Автор Тема: Сравнительный тест многосекционных локомотивов  (Прочитано 7864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Репутация: +142/-0
Начну очередную, возможно, не очень полезную и очень долгую работу.
Идея как-то сравнить подвижной состав по своим характеристикам возникла уже давно.
Но всё упиралось в физические возможности и недостаток площади.
Большинство материалов и инструментов подготовлено, осталось дождаться посылки с недостающим рельсовым материалом (заказ был произведён в отечественном магазине ещё до н.г.  >:D >:( )

Мне хочется сравнить тяговые свойства локомотивов как на прямой, так и в подъём.
(Ещё хочется измерить скорость локомотивов с сотавом на прямых и кривых, но тут комнатой уже не обойтись увы...)

Только вот возникает вопрос, что считать критерием оценки: момент когда начинается видимое проскальзывание колёс (определить на глаз довольно непросто), но локомотив трогается с места или момент когда локомотив уже вообще не может тронуться в подъём.

Для опыта были приобретены мебельные щиты из бруса длиной 2 метра. 2 щита будут участвовать в изменении угла подъёма: щиты практически не "повело". Проверено 2-х метровым уровнем: прогиб в середине составляет не более 1-1.5 мм.
По этому же уровню будет выставляться угла подъёма рельсового полотна: точность будет высокой.
Т.е. будет подъём с изменяемым углом наклона длиной 4 метра (как раз немного меньше максимальной для меня длины грузового состава).

Также для проведения эксперимента были приобретены рычажные весы 1989 года выпуска  - вещь в век электроники редкая.
Поэтому начать я решил со взвешивания п.с., результаты будут приведены ниже.
« Последнее редактирование: 18 Января 2015, 20:03:02 от emd »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2943
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
ждёмс
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2724
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
По моему мнению, без динамометра, "на глаз", это будет весьма приблизительное сравнение... с прибором тягу можно более-менее точно замерить.....

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Репутация: +142/-0
Начну с имеющихся у меня грузовых локомотивов.

КАТО EMD F2 и F3.

Секция А F2: 87,3 грамма
Секция В F2: 87,1 грамма
Секция А F3: 88,2 грамма
Секция В F3: 88,0 грамма

Новая модель F2 немного легче, чем старенький F3.


KATO EMD NW2

UP #1020: 49,9 грамма
UP #1029: 49,9 грамма




ER-Models Baldvin RF-16

PRR #2000 (секция А): 83,1 грамма
PRR #2000 (секция В): 82,6 грамма
PRR #2002 (секция А): 83,0 грамма
PRR #2002 (секция В): 82,5 грамма




Life-like Alco FA-1 LNE (со сцепками MTL и Red Caboose и без ламп в головных секциях А)

Секция А #701: 120,3 грамма
Секция В #705: 120,7 грамма
Секция А #751: 120,5 грамма
Секция В #752: 120,2 грамма




Life-like FM C-liner CF-16 PRR (со сцепками MTL и Red Caboose)

Секция А #9448: 134,2 грамма
Секция В #9448B: 133,9 грамма
Секция А #9493: 134,1 грамма
Секция В #9493B: 133,8 грамма



FM C-liner весит довольно солидно для 4-х осной модели: для эксперимента взвесил КАТО EMD E5A, вышло 142,7 грамма - не сильно больше...

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Репутация: +142/-0
По моему мнению, без динамометра, "на глаз", это будет весьма приблизительное сравнение... с прибором тягу можно более-менее точно замерить.....
Согласен...какие-то объективные данные получить так нельзя...
В опыте возможности локомотивов будут измеряться числом вагонов в составе: а тут и разные коэффициенты трения в разных типах колпар и т.д.
Так что результат действителен для состава из определного количества вагонов каждого типа, как у меня...
Но мне прежде всего интересно приблизить опыт к реальным условиям эксплуатации на макете и ограничить возможную длину состава для конкретного типа локомотивов.

Хотя, время обзавестись динамометром у меня есть ещё до опыта: можно будет его применить.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Репутация: +142/-0
Теперь пройдусь по грузовым вагонам: кое-что взвесить забыл, но это уже в другой раз...

MTL 36' Wood Reefer

1 вагон 17,3 грамма
2 вагона 17,5 грамма




MTL 40' Wood Reefer

1 вагон 19,9 грамма
3 вагона 20 грамм
1 вагон 20,2 грамма



Остальные вагоны немного позже.
« Последнее редактирование: 18 Января 2015, 22:14:45 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Репутация: +142/-0
MTL Heavyweight flatcar

С загрузкой 48,6 грамма




MTL 39' Tank Car

8 вагонов 20,7 грамма
1 вагон 20,8 грамма




MTL 40' Box Car

1 вагон 20,8 грамма
2 вагона с нагрузкой 25,9 грамма


MTL 50' Box Car

4 вагона 29,4 грамма
1 вагон 29,7 грамма
1 вагон 29,8 грамма
2 вагона с нагрузкой 34,6 и 35,1 грамма




MTL 50' Gondola

1 вагон 21,6 грамма
1 вагон 26,7 грамма



« Последнее редактирование: 18 Января 2015, 22:16:11 от emd »

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2310
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Отличная тема ! Мне интересна скорость локомотивов по отношению к протипам..

