Дабы не "оффтопить" в "видеоархиве", отвечу здесь.
А я смотрю Сергей на "японцев" то подзапал
Кое-что Дима приносил на Nаши московские январские покатушки.
Фото/видеоотчёт
последних покатушек японоведческой ячейки (да ещё в мой День Рождения!
) окончательно переполнил во мне "чашу любопытства"...
Вот и решил-таки поинтересоваться, что же это за тема такая и что в ней такого привлекательного?
Как и следовало ожидать, в самобытной стране и железная дорога весьма самобытна!
Скажем, по сравнению с Европой, не хуже и не лучше - много общего, но и много "национальных особенностей".
Изучил/просмотрел темы о японских ж/д на Nашем форуме.
О реальных дорогах и ПС много интересного.
О моделях (производители, ассортимент и т.п.) в N-ке получил пока представление фрагментарное.
В том, что описано, основной акцент на тягу.
Крайне мало о просто вагонах (НЕ о моторвагонном ПС!).
Мне же привычнее "мыслить" категориями составов.
Из "полнокровных" составов (не считая готовых наборов) нашёл только снегоочистителный.
В качестве примера, ЧТО можно собрать из реально доступных моделей, интересно бы посмотреть на полноценный сборный грузовой составчик (небольшой, 5-7 вагонов), собранный "по правилам" (принадлежность, место, время..). Не менее интересен грузовой с "моногрузом".
С моторвагонным ПС, как я понял, всё более-менее очевидно, а вот "правильный" пассажирский под паровозом - тоже любопытно взглянуть!
Так что подзапал - не подзапал, а определённый интерес появился...
(Свою основную тему DRG бросать не собираюсь, но как сказал Лёлик: "...Даже самый верный муж мечтает хоть на час побыть холостым!...
)
Не "в пику" любителям современных скоростных и крупнотоннажных составов, предпочитаю "атмосферу" второстепенных линий второй трети ХХ-го века. Собрать пару-тройку соответствующих составчиков - почему бы и не позволить себе такую "прихоть"?!
Особо приглянулись ED 19, ED26, ED32, ED33! Кстати, какой из них самый маленький (в длину) и кто из них есть в N-ке (помимо ED 19)?
Бросилось в глаза, что в Японии электровозы практически всегда движутся с поднятыми
обоими пантографами.
С12 - без сомнения, "любимец публики"!
Грузовой состав, как я понимаю, надо начинать собирать с "бригадника" (он же - "кабуз", он же - "тормозной вагон", он же...). Не знаю, как правильно он называется у японцев. Впрочем, также не до конца понимаю его назначение. Для тормозного вагона он кажется легковатым.
Интересно, на моделях японского ПС есть даты ревизии?