Автор Тема: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи  (Прочитано 3327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Коллеги, кто в курсе что означает окраска буфферных стаканов (не тарелок а именно стаканов) на НЕКОТОРЫХ вагонах (не всех, даже если это вагоны одинакового типа) 2-й эпохи Германии в белый (а иногда желтый) цвет ?
Также иногда на буферных стаканах пишутся каке-то цифры в круге. Что они означают?

Вот пример снимков двух таких вагонов с крашенными буферами. Обратите внимание на буферные стаканы.




Также такую окраску буферов воспроизвела на своей модели вагона фирма Brawa

« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 00:24:52 от kestrel »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14723
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #1 : 24 Марта 2015, 00:43:39 »
Сереж, может какая-то оккупационная зона или вообще ГДР, там год на вагоне 45й по-моему на средней фотке
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #2 : 24 Марта 2015, 00:46:05 »
Саш это точно вторая эпоха. То есть ДО 1945 года.
Может ты и прав а может и нет.
Мне хотелось бы узнать точно и достоверно. На англоязычных форумах ответа не нашел. а в немецком я не силен...

... и добавил:
З.Ы. ГДР точно исключено. ГДР образовалась в 1949 году, а это уже 3-я эпоха. А белыми или желтыми буфера красили только во вторую эпоху.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14723
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #3 : 24 Марта 2015, 00:52:41 »
А я вообще в первый раз вижу такие)))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #4 : 24 Марта 2015, 08:07:40 »
Интересно, тоже только сейчас увидел. Так обозначались вагоны с изменяемыми под советскую колею колесными парами. Об этом так же говорит буква "r" в обозначении типа вагона.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 09:01:02 от Knallfrosch »

Оффлайн bluxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +29/-2
  • Михневский Н
    • spur1-russia.com
  • Откуда: Москва
  • Имя: Михаил
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #5 : 24 Марта 2015, 08:59:21 »
Так обозначались вагоны с изменяемыми под советскую колею колесными парами.
Это Ваше предположение, или есть документальные подтверждения? Т.е, Вы хотите сказать, что уже сразу после войны (на фото эпоха IIC - 45 год) существовало что то наподобие технологии Тальго? Очень интересно, предоставьте пожалуйста документальные подтверждения, я думал, что такие технологии появились много позже.
Садовую дорогу-в каждый сад.
А единичку - в каждый дом!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #6 : 24 Марта 2015, 09:26:02 »
Не-не, я не думаю, что это была какая-то автоматическая система. Может быть подразумевается принципиальная возможность замены колесной пары. Я это взял из описания прототипа вагона от самой BRAWA.

Оффлайн Меланж-N

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #7 : 24 Марта 2015, 10:57:26 »
Предположу - что возможно для сцепщиков, что бы в ночное время лучше было видно.
Фото вагонов на: https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #8 : 24 Марта 2015, 11:20:29 »
Меланж-N, предположение логичное.

1) Но тогда почему не на всех вагонах. На снимке выше видно что в одном составе буфера разные.
2) И почему тогда использовался не только белый но и желтый цвет?
3) Что значит цифра в круге на буферах?

В третью эпоху (начиная с 1945 года) это все исчезло.

Вот еще одно фото. Вагон в окраске 2-й эпохи. Музейный экспонат.


Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3003
  • Репутация: +280/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #9 : 24 Марта 2015, 13:15:49 »
 Немцы на форумах пишут, что это было сделано, как и белые круги на буффеных тарелках локов, для лучшей заметности(в целях обезопасить персонал) в условиях светомаскировки. Но это было не обязательное требование, а делалось на усмотрение начальника депо. Поэтому делалось не на всех вагонах, а только там где начальник давал указание. Цвет тоже выбирался начальником депо.
Про цифры, к сожалению, ничего не нашел...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14723
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #10 : 24 Марта 2015, 13:32:16 »
Предположу - что возможно для сцепщиков, что бы в ночное время лучше было видно.
Бинго! :D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #11 : 24 Марта 2015, 14:36:14 »
konstantin 1978, спасибо :)
Кстати к белым кругам на тарелках в 4-ю эпоху снова вернулись.

А что за цифры в круге на этих буферных стаканах?
Хорошо видно на последнем снимке. И кстати эти цифры писались и на черных стаканах буферов тоже. На drechscheibe.de полно исторических снимков где это видно. И не только во вторую эпоху, но и в третью.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3003
  • Репутация: +280/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #12 : 24 Марта 2015, 14:58:58 »
Кстати к белым кругам на тарелках в 4-ю эпоху снова вернулись.
Как пишут на drechscheibe.de, многим начальникам депо такая окраска буферов очень понравилась, и они придерживались ее просто из "эстетических соображений" и после войны.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #13 : 24 Марта 2015, 15:00:24 »
Это Ваше предположение, или есть документальные подтверждения? Т.е, Вы хотите сказать, что уже сразу после войны (на фото эпоха IIC - 45 год) существовало что то наподобие технологии Тальго? Очень интересно, предоставьте пожалуйста документальные подтверждения, я думал, что такие технологии появились много позже.
Talgo, talgo... Umsetzwagen!!!  :P
Вагоны системы Брейтшпрехера - 1906 год!

... и добавил:
Конкретно про Grs из педивикии:

Diese Wagengattung wurden in verschiedenen Ausführungen gebaut. So wurde beispielsweise die ersten Serie dieser Wagen als Grs übergangsfähig in das Breitspurnetz der UdSSR ausgeliefert. Es gab sie sowohl mit einer Dampfheizleitung (Ghs) als auch mit einer elektrischen Heizung und einer Dampfheizleitung (Gehs) ausgerüstet. Die ersten Versuchswagen wurden schon 1934 gebaut, um eine Alternative zur Wagengattung Gr Kassel zu finden. Diese Güterwagen werden umgangssprachlich auch als „kurzer Oppeln“ bezeichnet.

Этот тип вагона строился в различных вариантах. Таким образом, например, первая серия этого вагона, Grs поставляется с возможностью перехода на широкую колею сети СССР. Были как с паровым, (Ghs), так и с электрическим и паровым нагревателем (Gehs). Первые тестовые вагоны были построены еще в 1934 году как альтернатива вагонам типа Gr Kassel. Эти вагоны в просторечии называют «короткой Oppeln».
« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 15:14:09 от t2029 »

Оффлайн bluxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +29/-2
  • Михневский Н
    • spur1-russia.com
  • Откуда: Москва
  • Имя: Михаил
Re: Окраска буфферов в Германии 2-й эпохи
« Ответ #14 : 24 Марта 2015, 16:42:49 »
Grs поставляется с возможностью перехода на широкую колею сети СССР.
Каким образом? Увеличением шеек оси при эксплуатации на 1435? Вполне возможно. Но переход без выкатки - в то время мне представляется сомнительным. И ещё один аргумент в пользу моих сомнений: вряд ли бы немцы в 41-м-42-м перешили ж.д. вплоть до Смоленска на узкую колею, будь у них такая технология - без выкатки переходить на широкую колею.
Садовую дорогу-в каждый сад.
А единичку - в каждый дом!