Существовали, притом в больших количествах по среднему Транссибу и просторам БАМа носились.
С учетом грузоподъемности (ненамного больше, чем у обычных "коротышей"), но почти вдвое большего объема (160 кубов против 85 кубов
О! вспомнил! Мы ж в студенческие годы с такого казахские арбузы разгружали! 7 или 8 камазов с полуприцепами вышло 
вы что то путаете:
а) специально для БАМа строили 8-осные цистерны, максимального габарита "Тц",
б) по 23 тонны на ось: 8 или 4 оси - максимум 184т и 92т, вы считаете грузоподъемность одинаковая ?

даже с учетом вдвое большей тары вагона, по сравнению с обычным 4-осным крытым. наверно вы про 120 кубовые 4-осные или 6-осные вагоны?
в) байки

где же фото веселых студентов ?

по Транссибу, Там такие радиусы, что четырехосные вагоны стачивали гребни колёс. В настоящее время все восьмиосные цистерны курсируют на территории Эстонии и прилегающим с ней государствам с колеёй 1520 мм.
У нас на Урале, тоже много малых радиусов , однако 8-осные цистерны ходят, а ранее и БЖРК.
Как вы ловко Россию "прилегли" к Эстонии

цистерны эстонской принадлежности вижу часто, но в основном они 4-осные , а 8-сные МНОС или Лукойл.
Да вот то же перерыл, что смог, нигде никакого упоминания, не говоря про фотографии, не встретил. Цистерны, полувагоны, думпкары, даже вроде платформы что то промелькнуло. Транспортёры это понятно. А вот по крытым тишина, видимо действительно только проект, вот только если предназначался для лёгких грузов он бы не был восьмиосным. Проектировали скорей всего под 120 тонн. Можно забыть тему такого вагона.
вот именно все типы: цистерны, полувагоны, думпкары, хопперы и даже платформы имеют массовые типовые грузы - насыпные и наливные, с четко выраженными маршрутами - уголь, руда и жидкости, под которые можно строить большие вагоны, а вот крытые это универсальные, для разных по размерам грузов без четко выраженных маршрутов, под них тяжело найти массовые потоки грузов в обе стороны, проще погрузить в два-три обычных крытых или вообще на платформы или полувагоны.
Проектировали скорей всего под 120 тонн. Можно забыть тему такого вагона.
184т минус тара вагона примерно 35-40 Т, получается 145-150 Т.
Однако никто не запрещает строить модели ... даже если если их реально было с десяток опытных.