Продолжу про трехосные вагоны японских ж.д.
チサ1600 - CHISA1600. Трехосные платформы, строившиеся путем переделки трехосных полувагонов TOKI900 (о них речь дальше) в 1946-48 годах. После поражения Японии во Второй Мировой на островах расположились базы оккупационных сил, которым потребовалось значительное количество платформ для перевозки автомашин и прочего колесного парка. В то же время, объем грузоперевозок общего назначения сильно упал, и множество полувагонов не использовалось. На нескольких заводах было переоборудовано 400 единиц. Эксплуатировались до 1955 года по территории всей страны, потом передавались на Хоккайдо для перевозки лесных грузов, после 1968 также была запрещена эксплуатация вне ж.д. Хоккайдо, в связи с чем наносилась желтая полоса и предупредительная надпись. Сняты с эксплуатации в 1983 году.
Длина 9550 мм, ширина 2590 мм, высота 2675 мм, колесная база - 2750 + 2750 мм. Грузоподъемность 20 тн, собственный вес 9,1 тн, макс. скорость 65 км/ч.
В 1952-1956 годах 361 вагон TOKI900 был переделан таким же путем, что и CHISA1600 в платформы прикрытия, для перевозки длинномерных грузов, опасных грузов и т.п. и получил индекс
チ500 CHI500, номера вагонов 500-850, 866-875
Имеется боковой эскиз
CHI500 Главная линия Токайдо (Tōkaidō Main Line), станция Офуна (Ōfuna Station), 1961 год
продолжение следует...