Автор Тема: Состаривание моделей, везеринг, следы эксплуатации.  (Прочитано 12547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +280/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
но я еще подожду ответа от Владимира...... ;)
Так Владимир тоже не есть истина в последней инстанции!
Тут КМК нужно на самого себя ориентироваться! Нравится - оставляй как есть, не нравится - переделывай/доделывай!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7056
  • Репутация: +305/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Мне кажется, достаточно немного доработать места в которых остался "пластик" и запылить равномерно крышу и будет законченный вид настоящего здания! Можно добавить ржавчины на водостоках...  :lupa:

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +280/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
А также не забываем про дымовые трубы!
Можно/нужно ещё немного подтеков добавить (от труб по-любому!).

Оффлайн aNdrey

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Лучший конечно вариант - это фото здания с натуры с которого сделана копия. Только где его взять? Любое состаривание здания будет выглядеть более правдоподобно чем голый пластик. Конечно с грамотным подходом, а не теми красками что под рукой оказались. Белый+черный при смешивании дают любой оттенок серого. От светлого до темного. А если добавлять туда другие цвета, то можно добиться и других цветовых вариантов. Вообщем я теперь так и импровизирую. Смешиваю разные цвета между собой, чтоб добиться определенного оттенка. А вообще у Петра получилось очень натурально, не надо смывать ничего. Может поискать в интернете несколько фотографий просто похожих зданий и исходя из общей картины (посмотреть на мелочи - где и как загадить) подкорректировать общий результат.  :clapping:
Одна голова - хорошо, а две - электричка!
       5-6 эпоха в основном DB и ÖBB

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Репутация: +116/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Коллеги!!!
Еще раз огромное всем спасибо. Даже не ожидал, что будет столько очень полезной информации, а не голой критики... ;D ;D ;D

Немножко порылся на просторах  Яндекса :lupa: :lupa: :lupa: и обнаружил, как мне кажется, прототип этого вокзала:

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Krakow_am_See_Bahnhof_2009-07-16_064.jpg?uselang=de

 
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 825
  • Репутация: +205/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Петр, спасибо за доверие! Честно - приятно.
Правильно сказал Костя - я не истина в последней инстанции и коллеги дали очень много дельных советов.
и как сказал Юрич - ощущение пластика ушло.

Как бы я делал - у меня есть акриловые краски и пастель.
Давайте посмотрим, что явно не так на мой взгляд (опять, - это только мой взгляд):



Разница в проработке поверхностей, которые смотрят на нас. Дом же стоял под дождями и снегами всеми частями одновременно, они имеют одинаковую фактуру - значит, они и должны быть примерно одной и той же яркости (а не так как получилось - одна сильно темнее другой). Это может быть, если двухэтажная часть дома строилась раньше трехэтажной.
У вас отлично получилась боковая стенка двухэтажного здания - ее можно рассмотреть.
У вас отлично получились крыши пристроек - пыль/грязь на крышах лежит около стен, где ее с трудом снимает дождь.

Когда начинаете красить - придумайте для себя "легенду" про этот дом: он построен давно или нет? Его ремонтировали давно или нет? А кто его ремонтировал (таджикстрой, московское правительство или немцы?). Когда? Море далеко или нет?
Расскажите об этом  :lupa:
Тогда зритель Вас поймет на основе своего опыта: кто-то совсем не обратит внимания, а для кого-то это будет открытие.

Вот смотрите, s511 Вам прислал фото



по нему можно прочитать, что здание церкви было достаточно старое, находится около моря или реки (видите, на горизонталях и на фундаменте растет зеленоватый мох), оно было заброшено - влажные фундаменты, горело - кто-то развел костер в углу. Потом оно было выборочно отремонтировано, совсем недавно - на окнах побелка еще белая, без подтеков от дождя, но уже пыль собралась, и была поправлена кладка - кое где видна белая кладка и вставлены кирпичи другого цвета.
Дом рассказал мне достаточно много. Один только снимок его части.

Все полностью не смывайте, то, что попало в швы даст эффект неожиданности, нестандартности.
Сначала работаем со швами.
Вот так НЕ надо делать:



Это, якобы реставрация московского здания - втерли белую краску в швы. Смотрится "бохато", но аляповато (хотя, в некоторых районах Великобритании это нормальный стиль).



Эта реставрация чуть лучше - но нам от этого не легче - здесь есть рельеф, а у домика его почти нет.
Они закрасили все швы краской (А в Кремлевской стене сейчас красят/закрашивают и швы и кирпичи!). В данном случае можно и не старить домик совсем.

Швы должны быть где серыми, где белыми, где черными как написал aNdrey и не слишком быть яркими.
Я беру акрил белый и черный и без воды из просто спичкой чуть размешиваю. Потом крашу стену жесткой кисточкой или ватной палочкой и сразу же убираю тряпочкой то, что осталось на кирпичах.



Обратите внимание, что горизонтальные поверхности между первым и вторым этажом темнее, потому что на них падает больше воды, она там и стоит дольше.
А вот под крышей кирпичи будут более светлее - туда дождь не достает.



Смотрите, это, похоже, здание старой фабрики или мельницы. Пыль с торца сбивается дождями. А вот на боковой стене - под крышей лежит слой пыли. Мало того, дерево чуть прикрывает боковую стену, и на ней белое пятно.



А здесь видно, что делали и ремонтировали здание за несколько раз и с большими перерывами. Видите кладка идет по вертикали и по горизонтали.
После того, как швы акрила высохли (как минимум сутки, иначе Вы вымоете краску из швов), я начинаю показывать наличие ремонта (если есть желание) тоже густой краской. Наношу кисточкой (тонкой, если это только один ряд) и потом потихоньку размазываю ватной палочкой или жесткой кистью №1 или 2.

Через сутки работаем пастелью.
вертикально, жесткой кистью размером 5-6. Ведь дожди, осадки в реальной жизни идут вертикально, начиная с какого-то расстояния от застрех. Или, наоборот, если у вам - мельница, то пыль будет сверху.
Где переборщили - обычно это окна и двери, убираем чуть влажной ватной палочкой.

Можно это делать не пастелью, а очень разведенным акрилом.

Я, обычно, стараюсь держать домик вертикально, когда работаю. Тогда и краска течет вниз и воспринимать ошибки легче.

Попробуйте такой прием: в середине и по окончанию работы посмотрите на домик через зеркало.
Не знаю почему, но тогда ошибки окраски заметны гораздо сильнее.

Наверное, это где-то так.
Будут вопросы - задавайте.

И успехов!  :-):-)









Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Репутация: +116/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Петр, спасибо за доверие! Честно - приятно.
Правильно сказал Костя - я не истина в последней инстанции и коллеги дали очень много дельных советов.
и как сказал Юрич - ощущение пластика ушло.  ........

Супер, Владимир!!!  ;D ;D ;D

Ну теперь, принимая во внимание все советы и рекомендации, мне хочешь, не хочешь, а придется этот вокзальчик доводить "до ума".  ::) :-):-) ;)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!