есть.  :thinking:
"Излом" пассажирских 4-осников очень похож на "европейский" R1=192мм.

...довольно распространены маленькие составы. Не говорю о ситуации локомотив+кабуз, это просто пробег "резервом", но составы из 1-4х вагонов постоянно попадаются. Даже двойная тяга с маленьким составом тоже не редкость.

Красота!  ;D


... и добавил:

К такому ещё бы малявочек, как на фото  :D



Не понял, что за фирма? Это "кит" для доработки или столько "навеса" в комплекте модели?
По-любому, что-то интересное, КМК.



Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #238 : 13 Марта 2019, 03:46:30 »
Ой, Сергей, по поводу "маленьких козявочек" - это вот в палату к Сандро, пообщайся с ним  :D Там все как столпы коллекционирования любят - погоняться-поискать сию мелкосериечку, денег пару кучек уплОтить, пособирать-покорпеть латунечку, покрасить-подекалить, и - на полочку поставить. Ибо обычно в "малявках" моторы на 4,5В и жить они могут только в своей "малявочной среде", низковольтной  :D

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Япония-модели ж.д. Общая тема.
« Ответ #239 : 13 Марта 2019, 04:57:37 »
Козявочки и латушечки очень немногочислены и их довольно трудно подловить на 1999, но бывают, как киты и как уже собранные модели.
Это фирма World Kogei   http://www.1999.co.jp/eng/search?typ1_c=104&cat=rail&target=Make&searchkey=World+Kogei
У меня есть пара её образцов, но по прототипам Сименса и Краусса, взятых именно для переделки из японцев в немцев.
Буфера, перекрас, моторы заменить на 12 вольтовые.
Сименс это Е170 2я эпоха, жил в Германии в двух или трех экземплярах, но засветился на фотографиях в журнале, который тут у нас выложен, по-моему что-то про грузы в вагонах...



А паровозишко - это Краусс, один из многих промышленно-маневровыз паровозиков. Не имеет какого-то точного серийного обозначения, думаю скорее всего попал в семейство 98х паровозов.
Но на работе носил просто шильдик завода и номер 10. Я его дополню буферами, фонарями, свистком, повешу эльзасскую табличку, благо у него колеса черные, и будет от эльзасским Краусом 10

Спойлер (кликните для показа/скрытия)








« Последнее редактирование: 13 Марта 2019, 16:03:10 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all