Не сложная и не особо интересная работа, но решил описать тут - может кого-то сподвигнет на замену здоровенных и не копийных "рапид"
Давно у меня лежали купленные сцепки кулачкового типа пр-ва КАТО артикул 11-702 - это набор из 20 сцепок, каждая сцепка собирается из 2-х частей без применения клея и прочих средств, требуется только бокорезы...
Артикул 11-702 - чёрные сцепки, арт. 11-701 - серые сцепки
Конструкция сцепок рассчитана на установку взамен сцепок типа "рапидо", прямо в шахту "арнольд" (так её называют японцы, как она называется у европейцев, не знаю, но это типовая по умолчанию конструкция на всех простых японских моделях - где не стоит шарфенберг, электропроводная или иные...). Пружинка не требуется, упругость сцепки достигается её конструкцией.
Комплект лежал давно, но с приобретением вагонов - "коротышек", которых "рапидо" уродует особенно сильно, решил заняться заменой сцепок на вагонах.
Сам процесс несложен и быстр - из двух частей собирается новая сцепка, с вагона снимается верх и отделяется шахта с "рапидо", у японцев эта шахта на защёлках. Вынимается старая сцепка и пружинка, и на их место вставляется новая сцепка, и обратно крепится шахта к вагону.
Сцепка вставляется так, чтобы крюк был слева, если смотреть на вагон спереди или если смотреть сверху - справа по ходу движения вперед. Ну то есть так же, как сориентированы сцепки "арнольд".
Получившимся результатом я доволен, сцепки выглядят гораздо аккуратнее, копийнее, межвагонное расстояние заметно меньше. Сами сцепки недорогие - меньше 4 долларов за 20 штук.
Расцепитель с этими сцепками не работает, расцепление происходит подъемом вагона вверх из состава. Можно записать это в минус, но для меня это не важно, т.к. маневровой работы не предполагается в принципе.
Испытаний на радиусах и переломах профиля пока не проводил, но вроде как конструкция не новая и широко применяемая у японцев, думаю это может послужить некоторым залогом работоспособности конструкции...