Автор Тема: Универсальные сцепки  (Прочитано 3873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Универсальные сцепки
« Ответ #15 : 09 Апреля 2013, 23:24:26 »
Цитата: КБВ
Сцепляться то сцепляются, но не одинаково хорошо. Ред Кабозе сами знаете, только вручную.
А, ну понятно. У меня Кабузы есть немного, если не отдал уже кому-нибудь... не помню. А так Даполовские мне нравятся, тем более что они сейчас и NEM и Рапиды крепления, и еще магнитные начали делать.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Универсальные сцепки
« Ответ #16 : 09 Апреля 2013, 23:45:33 »
Цитата: Sandro
Кулачки по-моему между собой все сцепляются, не?
Не все и не всегда ;)  Где-то баянистая ссылка была на статью - что с чем. Могу поискать.
з.ы. Имхо, если на замену рапидовских и в ручную расцеплять - самые дешевые КАТО на литнике. У них еще и шарфенберги есть. Не путать с КАТО по лицензии МТL ;)  
Отредактировано C.K. (2013-04-09 19:46:06)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Универсальные сцепки
« Ответ #17 : 09 Апреля 2013, 23:51:10 »
Цитата: C.K.
если на замену рапидовских и в ручную расцеплять - самые дешевые КАТО на литнике.
Да, но рапид и на NEM шахтах много, я NEM овские только Дапол знаю.
А недавно обнаружил еще подвид - у Хоббитрейна, ка рыболовные крючки, как двойные кулачки что-ли, с возможностью сцепления на первый кулачок, а если надо то додавливаешь и на второй кулачок, ближе получается сцеп, без возможности авторасцепления.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Универсальные сцепки
« Ответ #18 : 10 Апреля 2013, 05:33:15 »
Цитата: КБВ
Atlass Assumate и почти все свои модели уже перевёл на эти сцепки.
Микротрейнз сделаны по аккуратнее. И усилие на сцеп/расцеп у них меньше!P.S.Друзья, да что вы про ред кабуз, рапиды, и прочее... Это давно всё устарело, надо держать руку на пульсе, и пользоваться самым лучшим! -------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-04-10 01:33:49)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Универсальные сцепки
« Ответ #19 : 10 Апреля 2013, 19:15:00 »
Цитата: VAD
Микротрейнз сделаны по аккуратнее. И усилие на сцеп/расцеп у них меньше!
Насчёт усилия на расцеп сцепки не ломал, но по внешнему виду мне они нравятся больше. По конструкции то же да и по эксплуатационным свойствам они позволяют большее отклонение в стороны. Кому что нравиться я не навязываю.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Универсальные сцепки
« Ответ #20 : 10 Апреля 2013, 22:40:19 »
Цитата: КБВ
Насчёт усилия на расцеп сцепки не ломал
Зачем ломать? Усилие на расцеп меряется величиной  поперечного магнитного поля, и оперделяется моментом приложенным k 2м частям сцепки на раскрытие. Примерно тоже на сцеп. То есть как легко сцепки сцепятся тоже зависит от того, насколько мягка пружина. и насколько скользок пластик.Всё это важно если ведёшь маневровую работу, двигая состав не руками а локомотивом и локомотивными/подмакетными расцепителями, и подцепляешь один вагон в конец.  Надо чтоб он не откатился а прицепился! Микротрейнз для этого - самое то!

----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-04-13 16:35:00)

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Универсальные сцепки
« Ответ #21 : 13 Апреля 2013, 12:04:10 »
Цитата: VAD
5) Кроиз автосцепки.
А можно ссылку на производителя или магазин? Не нашел в поисковиках ничего подобного...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Универсальные сцепки
« Ответ #22 : 13 Апреля 2013, 20:39:39 »
Цитата: t2029

Вот тут они: http://shop.krois-modell.com/Krois-Mode … :1_12.html
Но они ни с чем более не совместимы, имеют меньшую  корзину всцепления, чем у кулачков,  и куда более требовательны на точность и люфты у ПС.
Устройство такое: У них откидывается язычёк вверх, освобождая крюк от зацепления. На язычке - микромагнит, под ней - микрокатушка. Греть  долго нельзя, расплавится.
----------
Вадим.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Универсальные сцепки
« Ответ #23 : 24 Октября 2013, 01:52:22 »
Заезжал по случаю в магазин Krois, купил пару сцепок.
Потом узнал, что у них репутация ненадежных.
Сцепляются они с обычными сцепками, но как выше было замечено, крайне критичны к геометрии.
Для управления лучше использовать декодер с автоматическим режимом расцепки. Он подает лок назад, включает сцепку, подает лок вперед и выключает сцепку. Напряжение, скорость и время каждой операции регулируется.
