думаю будет интересно
Интересно! Вот, чисто для интереса, якогда увидел ЭТО в первый раз в Оружейной Палате, просто офигел.Пасхальное яйцо с поездом Фаберже 1900 год
Сделано в Петербурге.Мастер: Михаил ПерхинКлейма: фирмы - "ФАБЕРЖЕ"; мастера - "М.П."; петербургского окружного пробирного управления - женская головка в кокошнике с пробой "56" и инициалами управляющего округом Я.Ляпунова "ЯЛ".Материалы: Золото, платина, серебро, алмазы, огранённые розой, рубин, оникс, хрусталь, дерево, шёлк, бархат.Размеры: высота с подставкой - 10 1/4 дюйма (26,0 см); длина поезда - 15 5/8 дюйма (39,8 см); высота вагона - 1 1/4 дюйма (2,6 см).Техника исполнения: эмаль по гильошировке, литьё, чеканка, гравировка, скань, зернь.Хранится в Государственных музеях Московского Кремля, инв.№ MP-646/1-3Описание: Яйцо с крышкой на шарнире выполнено из серебра, в средней части украшено гравированным изображением карты Российского государства с Транссибирской магистралью и надписью "ВЕЛИКИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ПУТЬ К 1900 ГОДУ". В яйцо вкладывается золотая с платиной действующая модель поезда, состоящая из паровоза и пяти вагонов. На первом гравирована надпись: "ПРЯМОЕ СИБИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ", на втором, третьем и четвёртом - "ДЛЯ ДАМ", "ДЛЯ КУРЯЩИХ", "ДЛЯ НЕКУРЯЩИХ", на втором - "2го КЛ.", "24 МЕСТА", на третьем и четвёртом - "1го КЛ.", "18 МЕСТ". Пятый вагон предназначен для церкви. Механизм модели заводится золотым ключом. Это пасхальное яйцо - характерный образец памятного подарочного изделия, созданного на фирме в честь важного исторического события - строительства Транссибирской магистрали, вдохновлённого императором Александром III и продолженного в царствование Николая II. Дорога соединила европейскую и азиатскую части России, крупнейшие промышленные города с военным портом Владивостоком, что дало толчок к интенсивному развитию обширной Сибирской окраины.Происхождение: Подарок императора Николая II императрице Александре Фёдоровне на Пасху 1900 г. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 г.