Генадий, вот коллега Gematogen, сходу показал, и конструктивную критику, и пример обсуждения, и уважение к чужим идеям (в принципе, на мой взгляд, вполне имеющим логическое обоснование)
.
1. Выйди с этой размерностью на рынок массовый производитель, мы с огромной радостью брали бы всё что появится в доступности, невзирая на масштаб, особенно если конечная цена была бы в районе "японии", а не "швейцарии".
2. немного "околотемы", интересно узнать истории "достопочтенных" производителей европпы, или той же японии, как они становились на ноги, был ли это задел людей увлечённых, или всё-таки обычный удавшийся бизнес план, по которому не важно что именно производить.
Александр, для современной технологии, выпуск модели, в нашем масштабе, да со звуком и светом, не является чем-то архисложным, ей богу, не уникальное оборудование, ни какие-то дорогостоящие материалы, или сверх квалифицированные работники для этого не требуются. Самое трудное, это рынок сбыта, ведь сами знаем, что даже в европпе с этим делом туго становится. Я однажды искал в интернете адрес магазина по нашей тематике в Брюсселе, дабы лично его навестить, и на одном из форумов, то ли американском, то ли английском, наткнулся на информацию, что все магазины брюсселя закрылись, так вот в той теме был комментарий: "к сожалению подобная участь ожидает всё больше количество железнодорожных магазинов европпы, ибо наше хобби по цене становится сравнимым с употреблением кокаина..."
А значит, если "шевелиться" в направлении производства в промышленных масштабах, то необходимо исследовать два направления, удешевление производства, и формирование спроса. На следующем этапе, можно использовать множество толковых наработок всем нам знакомого "электронного кулибина" (лично я млею, когда его состав проходит кучу стрелок без "затыков" и моргания светом).
При формировании спроса, сам факт "особенного" масштаба 1:169 может ему помочь в распространении. Сейчас в обществе сформирована некая "особенность русского мира", "особенность пути" (не будем касаться объективности этого или искуственности), и многие производители используют подобные настроения в обществе, чем ЖД модели в этом случае хуже.
Идея с колеёй имеет конечно право на жизнь, но мы ведь сами "собаку съели" на выборе путевого материала, и тут в 9ке полный порядок и "плюрализм вариантов".
И еще вопрос адептам такого решения, как вы думаете, покупал бы я англичан если бы они были с другой колеёй? ведь ради пары составов (а в начале именно таким было желание "приобщиться" к английской теме), мне пришлось бы покупать для их ещё и рельсы... а потом ещё и для японцев, но уже третий вариант колеи...
p.s. надеюсь уважаемый SCB, не осерчает на эпитет "электронный кулибин"
.