В итоге - одну из сцепок я сломал при установке (неаккуратно потянул контактный провод).
Та что осталась не устраивает именно с точки зрения жестких требований к геометрии второй сцепки.
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Универсальные сцепки
« Ответ #24 : 25 Октября 2013, 00:42:05 »
Цитата: Gematogen
Та что осталась не устраивает именно с точки зрения жестких требований к геометрии второй сцепки.
Остаётся самому только что то городить совместимое....

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Универсальные сцепки
« Ответ #25 : 25 Октября 2013, 03:34:36 »
Цитата: VAD
Остаётся самому только что то городить совместимое...
Мы пойдем другим путем.
Получил посылочку с кулачковыми магнитными сцепками и парой магнитов.
Производитель - Дапол.
Воткнул сцепки в вагоны, магниты сунул под шпальную решетку. Ничего не настраивал. Все работает.
Скорее всего на них буду переходить.
Да и по цене - пара Krois стоит 40 ойро плюс декодер нужен с авторежимом расцепления.
А Dapol - 17 фунтов десяток, минус НДС.У немцев видел конструкцию - магнит крепится на петле и поднимается сервоприводом когда нужно. Может так и сделаю.
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Универсальные сцепки
« Ответ #26 : 25 Октября 2013, 07:12:04 »
Цитата: Gematogen
Мы пойдем другим путем.
Получил посылочку с кулачковыми магнитными сцепками и парой магнитов.
Производитель - Дапол.
Воткнул сцепки в вагоны, магниты сунул под шпальную решетку. Ничего не настраивал. Все работает.
Скорее всего на них буду переходить.
Да и по цене - пара Krois стоит 40 ойро плюс декодер нужен с авторежимом расцепления.
А Dapol - 17 фунтов десяток, минус НДС.У немцев видел конструкцию - магнит крепится на петле и поднимается сервоприводом когда нужно. Может так и сделаю
Одно но - Кроиз управляемые дистанционно с локомотива, и расцепляются (теоретически ) в любом месте.
А Дапол и Ижи с ними - потребуют устлать все пути с низу этими стационарными расцепителями, чтобы можно было отцепить вагон в любом месте. Вставлять Кроиз в каждый вагон и дорого и муторно. А городить 100 электромагнитов под макетом - тоже не вариант. Посему считаю оптимальной следующую стратегию:
На локомотивы ставят внутри локомотивные дистанционно расцепляемые с локомотива сцепки.
На товарные вагоны ставят неэлектронные  Дапол, Кадее или их аналоги с магнитными усиками. (расцепляются от магнитного поля с расцепителя-электромагнита из под макета )Последовательность моделирования подвижной работы:
1)Товарный состав прибывает на боковой  приёмоотправочный сквозной путь без подмакетных расцепителей , и магистральный локомотив отцепляется сам (в любом месте, будь то дву или односекционном, вне зависимости, где остановится сцепка, двигать поездом не придётся) и уходит в депо.
2) Приходит маневровый и утаскивает состав на вытяжку.
3) Осаживая  его задом на сортировочный двор, откусывает сзади от состава нужные вагоны уже посредством стационарного подмакетного расцепителя (их нужно всего столько, сколько путей на сортировочном дворе, по одному на путь), заводя их на эти пути. Расцепители стоят под макетом в начале каждого пути.  (Так же можно добавить и сцепить вагоны. )
4) Далее маневровый, посредством своего внутреннего расцепителя, управляемого с локомотива, берёт откусанные вагоны и растаскивает их по грузовым дворам, оставляя там. Там не требуется установки стационарных расцепителей под макет.ВЫВОД: Требуется минимум подмакетных и локомотивных расцепителей. Решение красиво, функционально и экономично.
Отредактировано VAD (2013-10-25 03:39:12)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Универсальные сцепки
« Ответ #27 : 25 Октября 2013, 14:01:13 »
Цитата: VAD
ВЫВОД: Требуется минимум подмакетных и локомотивных расцепителей. Решение красиво, функционально и экономично.
На первый взгляд - да.
Однако есть несколько вопросов:
- какая сцепка комплементарна к управляемой сцепке локомотива? Неужели Krois зацепит кулачок?
- что делать с локомотивами, которые оборудованы встроенными декодерами? Как правило, там нет возможности управлять сцепкой в автоматическом режиме. Например - Trix 12288?В проект желательно (ПМСМ) закладывать возможность унификации сцепок всего ПС.Кстати, мистер Кроис - довольно доброжелательный человек. Может быть он и сделает петлю под зацепление с кулачком, если ему подкинуть эту идею... В конце-концов можно и самому попробовать. Травленкой кто занимается?
Пока мне абсолютно не понравилась работа сцепок Krois - слишком жесткие требования к геометрии сопрягаемой сцепки. Нет стопроцентной уверенности в зацеплении.