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Репутация: +142/-0
Отличная тема ! Мне интересна скорость локомотивов по отношению к протипам..
Спасибо!
Добавлю и этот пункт к программе испытаний.
Всего в тесте будет участвовать 8 разных ходовок от 4 производителей.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3787
  • Репутация: +136/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
То же хотел как то заняться чем то подобным, да руки не дошли, да и не придумал как всё это осуществить. Более правильным как мне кажется проводить испытание с динамометром, желательно электронным. В связи с этим вопрос, я таких (очень высокоточных) не встречал, да ещё что бы по минимуму замерять. Испытание то же с каким то определённым числом попыток проводить.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6973
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Ну, динамометр нас учили делать в школе чуть ли не из резинки для трусов.
И сделать его можно очень даже точным.
Главное - оттарировать правильно. Но при наличии точных весов это не проблема.
Михаил, DCC

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Репутация: +142/-0
Ну, динамометр нас учили делать в школе чуть ли не из резинки для трусов.
И сделать его можно очень даже точным.
Главное - оттарировать правильно. Но при наличии точных весов это не проблема.
Вспомнил про старые запасы: нашёл далеко не всё...нет длинных пружин.



Итак, слева на право (максимально допустимый вес):
2,5 кг
1 кг
500 г
300 г
150 г
Закалённая проволока для крепления крючка и указателя.

Можно будет изготовить несколько приборов с разным диапазоном измерения.
Все пружины удлиняются при максимальном весе раза в 2,5 - шкала получится не такой уж и короткой.
Набора гирь до 1 кг от рычажных весов для тарировки думаю хватит.
« Последнее редактирование: 19 Января 2015, 21:56:16 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Репутация: +142/-0
То же хотел как то заняться чем то подобным, да руки не дошли, да и не придумал как всё это осуществить. Более правильным как мне кажется проводить испытание с динамометром, желательно электронным. В связи с этим вопрос, я таких (очень высокоточных) не встречал, да ещё что бы по минимуму замерять. Испытание то же с каким то определённым числом попыток проводить.
Перед испытаниями я почищу, смажу и обкатаю все локомотивы.
Испытания некоторых локомотивов будут проводиться по-очереди на 2-х или даже 3-4 сцепках одной и той же модели. (Как и число попыток, это также позволит усреднить результаты).
Динамометр я использую: весь вопрос найду ли я электронный прибор с подходящим диапазоном измерения или придётся ограничиться пружинным, да ещё и самодельным видимо.
« Последнее редактирование: 19 Января 2015, 23:51:57 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Репутация: +142/-0
Программа испытаний будет включать тест следующих сцепок:

FM C-liner (А-В-В-А) 536 грамм
Alco FA-1 (A-B-B-A) 481,7 грамма - будет испытано 2 сцепки
Baldwin RF-16 (A-B-B) 248,1 грамма - одна секция А вышла из строя
EMD NW2 (2 локомотива в сцепке) 99,8 грамма
EMD F2/3 (A-B-B-A) ~ 350 грамм - будет испытано 3 или 4 сцепки

Работа не быстрая: чистка и смазка такого количества локомотивов займёт много времени (далеко не все модели новые, много б/у). Буду выкладывать результаты по мере проведения теста с той или иной моделью.
« Последнее редактирование: 19 Января 2015, 23:48:04 от emd »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6973
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
придётся ограничиться пружинным, да ещё и самодельным видимо
Я думаю, что эти пружины не подойдут.
Ожидаемая предельная тяга одного лока лежит в пределах 20 - 40 г.
Допустим, требуемая точность - 1 г. и мы хотим ее получить на делении длиной 1 мм.
Тогда нам нужен упругий элемент с усилием растяжения 10 г/см. При этом он должен растягиваться не подходя к пределу прочности на 60 мм для одного локомотива. Мне кажется, что хорошо подойдет резинка, которую продают в рыбацких магазинах. В детстве мы ее называли "венгерка". Лучше брать круглую - она меньше рвется.
Порядок такой:
1 - определяем усилие растяжения. На мерный кусок резинки прикладываем тарированное усилие. Если сохранились советские копейки, то каждая весит 1 г. Измеряем относительное удлинение.
2 - определяем нужную длину. Для этого используя относительное удлинение определяем при какой длине резинки при минимальном усилии которое мы хотим определить она растянется на цену минимального деления.
3 - при увеличении длины пропорционально вырастет точность и требуемая длина шкалы.
4 - прикладываем предельную нагрузку. Если резинка легко тянется дальше, то скорее всего мы находимся в пределах линейной части характеристик и все ок.
Михаил, DCC