Автор Тема: Выбираем мост для макета - личный опыт, идеи, рекомендации.  (Прочитано 11114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Ну, а прототип-то был?
Явно узкоколейка, нет?
Широковат, вроде, нет?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
А зачем этому прекрасному мосту прототип?
Он прекрасно передает дух эпохи. ;D
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
А зачем этому прекрасному мосту прототип?
Он прекрасно передает дух эпохи. ;D
Я полностью согласен! Всё супер и покраска в тему.
Если потёртость немного сдвинуть к краям, а от моста
"протоптать" тропки - будет на макете супер смотреться.
« Последнее редактирование: 26 Января 2016, 23:55:46 от Кёф »

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Ну, а прототип-то был?
Явно узкоколейка, нет?
Широковат, вроде, нет?
Прототипа данного не было..это можно сказать собирательный образ мостов тех паровых эпох :)
Нет, он не узкоколейный, а однопутный. Масштабировал его по мосту через реку Сестра, она же Райяйоки ( Rajajoki). Мост был пограничным, между Финляндией и СССР. С одной стороны станция Райяйоки, с другой станция Белоостров.
Не скажу что широк. По габаритам нормально.
Извините за качество фото, фото разряжен и пришлось на мобильный фоткать:(
Кстати, планирую его тоже построить. Оформление советского берега впечатлило своей идеологичностью. Да и окраска моста была двухцветной: полмоста белым цветом выкрашено, а вторая красным. Кому какой цвет принадлежал говорить надеюсь не надо










Звезда+транспарант "Пролетарии всех стран соединяйтесь!" + "СССР"



Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Тоже интересная идея для постройки моста :D

Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Вот ссыль на видео с нюрнбергер шпильварен мессе этого года --чел профессионально занимается моделями мостов--Феликс Хак: http://www.youtube.com/watch?v=cvJ19LNaucI&list=PLcAzWtkyH6HYOZti12nFt7EqwEeiEAn-u&index=13 

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Сделал мост по скачанному обрывку журнала из нескольких страниц - процесс там описан не полностью (из-за того, что для скачивания была треть журнала), но конструкция поясняется, и по фотографиям из сети (осталось купить рельсы без призмы, затонировать части моста и всё склеить - на фото мост не склеен):







Хотел сделать вот этот мост:



Делал по одной опоре в день, так как рабочий шаблон был всего один, делал поздно вечером, оставлял на ночь склеиваться. Так что понадобилась неделя, а так можно соорудить за 3-4 часа.
Деревянные конструкции мне понравились - установка КАТОвских мостов на макет теперь под большим-большим вопросом.
« Последнее редактирование: 30 Января 2016, 22:06:07 от emd »

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Не совсем правильно выполнено сопряжение деталей. Вертикальные опоры и снизу и сверху связываются горизонтальными балками с двух сторон! Диагональные подкосы концевыми спилами прилегают к горизонтальным балкам с вырубкой посадочных гнёзд. А так,как у Вас--всё держится на изгибе гвоздя!

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Не совсем правильно выполнено сопряжение деталей. Вертикальные опоры и снизу и сверху связываются горизонтальными балками с двух сторон! Диагональные подкосы концевыми спилами прилегают к горизонтальным балкам с вырубкой посадочных гнёзд. А так,как у Вас--всё держится на изгибе гвоздя!
Когда я делал мост, не было у меня ещё вот этих фото, их я уже потом нашёл. А авторы журнала заморачиваться не стали с конструкцией...






... и добавил:
Вот как-то так:




... и добавил:
На более высоком, чем у меня, мосту книга рекомендует делать горизонтальные связи - вот оттуда же фото реального моста с засыпанием балластом:




... и добавил:
И ещё оттуда же:




... и добавил:
Книга была скачана на форуме, ссылку выкладывал в соответствующем разделе Роман (Kuzyakin), за что ему большое спасибо.
А книга называется: The model railroader's guide to bridges - trestles & tunnels. Автор - Jeff Wilson. (по ссылке доступно 22 страницы из 77).
« Последнее редактирование: 31 Января 2016, 17:23:59 от emd »

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
А конечный вид моста предлагается сделать таким:



Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Ну да,мосты большой протяжённости,испытывающие большую нагрузку по всей длине имеют уже серьёзную конструкцию! А для оврага с ручейком достаточно и этого,упрощённого варианта. Спасибо за сканы! Не знал,что поверх настила моста,под шпальную решётку сыпался гравийный балласт!
« Последнее редактирование: 31 Января 2016, 18:43:18 от HObbyTT-N »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Не знал,что поверх настила моста,под шпальную решётку сыпался гравийный балласт!
Зависит от осевой нагрузки.
Под относительно легкий ПС (до 13-16 т/ось, до 10-12 т/метр) укладывается продольная "подушка" из трех связанных между собой прямоугольных брусьев (так, чтобы средний был под своим рельсом), поверх шпалы и путь.
Под тяжелый ПС, а также для деревянных мостов со скоростью прохода выше 25 км/ч - устраивается ложе под песчаный балласт и шпалы укладываются уже на него (если не делать "вязкий" балласт - от ударных нагрузок при проезде стыков болтовые стяжки на стыках будут сминать дерево и мост придется ремонтировать слишком часто)...

UPD:
на деревянные мосты сыпется ПЕСЧАНЫЙ балласт. Гравийный не обладает достаточной "вязкостью", чтобы гасить резонансную вибрацию от ударов при проходе стыков.
Гравий - это для металла и железобетона (материалов с в десятки раз большим пределом текучести, нежели у дерева)...
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2016, 08:47:48 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...