Добавим немного экзотики... в принципе, японские ж.д. и так для нас экзотика
, но в данном случае речь о трехосных вагонах японских железных дорог - довольно редких представителей парка товарных вагонов Японии.
チサ100 - CHISA100 (или TISA100 - встречается оба варианта транскрипции "チ", но чаще "CHI") - трехосные грузовые платформы со стойками, строились с 1924 года под первоначальным индексом
チ30500 - CHI30500, при реформе индексации ж.д. транспорта в 1928 году получила название チサ100.
Выпущено 500 вагонов, эксплуатировались до 1975 года, всё время на территории Хоккайдо.
С 1968 года наносилась жёлтая полоса и надпись - "Эксплуатация за пределами Хоккайдо запрещена" - связано это с планом модернизации ж.д. Японии, начатом в 1965 году и получившим название "Yonsantoo" - который среди прочего включал подъем предельных скоростей товарных поездов на всей сети японских ж.д. до 75 км/ч - за исключением ж.д. линий Хоккайдо и Кюсю, где в местном обращении оставались не модернизированные вагоны старых серий.
Длина 8648 мм, ширина 2160 мм, высота со стойками 2665 мм, грузоподъемность 20 тонн, собственный вес 9,0-9,8 тн.
Линия Муроран, Хоккайдо, станция Оивакэ, июль 1973
Главная линия Соя (Sōya Main Line), Хоккайдо, станция Найоро, апрель 1974
Интересно, что судя по этим фото, спицованые колесные пары при ремонте заменялись "сплошными" в любом сочетании, по мере необходимости, а не все три сразу.
...продолжение следует