То есть Англичане со своим 148-ым (отталкиваясь от 9мм колеи), Японцы co 150-ым (опять-же от колеи) че-то не того? У них колея получается первична.
И в конце концов "Существуют масштабы. Один из них - N. В этом масштабе, помимо прочего, обозначена колея 9мм" Ваши слова.
Масштаб N - это не строгий 1:160, а 1:148-1:160 в зависимости от колеи. Кстати в самой Англии в N масштаб прекрасно инсталлируют и 1:144.
От себя - это их (приблизительный) стандарт, не учитывающий колею РЖД/СССР и полном отсутствии нашего собственного производителя.
Скорее всего (это чисто мое умозаключение) вы сторонник именно 1:160-го масштаба, я уже об этом писал выше - есть N есть 1:160 и они не исключают друг друга.
Представьте себе, где ни будь в Англии на форуме обсуждают "лосей" с их 160-ым и 150-ым, ведь верный 1:148-ой...
И у автомобилистов есть ярые приверженцы масштаба, а есть люди для которых хоть 1:33,5 - но лишь-бы копийно, пропорционально, супер точно с аутентичными материалами и т.д.
Небольшой офтоп:
148-й масштаб в принципе неверный. Этот масштаб был вынужденной мерой для обмоторивания, ну не влазили те моторы в 160-й масштаб, и при этом 148-й масштаб имел 9мм колею, которая не попадала в 148-й, а была 160-ым масштабом. Вот Вам и "кривые" модели подогнанные под колею (опять колея получается главной).
Никого не пытаюсь насильно куда-то тянуть, тема организована не мной, я высказываю свое мнение. Сам в 80-е чертил и делал исходя из пересчета нашей колеи, только масштаб округлил до 1:170