Автор Тема: Интересные приемы фотографирования моделей  (Прочитано 2336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14732
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
От длинной выдержки, по-моему, тоже шум лезет...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Чтобы полез шум от выдержки, выдержка должна быть очень длинной, а ИСО хотя-бы средним.
На ИСО-100 какую выдержку хочешь делай - снимок в плане отсутствия шума будет одинаковым.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Alex_S, я не хочу превращать данный форум в фотографический. Что же касается принципов по которым цифровая фотография ушла от пленочной то их не мало. Начнем хотя бы с возможности более гибкого управления камерой (да хотя бы тем же ИСО для смены которого в пленочной камере надо менять всю пленку, баланс белого и многое-многое другое.).

Если у вас есть мнение что в данном вопросе вы разбираетесь лучше меня - пусть так и будет.
Я принципиально не хотел и не хочу никаких споров. И не буду в них участвовать.

И если уж о ваших примерах то они ОБА далеки от идеала. Очень далеки.

З.Ы. (тому кто писал мне сегодня в личку с просьбой рассказать о том как можно снимать модель и поделиться своим опытом) - вот наглядный пример почему я отказал и почему НЕ ХОЧУ это делать. Всегда найдется кто-нибудь кто не зная предмета начнет с тобой спорить.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7050
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
А мне почему-то показалось, что Alex_S просто задал вопрос, а не спорил. Кстати, друзья, если у вас есть вопросы по теме фотографии, почему-бы не задать их на форуме, а не в личке отдельных участников. Если Сергей не хочет делиться опытом, это могут сделать другие люди. Мне кажется, спросить что-то непонятное никогда не должно быть стыдно. Вроде для того форум и существует.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Knallfrosch, я НЕ не хочу. Наоборот. Я это уже пытался делать раза четыре. И всегда все сводилось к одному и тому же.
К тому же нельзя научить писать сценарии фильмов того кто не выучил алфавит. Простите за сравнение, но это так. Чтобы дискутировать о таких вопросах надо чтобы у окружающих была бы хотя бы базовая подготовка в плане фотографии (я имею в виду НЕ изучение инструкции к фотоаппарату а нечто большее).
Вот и сейчас: я намекаю на одно, а коллега Alex_S пытается убедить меня что его метод лучше. И даже примеры привел. ОК. Пусть будет так. Я не хочу споров и баталий на форуме, а именно к этому приводили мои попытки рассказать о методике фотографирования в прошлые разы. Поэтому я решил что далее я просто промолчу. Тем более что я сам не считаю себя прямо таким суперфотографом чтобы учить кого-либо чему-либо. Рано еще мне.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7050
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Хм... Ты почему-то любой диалог приравниваешь к спорам и баталиям. Почему бы просто не сделать то что хочешь сделать, без оглядки на чье-то мнение, если уж ты хотел рассказать о фотографировании? Но, разумеется, промолчать - твое право.
Надеюсь, что Alex_S не будет умалчивать о своей технике и поделится с людьми!

Онлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Началось все не с фотографирования вообще, а с фото моделей на естественном фоне.
Так как модель и фон чуток отличаются в размерах (раз так в 160...), то могут возникнуть сложности с резкостью заднего плана.
Очевидно, что модель должна быть изображена резко. Поэтому именно от неё начнётся измерение ГРИП (которое само по себе условно и связано с допустимым кружком рассеяния в плоскости изображения).
Для пропорционального отображения заднего плана, объекты фона должны быть удалены от фотоаппарата в 160 раз дальше модели. Как видим, фокусное расстояние роли не играет.
Так вот - возникают большие сомнения, что даже с полностью закрытой "дыркой" задний план будет резким. Я уж не говорю о том, что разрешение объектива при этом резко падает.
Михаил, DCC

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Gematogen, есть такой параметр как "гиперфокальное расстояние" и если оптику настроить соответствующим образом, можно получить резким и задний план тоже. Чем меньше фокусное расстояние тем на меньших значениях диафрагмы и дистанции до модели от фотографической плоскости можно достичь гиперфокальности. Больших фокусных не требуется. По моему практическому опыту модели (даже наша Н-ка) прекрасно снимаются на фокусных 35-50 мм что одновременно дает и прекрасный результат и не требует всякого рода особых ухищрений.
Что же касается падения резкости объектива то предел резкости по соответствующему значению диафрагмы можно узнать из графиков MTF. Впрочем падение резкости после прохождения пика роста разрешения все равно незначительно для снимков веб-формата. Это актуально лишь если вы готовите свои снимки для печати на баннерах или прочиз полиграфических нужд. Я также позволю себе не согласиться на счет вашей фразы: "Для пропорционального отображения заднего плана, объекты фона должны быть удалены от фотоаппарата в 160 раз дальше модели". Это правило верно лишь в том случае, если вы пытаетесь воспроизвести на снимке с моделью ФОТОСНИМОК снятый до этого с натуры (воспроизведение к примеру ретро-фотографии). Но у нас нет задачи копирования уже существующей фотографии а посему мы вольны выбирать любое фокусное расстояние какое нам по вкусу. А уже исходя из выбранного фокусного расстояния и соответствующего ему угла обзора и построения геометрической перспективы можно полуить нужную пропорцию объектов заднего плата и на других пропорциональных дистанциях от модели.

Но в целом вы мыслите правильно (в смысле логично), что радует.

Онлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Гиперфокальное расстояние - лишь компромисс, который позволяет улучшить резкость фона за счёт ухудшения резкости объекта съёмки. ПМСМ. Я думаю, что сделать соответствующие расчёты можно на основе формул геометрической оптики. Основной параметр - предельный кружок рассеяния. Условимся, что фото рассматриваем на экране с разрешением full HD (наиболее низкие требования).
Хотя можно просто сделать пробную съемку со зданием.
Фокусное расстояние 50 - 90 мм в эквиваленте считается оптимальным, т.к. угол поля зрения наиболее близок к таковому у человеческого глаза.
Михаил, DCC

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Gematogen, все абсолютно верно.
Кроме одного момента.
Согласно исследованиям фокусное расстояние глаза у разных людей колеблется в диапазоне 45-55 мм в 35-мм эквиваленте. Но это я уже буквоедствую. :P

Ну и я уже говорил что "звенящая" резкость это продукт обработки. Задача же съемки состоит в получении хорошего пригодного для дальнейшей работы с ним исходника.
Естественно, чем крупнее масштаб, тем легче получить потребный результат. Но это не значит что в Н-ке это невозможно. Возможно, просто придется приложить к рукам еще и голову.