Из рубрики "Закрывая гештальты".
Больше четырех лет не возвращался к этой модели, переключился тогда на какую-то другую, а потом и желания не было. По нескольким причинам. Во-первых, меня не удовлетворяло качество получившегося паянного корпуса. Сделать на его основе красивую модель врядли вышло бы. Во-вторых, я расстроился из-за того, что не получилось разместить звуковой декодер. В третьих, вышла вполне приличная модель от MTB, которая требовала, по сути, только перекраски, чтобы получить ЧМЭ2. Но звук в нее тоже не лез...
И вот, некоторое время назад, обдумывая проблему размещения звукового декодера, я, приняв во внимание обе нижележащие цитаты, решил попробовать еще раз.
не лезет по ширине
Не лезет по ширине в каком положении- горизонтально, вертикально или наискось? По фоткам кажется, что от верха рамы до внутренней поверхности корпуса место еще есть. Может под углом и встал бы?
Вот, новую версию анонсировали. Ширина стала 10.5мм. Т.е. В чмэ3 и Тэм2 должен влезть. В ЧМЭ2 по прежнему не лезет.
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=19647
И у меня получилось. Для этого, правда, пришлось совсем отказаться от верхней платы разводки, а также выпилить часть латунного корпуса шасси, до самого мотора. Только тогда, под углом около 40 градусов получилось разместить декодер под капотом.
На картинке выглядит все страшненько и так оно и есть на самом деле, но, главное, работает.
Теперь надо было где-то разместить динамик. В кабине он не поместился, даже в с урезанным методом Миши Гематогена резонатором. Зато, после небольшого подпила, поместился в топливном баке, там даже еще по бокам место для балласта осталось. Но пришлось придумать новый метод его крепления к шасси. Я припаял по бокам бака пластины-кронштейны и в них просверлил отверстия с резьбой, через которые прикрутил его винтами к под-палубам, на фото видно с одной стороны. Провода провел через просверленные в шасси отверстия.
Еще из других работ по шасси - заменил два колеса с резинками на самодельные металлические, для улучшения токосъема. Еще заменил светодиоды холодного белого на теплый белый.
Паянный же корпус было решено делать заново, благо еще один кит давно уже был приобретен. Боясь опять испортить кабину при вырезании окон, решил поменять концепцию и делать модель тепловоза 400+ номеров. Даже декали заказал на 442ой номер.
По этому пришлось отказаться от пенсильванских тележек. Спаял боковины тележек из кита и приклеил на сточенные корпуса тележек. Получилось неплохо, я считаю.
Дальше стал паять новый корпус тепловоза. В целом, благодаря фену и пасте, на этот раз все вышло гораздо пристойнее, хотя несколько непоправимых косяков я все таки допустил. Например кабину я все таки испортил, снова. Хотел как лучше - сгибал, чтобы вышли плавные углы, получилось как всегда - кабина вышла Уже палубы и содной стороны недоставала до ее кромки. Думал, что с этим делать и придумал нарисовать в 3д и попросить Игоря "Шаграта" напечатать кабину. А старую отпилить. Там еще удачно на месте сопряжения капота и кабины сверху лента-хомут накладывается, маскируя место соединения.
МОжно было бы и весь корпус нарисовать и напечатать, но тогда стенки капота получились бы толще и шасси не влезло бы внутрь. И еще появилась бы проблема приклейки травленых поручней к смоляному корпусу. По своему опыту знаю, насколько это ненадежно. Пайка металла к металлу гораздо лучше держится.
Ну и раз уж рисовать новую кабину, решил сделать ее таки с двумя окнами по бокам, чтобы не морочиться с переделкой лишних жалюзи на дверцах капота.
Игорь напечатал отличную кабину, за что ему огромное спасибо в очередной раз.
Когда паял новый корпус, понял, что и я в прошлый раз, и Дмитрий в первых постах этой темы, ошиблись при напаивании верхниъ люков капота, установив их вверх ногами. Нужно было пройтись ножом по этих Х-образным полутравам и тогда с другой стороны получилась нужный выпуклось пирамидальной формы. Правда, в моем случае нужно было нажимать сильнее, а то после покраски эти люки выглядят почти плоскими. Еще я неправильно установил ручки дверц капота- длинными сторонами наружу. А надо было короткими наружу, а длинные внутри загибать, чтобы держались лучше. У меня при очистке корпуса перед покраской несколько ручек отвалились.
Еще на этот раз, в отличие от предыдущего, удалось втиснуть на место кронштейны метельников, теперь они держаться достаточно крепко и не гнуться (на фото выше еще не установлены).