средне статистическому "катателю", хватит на очень много лет, без существенной потери ресурса.
Ну если это кататели типа достал с полки, поездил часок и положил на место то да, хватит на очень долго.
А если этот лок будет таскать составы интенсивно, то в сравнении с таким же но не прошедшим весовую доработку он проработает существенно меньше.
На лок надо положить килограмм 5 чтобы это как то сказалось.
Сами придумали цифру в 5 кг или расчеты?
При 5 кг она даже не стронется с места.
Скажется и еще как. Вода точит камень, а не заложенная в конструкторский расчет нагрузка убивает механизм.
2) Вес 10 ти прицепленных вагонов в горку создаёт нагрузку на редуктор в разы большую тяги собственного веса в горку.
Вы невнимательно читаете. Я предвидел этот ваш ответ и сразу выше уже написал: не путайте нагрузки на редуктор от буксируемого веса и от собственного. От этих двух типов нагрузок силы будут распределяться на зубья шестерен редуктора по разному. Соответсвенно и разный результат степени износа будет.
Мне честно лень писать трактаты и спорить и доказывать, но есть такая наука ТММ (Теория Машин и Механизиов). Считается чуть ли не главнейшим предметом в любом инженерном ВУЗе (кроме электронщиков). Студенты в шутку расшифровывают ТММ как Тут Моя Могила.
Так вот почитайте. Много увлекательного узнаете о том как казалось-бы совсем мелочь как сильно может повлиять на характеристики.
Если редуктор локомотива бронзовый то там согласен запас по прочности выше крыши. Но пластиковые шестерни сдохнут быстро. И ступицы пластиковые быстрее сотрутся так как к ним будет приложено 1,5 кратное весовое усилие увеличивающее силу трения. Как стирается пластик мне вам надеюсь рассказывать не надо?
А знаете ли вы что степень износа может банально зависеть даже от того какие материалы использованы в соприкасающихся шестернях. Даже если обе металлические. Или даже если обе из одного металла но разной технологии обработки.
Есть опыт как доказательство - приведите. Какая модель, какой вес, сколько пробежала, и фото ложементов осей.
Опыт разработки узлов и агрегатов реальных изделий в 1:1 устроит?
По профессии я инженер-конструктор в области автомобилестроения. Правда последние годы уже не работаю по специальности, но в расчетах редукторов я все же понимаю и то какие силы действуют и как распределяются на каждый зуб шестерни, о чем вы, как электронщик, не имеете и малейшего понятия и всю доработку делаете на глаз. На глаз можно чуточку, но не в 1,5 раза.
Конечно это не ЖД тематика, но редуктор он и где угодно и на чем угодно все равно останется редуктором. Не так ли?
Но в целом я вас понял. Вы будете стоять на своем.
Спорить желания нет никакого абсолютно. Лень.
Пусть нас рассудит время...