Кроме того, иногда подъему крюка мешают детали лока - тогда или точить или выносить и так немаленькую сцепку дальше.Кроме того, у меня на макете не планируется такого сложного путевого развития грузовой станции - будет приемо-отправочный путь, формировочный путь, три ветки сортировочного двора, вытяжка. С одной из веток сортировки будет второй заезд на круг депо через углепогрузку для паровозов.Получается, что нужны зоны расцепления:
- с двух сторон прниемо-отправочного и формировочного путей, на углепогрузке, по нескольку на каждой ветке сортировки (так как сцепки Dapol нельзя предварительно расцепить и дотолкать до нужного места как Kadee). Итого - 11 - 14 зон. Если найти альтернативные магниты, то можно сэкономить кучу денег. Либо пробовать электромагниты, например - сердечники автомобильных реле. В этом случае наверное понадобится магнитопровод. Но тут я, прямо скажем, не силен.
Для более естественного сцепления нужно делать привод магнита, чтобы при подаче лока можно было убрать магнит и сцепка закрылась. Иначе придется сдавать задом пока не выйдешь за пределы действия магнитного поля.
Отредактировано Gematogen (2013-10-25 10:04:32)
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Универсальные сцепки
« Ответ #28 : 25 Октября 2013, 18:34:25 »
Цитата: Gematogen
VAD написал(а):
- какая сцепка комплементарна к управляемой сцепке локомотива? Неужели Krois зацепит кулачок?
- что делать с локомотивами, которые оборудованы встроенными декодерами? Как правило, там нет возможности управлять сцепкой в автоматическом режиме. Например - Trix 12288?
В проект желательно (ПМСМ) закладывать возможность унификации сцепок всего ПС.Пока мне абсолютно не понравилась работа сцепок Krois - слишком жесткие требования к геометрии сопрягаемой сцепки. Нет стопроцентной уверенности в зацеплении.
Кроме того, иногда подъему крюка мешают детали лока - тогда или точить или выносить и так немаленькую сцепку дальше.Для более естественного сцепления нужно делать привод магнита, чтобы при подаче лока можно было убрать магнит и сцепка закрылась. Иначе придется сдавать задом пока не выйдешь за пределы действия магнитного поля.
1) Про сцепки Кроиз - забыть.
2) Сделать совместимость можно только либо с кулачком либо с рапидой.  Например, оборудовав МикроЛифт, с опусканием вниз. Но, согласен, это хлопотно. Хотя, 6 единиц ПС я им оборудовал.  При этом всё совместимо, при оставшихся большими допусках на сцепление даже в условиях небольшой кривизны путей, что крайне удобно.  Методов крайне много. Кто то берёт готовые микрореле, кто то мотает сам, есть даже преценденты использования механики от сцепок РОКО. Но они дорогие.
3) Декодер можно легко заменить. Это как раз не проблемма.
4) Существует серийно производимый Электромагнитный Подмакетный Расцепитель Кадее HOE. Он настолько силён, что пробивает из под рельс! Вы можете легко его купить.
5) Для того, чтобы Дядюшка Кроиз имел успех, нужно разработать прецезионный  микромеханизм находящийся  в кулачке или в рапиде, которая стандартным образом устанавливается под метельник без надобности фрезеровать раму локомотива.    Он разработал - но большое кандовое и не совместимое.  Реально создать на базе современных технолгий и оборудования такой механизм под стандарт вместо метельника. (вперёд от конца первой телеги до метельника) Необходимо иметь замкнутый магнитопровод из редкоземельных магнитов, и систему прецезионной механики микролифта с микрокатушкой. Для кулачка вертикальный ход для надёжного расцепления должен быть 3.5 +_ 0.1 мм. Меньше - упрётесь в люфт по высоте. Больше - будете класть сцепку на загнутый магнитный усик.
Отредактировано VAD (2013-10-25 14:37:34)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Универсальные сцепки
« Ответ #29 : 25 Октября 2013, 23:39:54 »
Цитата: VAD
Вы можете легко его купить.
Это некорректное утверждение :)
Если бы оно было верно, то все покупали бы все, что нравится. И проблем не было бы.
Касательно цены электромагнитного расцепителя - она около 18,5 баксов - не дешевле магнита. Плюс еще им надо чем-то управлять.
Касательно сцепок Krois - в целом согласен. Но это наиболее приемлемая управляемая сцепка для нашего масштаба.
Касательно замены декодера - иногда проблема. Еще раз предлагаю посмотреть на Trix 12288 ;)
Вот и получается, что нет нормальной управляемой сцепки. А перепилить половину лока - жалко и не всегда гарантирован результат. А ведь есть еще паровозы...
Так что пока - только магнитные. И управлять - магнитами.
Михаил, DCC