Почистил немного от оффтопика...
В преддверии зимы немного снегоуборочных машин японских ж.д.
Прицепные плужные снегоочистители (типа Рассела - Russell type) - те, что ещё называют "таранного типа"
Тип Ки100 (キ100) - с симметричным плугом (для однопутных линий), выпускались с 1928 по 1956 год, выпущено 194 единицы, #100 - 294, последний Ки100 снят с работы в 1989 году.
фото есть и летние - на летних проще рассмотреть устройство
, а то на зимних это обычно сугроб с окошками
Существовали варианты с разным профилем плуга, с "остроносой" кабиной и плоской - есть информация, что "остроносые" переделывались на плоскую, но по крайней мере в 60-х годах существовали оба типа. Возможно (но это моя догадка) что переход на "плоскомордую" кабину связан с появлением центробежных стеклоочистителей - при лучшем обзоре плоская кабина и больше заносится снегом, но вращающиеся "дворники" с этим справляются.
От региона к региону менялись и прочие отличия - системы освещения с центральным или боковыми прожекторами, задней тележкой с поясными или литыми боковинами (TR42/41) (возможно тоже замена при ремонте) и прочими отличиями
Желтую полосу снегоочистители получили в 1968 году как знак п.с. с ограничением скорости до 65 км/ч
Два Ки100 с разным профилем плуга - дирекция ж.д. Аомори, 1966 год - те, которые стоят на ближнем пути
друг за другом, отличия плугов заметны. (На соседнем пути другой тип - односторонний Ки550)
Фото Ki165
тыловая часть Ki274
Вариант Ки100, построенный в 1941по частному заказу компании Mitsubishi Mining Co. для её ж.д. Юбари на Хоккайдо - поэтому не входил в нумерацию государственных дорог и имел #1
...зимой в работе
Февраль 1968 года Ки129 с паровозом тип 9600
Линия Тадами, 1970 год
на Хоккайдо
Наше время - на ж.д. линии Konan в музейном варианте с электровозом ED33 #3
- на ж.д. Цугару с музейным тепловозом DD352
...продолжение завтра