Мы пойдем другим путем.
Получил посылочку с кулачковыми магнитными сцепками и парой магнитов.
Производитель - Дапол.
Воткнул сцепки в вагоны, магниты сунул под шпальную решетку. Ничего не настраивал. Все работает.
Скорее всего на них буду переходить.
Да и по цене - пара Krois стоит 40 ойро плюс декодер нужен с авторежимом расцепления.
А Dapol - 17 фунтов десяток, минус НДС.У немцев видел конструкцию - магнит крепится на петле и поднимается сервоприводом когда нужно. Может так и сделаю
Одно но - Кроиз управляемые дистанционно с локомотива, и расцепляются (теоретически ) в любом месте.
А Дапол и Ижи с ними - потребуют устлать все пути с низу этими стационарными расцепителями, чтобы можно было отцепить вагон в любом месте. Вставлять Кроиз в каждый вагон и дорого и муторно. А городить 100 электромагнитов под макетом - тоже не вариант. Посему считаю оптимальной следующую стратегию:
На локомотивы ставят внутри локомотивные дистанционно расцепляемые с локомотива сцепки.
На товарные вагоны ставят неэлектронные Дапол, Кадее или их аналоги с магнитными усиками. (расцепляются от магнитного поля с расцепителя-электромагнита из под макета )Последовательность моделирования подвижной работы:
1)Товарный состав прибывает на боковой приёмоотправочный сквозной путь без подмакетных расцепителей , и магистральный локомотив отцепляется сам (в любом месте, будь то дву или односекционном, вне зависимости, где остановится сцепка, двигать поездом не придётся) и уходит в депо.
2) Приходит маневровый и утаскивает состав на вытяжку.
3) Осаживая его задом на сортировочный двор, откусывает сзади от состава нужные вагоны уже посредством стационарного подмакетного расцепителя (их нужно всего столько, сколько путей на сортировочном дворе, по одному на путь), заводя их на эти пути. Расцепители стоят под макетом в начале каждого пути. (Так же можно добавить и сцепить вагоны. )
4) Далее маневровый, посредством своего внутреннего расцепителя, управляемого с локомотива, берёт откусанные вагоны и растаскивает их по грузовым дворам, оставляя там. Там не требуется установки стационарных расцепителей под макет.ВЫВОД: Требуется минимум подмакетных и локомотивных расцепителей. Решение красиво, функционально и экономично.
Отредактировано VAD (2013-10-25 03:39:12)