Автор Тема: N-RUSSIA = 1:169  (Прочитано 13994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
N-RUSSIA = 1:169
« : 15 Марта 2015, 13:11:41 »
Всем привет! А почему мы вообще для производства СЖД, РЖД, УЗ, БЖД и т.д.  масштаб N исчисляем = 1:160 У нас 1520 мм. Менять рельсы будет абсурдно, а вот уменьшить масштабность до 1:169 это то, что нужно. Англичане 1:148, Японцы 1:150. Мы что пальцем что-ли деланные. Великая держава имеет право на свои ГОСТы! Кто жаждит сверх детализацией, всё равно не ищет её в Н-ке, как минимум это НО. Мы же Н-щики боремся за габариты, и сейчас так расточительно теряем целых 5%. Раз уж мы с нуля начинаем всю эту стройку, пусть и мир под нас подстраивается.  1520мм / 9мм = 168,8888... Опять же положительный момент, преимущество в площади + 5%! это не мало.
Выношу тему на обсуждение N-RUSSIA = 1:169

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #1 : 15 Марта 2015, 13:25:11 »
Выношу тему на обсуждение N-RUSSIA = 1:169
Я боюсь что позняк метаться! Дело в том что новые модели отечественного ПС в масштабе 1:169 будут визуально отличаться от ранее произведенных самоделок и конверсий заграничной техники! Куда девать перепиленные Машки, Октябри и прочее "старье"? В утиль? ???
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #2 : 15 Марта 2015, 13:33:01 »
Опять же положительный момент, преимущество в площади + 5%!

Зато модели мельче становятся... и так в ЧМЭ3 двигатель еле влезает, а в 169 масштабе наверное не уместится...

Японцы и англичане с размерами своего внутреннего рынка могут себе позволить учитывать региональные особенности.... Интересно всё же, сколько у нас на всю страну моделистов в масштабе N, занимающихся отечественной тематикой?

Пятьсот человек наберётся?
« Последнее редактирование: 15 Марта 2015, 13:36:11 от Wooster »

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #3 : 15 Марта 2015, 13:36:12 »
А почему сразу об этом не подумали? Вероятно "пилильщики-передельщики" пошли по пути наименьшего сопротивления. Конечно 160 проще, а 140 ещё проще. Но мы же не ТТ-ники, в конце -концов. Идея то последних тенденций производить "фирму", а не поделки. Вот и разница. Здоровая конкуренция, основанная на личных амбициях и уровне мастерства, так было б логичнее.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #4 : 15 Марта 2015, 13:36:24 »
Зато модели мельче становятся... там и так в ЧМЭ3 двигатель еле влез, а в 169 масштабе не влезет наверное
Да взять тот же дельпрадовский ВЛ 80, выполненный как раз в масштабе близком к 169, так он же ни на одну ходовку нормально не лезет , как не пили!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #5 : 15 Марта 2015, 13:39:19 »
А почему сразу об этом не подумали?

Пилильщики-передельщики пилят и переделывают по своему усмотрению. Если бы они сидели и ждали каких-то отечественно-ориентированных норм, масштабов и габаритов, отечественная тема ограничилась бы "машками" и "люськами" немецкого производства... в том же 160 масштабе...

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #6 : 15 Марта 2015, 13:43:58 »
Идея то последних тенденций производить "фирму", а не поделки

Тут впрос качества, а не в каком масштабе сие качество произведено. Тем более уменьшение линейных размеров приведет к падению качества скорее, нежели чем к его возрастанию....

Впрочем, никто не мешает желающим делать модели в 169 масштабе... Или переделывать колею под масштаб, как англичане, делающие для своего родного масштаба 1/76,2 колею не общепринятую усреднённую 16,5мм , а 18,2 мм

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #7 : 15 Марта 2015, 13:52:56 »
Бред. "Пусть и мир под нас подстраивается" - тут просто ржу. :) Для того чтобы "мир" счел целесообразным "подстраиваться", нужно, чтобы рынок в постсоветских странах был хотя бы чуть-чуть экономически привлекателен для крупных производителей. Насколько рынок сейчас насыщен продукцией советской ЖД техники, думаю рассказывать смысла нет. Это - следствие уровня привлекательности рынка.

Так что "нагибнуть" не получится, вернитесь в реальность, не тот калибр сейчас у рынка. Иначе рискуете превратиться малочисленный "клуб оригинального масштаба", который дальше клубного помещения никуда не вывезешь. Лучше активнее займитесь популяризацией нашего вида моделирования/коллекционирования - потребителей рынка надо растить, воспитывать.

