Автор Тема: Изготовление локорасцепителя на базе BRAWA BR232  (Прочитано 3909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Вахтанг, я думал ты про сцепку на локе.
Вот только не знаю, смогу ли повторить такое
Из готовых пробовал только сцепку от Krois Model. Работает, но громоздкая и ненадежная.
Пробовал магнитные даполовские - работают даже при нахождении магнита под шпалами. Можно магнит установить на шарнире и по мере надобности поднимать или опускать сервоприводом.
Михаил, DCC

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
А еще можно замутить двухкоординатный перемещатель (электро)магнита в подмакетном пространстве. Можно даже с автоматическим поиском лока  :friends:

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1059
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
А еще можно замутить двухкоординатный перемещатель (электро)магнита в подмакетном пространстве. Можно даже с автоматическим поиском лока 
А по GPS слабо? :)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Да ладно, все элементарно. Двойной макет. На теневом уровне бегает мотриса с магнитом на крыше!  :))
Михаил, DCC

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1059
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Те кто делают Европу по определению должны расцеплять ручками... 100% прототипичность. Винтовая упряж, однако :D

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
[quote author]
Те кто делают Европу.
[/quote]


Вот ещё немного в движении:

 

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Вадим, а разве он должен осаживать назад не перед расцеплением?
Ведь это для снятия "натяга" в сцепке.
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
[quote author] разве он должен осаживать назад не перед расцеплением?Ведь это для снятия "натяга" в сцепке. [/quote]

Да, если состав длинный силы электромагнита может не хватить, чтобы осуществить выскальзывание при натянутом составе. А в случае небольшого под-осаживания он всегда пройдёт нулевую точку в трении.

То есть , включаем электромагнит. И потихоньку осаживаем... В момент когда сцепка не касается другой - нулевая точка. Он её обязательно пройдёт. А значит и произойдёт расцепление.

Скорости и параметры осаживания заводятся в декодер, всё расцепление происходит автоматически по нажатию одной функциональной кнопки.  Далее магнит отключается даже если вы забыли отпустить кнопку. (что исключит разогревание шасси при длительном стоянии локомотива в таком режиме)

---------
« Последнее редактирование: 14 Марта 2015, 01:20:13 от SCB »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
всё расцепление происходит автоматически по нажатию одной функциональной кнопки
Я знаю алгоритм.
Просто когда осаживание продолжается после расцепления, когда сцепки уже не опираются друг на друга, локомотив неестественно наезжает на состав.
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Кому внешний вид а кому функциональность. Здесь очень много сторонников первого, и они готовы "закопать в землю", если что то противоречит их макияжному мнению.  В данном случае  происходит гарантированное расцепление.  У разных составов разная пружинистость сцепок и длинна осаживания.  Была выбрана максимальная для универсальности и надёжности.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2015, 21:50:31 от Sandro »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
А я вот думаю - где достать махонькое реле что бы раскурочить...
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
где достать махонькое

У махонького реле сечение сердечника маловато будет. Должно быть минимум Ф 7мм, чтобы раскачать приличный магнитный поток, и обеспечить силу.

Лучшее решение - обкорнать длинное мощное реле, чтобы получился "коренастый толстенький пенёчек".
Я же выбирал всё лишнее на торарнике и фрезере, чтобы сэкономить и ужать габариты ещё, с целью впихнуть проволку по толще.

Боятся перемотки не стоит. Один из магнитов я дома намотал на шуруповёрте, просто имея под руками один лишь тестер.

Так же для многих целей шуруповёрт может играть роль   токарника а дреммель - роль резца или фрезера.

« Последнее редактирование: 15 Марта 2015, 04:25:15 от SCB »

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Сижу изучаю применение реле РПС-20 в переключении стрелок. И нашел вот такой чертежик
.

Судя по нему - размер одной катушки где-то 13х10 мм. Может попробовать ее в качестве привода расцепителя использовать?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
РПС редкие и дорогие. И использовать можно только одну из двух катушек. Для второй магнитного контура не будет.
Но я тоже думаю, что нужно поизучать рынок релюшек.
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
РПС-20 в

У неё маленькое сечение магнитопровода, и маленький ход. Вам нужно обеспечить ход сцепки равной 3.5мм, в случае кулачков от Микротрейнз, с достаточным усилием, чтобы преодолеть силу пружины, которая тоже должна быть достаточно сильной, чтобы предохранять сцепку от выскальзывания вниз в ходе таскания длинных поездов в горку при вертикальном гулянии. вагона относительно локомотива.