Ну и немного математики. 1520мм - 1435мм = 85мм. 85мм / 160 = 0,53мм. Т.е., реборды колпар Машек и Люсек расставлены на полмиллиметра уже, чем надо для полной копийности. Визуально это легко компенсируется более копийным распложением имитаций боковин тележек.

Плюс лично для меня будет ценной возможность поставить рядом на полочку советские и европейские модели, и иметь полное ощущение от сравнения размеров моделей в общем масштабе. А при нынешних технологиях запихнуть высокую детализацию в маленькие модели - совсем не проблема. Сейчас модели в Нке выглядят более насыщенными деталями, чем в НО.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2015, 14:00:39 от PlatinumRail »

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #8 : 15 Марта 2015, 14:05:47 »
Да взять тот же дельпрадовский ВЛ 80, выполненный как раз в масштабе близком к 169, так он же ни на одну ходовку нормально не лезет , как не пили!
А Вадим умудрился GE-Р42 КАТО-вский в него запихнуть, укоротив раму. Получилось хорошо, лично видел

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #9 : 15 Марта 2015, 14:09:58 »
Бред. "Пусть и мир под нас подстраивается" - тут просто ржу.
Делайте как вам удобно, посмотрим...

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #10 : 15 Марта 2015, 14:13:32 »
Бред. "Пусть и мир под нас подстраивается" - тут просто ржу.
Делайте как вам удобно, посмотрим...
Дело не удобстве. Просто не изобретаю велосипед на ровном месте. Думаю не только о своих хотелках, а и о стройности коллекций коллег, которые собирают не только СовЖД. Очень многие собирают и европейские модели.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2015, 14:15:16 от PlatinumRail »

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #11 : 15 Марта 2015, 14:19:25 »
Какой велосипед. Что же Вы всё прогибаетесь, всё верите в свободу... От чего? Чем больше подлизывания тем меньше уважения. Хотите выпустить уникальный торговый продукт, вот и делайте его уникальным, а Вы всё ждёте манны небесной, признания, от куда то от туда. Не будет никогда! Развивайте внутренний продукт, без оглядки...

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #12 : 15 Марта 2015, 14:27:26 »
Какой велосипед. Что же Вы всё прогибаетесь, всё верите в свободу... От чего? Чем больше подлизывания тем меньше уважения.
А это к чему сказано? При чем тут "прогибаетесь", "вера в свободу"?.. Какое "подлизыванние"? Вы мне имеете что-то сказать помимо темы ЖД-моделирования? Помалу сползаем на личности и флейм?

Хотите выпустить уникальный торговый продукт, вот и делайте его уникальным, а Вы всё ждёте манны небесной, признания, от куда то от туда. Не будет никогда! Развивайте внутренний продукт, без оглядки...
Я выпустил, уникальный продукт - тележки ЦНИИ-Х3. Без оглядки. И все. Дальше - ничего. Тупик.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2015, 14:29:43 от PlatinumRail »

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #13 : 15 Марта 2015, 14:34:43 »
А Вадим умудрился GE-Р42 КАТО-вский в него запихнуть, укоротив раму. Получилось хорошо, лично видел
Вот только про Вадима не надо, он индивидуален во всем, поэтому ровняться на него нет смысла, да и копийность его моделей оставляет желать лучшего. они , так сказать , по мотивам.
С точки зрения политической самооценки Вы правы на 110%, но с точки зрения конъюнктуры рынка прав Тарас , у нас рынка сбыта нет вообще, Nщиков среди ЖД моделистов- капля в море. Поэтому , как говорится, "не до жиру!". Нет у нас еще того размаха , что бы выпендриваться!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14732
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: N-RUSSIA = 1:169
« Ответ #14 : 15 Марта 2015, 14:47:48 »
Эээ, погодите, ребят. Мы тут моделируем модели подвижного состава или колею??
Что важнее в нашем хобби?
Рельсы - их вообще мало кто замечает. Тут более адекватное решение оставить буржуазный, но всеми признанный масштаб 1:160 в покое и начать делать под него НАШИ РЕЛЬСЫ.
Это кстати проще чем взять да высосать из пальца масштаб 1:169.... мне так кажется.
Иное дело допускать погрешности в отношении ширины того или иного образца...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all