Автор Тема: Локо апгрейд не только в N  (Прочитано 4594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Локо апгрейд не только в N
« : 17 Мая 2015, 03:08:22 »


 Добрый день всем! Жил я жил... строил свой N макет, но настали тяжёлые времена, и приходится теперь выживать на подработках, хотя и они редкость. Так вот, было дано мне задание апгрейдить ТТ локомотивы. (установить звук, и привести их в должное состояние для надёжной работы на цифровом автоматическом макете.

    Вот, решил поделится информацией, может какие идеи пригодятся и другим.

    Что было сделано:

    1) Сняты резинки, и заменены на латунные бандажи (токарные работы, прецезионный патрон). Цель - улучшить токоприём, убрать пачкающую рельсы резину.

    2) Подрессорены все колёса. Цель - прижать все колёса в контакт с рельсами при любой допустимой кривизне пути и рельс с целью сохранить токоприём и тянущую силу. Все колёса имеют двойные контакты с целью убрать шумы контактов. Для контактов использовали берилиевую бронзу 30мкм.

    3) Увеличен вес (приблизительно в 1.5раза). Цель - Увеличить прижим, токоприём, тянущую силу. Методы - замена пластиковых бензобаков на свинцовые, свинцовые вставки в выфрезерованные полости в алюминиевых рамах, вставка свинцовых грузов под крышу. (фрезеровальные работы)

    4) Установка звукового декодера. (ЕСУ) Звуки немецких гудков были заменены на более звучные. Дизеля - оригинальные.

    5) Установка динамика по возможности с максимально возможной площадью диффузора и по принципу ЗАС с адиабатическим наполнителем (чтобы получить чистый звук, и спустить нижнюю границу по воспроизведению частот.) Звук действительно получился басовит. Особенно у толстяка В200, где стоит самый большой динамик!

    6) Установка Повер-пака - Конденцатора накопителя с зарядно-разрядной цепью. Цель - уменьшить вероятность остановки и треска звука на пыльных путях.
    В толстяке стоит алюминиевый электролит 1000 х 25в. В остальных - куда более дорогие танталы, поскольку алюминиевые не влезают.

    Галерея с рисунками:

    https://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/185304/

    Как подрессорено:


 

    Демонстрационные поездки по полу по кругу:

 



    --------------



Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #1 : 17 Мая 2015, 03:16:29 »
А сколько может стоить установка звукового декодера, если модель в девятке и весьма небольшая (надо "впиливать" в грузы и декодер и динамик) ? Примерно, конечно...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #2 : 17 Мая 2015, 09:28:10 »
  3) Увеличен вес (приблизительно в 1.5раза). Цель - Увеличить прижим, токоприём, тянущую силу. Методы - замена пластиковых бензобаков на свинцовые, свинцовые вставки в выфрезерованные полости в алюминиевых рамах, вставка свинцовых грузов под крышу. (фрезеровальные работы)
Можно технический вопрос:
А то что это катастрофически будет сжирать ресурс работы модели учитывали?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #3 : 17 Мая 2015, 15:35:35 »
А то что это катастрофически будет сжирать ресурс работы модели учитывали?
Не факт.
Михаил, DCC

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #4 : 17 Мая 2015, 16:48:38 »
Очень даже факт.
Не хочу чтобы меня тут обвиняли что я типа навязываю свое мнение, но скажу что это мое мнение - мнение инженера-конструктора.

Теперь подробнее:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #5 : 17 Мая 2015, 17:02:02 »
Вадим, отличная работа! Четко прослеживается перфиктционистский стиль, который ты проповедуешь в своих работах. Понятно, что заказ был оптовый, но меня тоже интересует вопрос. Какова стоимость апгрейда 1 лока в Н-ке, по примеру тех которые ты уже делал? (Звук, поверпак, динамик, свинец). Ну и полный фулл (камера, электросцепка).
Скажем, если это будет Триксовская "Машка". Этот то что ты уже делал неоднократно. Не исключаю, что если ценник будет не заоблачный, некоторые люди будут заинтересованы заказать у тебя "СУПЕР-ПУПЕР-МЕГА-ЛОК".
От себя добавлю, я воочию видел как это работает (имею ввиду Н-ку), это выше всяких похвал! Что то не реальное!

... и добавил:
Очень даже факт.
Не хочу чтобы меня тут обвиняли что я типа навязываю свое мнение, но скажу что это мое мнение - мнение инженера-конструктора.
Согласен!
Убиваются локи. И от увеличения сцепной массы, и от таскания тяжелых составов (40 и более вагонов). Разваливаются напрочь и моторы пищать начинают и люфты появляются в ходовке.
Атлас и Башман, особо чахленькие, Като - поживучее. Про европу не скажу, опыта тяжелой эксплуатации нет. Хотя европа мне вообще доверия не внушает, как будто технологии у них в 90-х остановились в развитии. (случайно в прошлом году стал обладателем большого ассортимента из частной коллекции не катаных даже новых моделей) Сравнивал их с япошками - огорчился про ВСЕ. Так что думаю они ещё быстрее передохнут.
Но убивать их жалко))) Они красивые...
« Последнее редактирование: 17 Мая 2015, 17:21:07 от N-AMERICA PAROVOZZO »

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #6 : 17 Мая 2015, 18:09:04 »
А сколько может стоить установка звукового декодера, если модель в девятке и весьма небольшая (надо "впиливать" в грузы и декодер и динамик) ? Примерно, конечно...


С фрезеровкой от тысячи.... Всё зависит от комплекса проводимых работ. Звуковой ли декодер, какие контакты, есть ли рессоры... итд итп.

... и добавил:
А то что это катастрофически будет сжирать ресурс работы модели учитывали?

1) Даже +50% веса лока не приведёт к заметному сносу ступиц осей в течении нескольких лет интенсивной эксплуотпации. На лок надо положить килограмм 5 чтобы это как то сказалось.
2) Вес 10 ти прицепленных вагонов в горку создаёт нагрузку на редуктор в разы большую тяги собственного веса в горку.
3) Не забывайте после покупки полировать латуннные червяки. Это слабое место даже у "нетронутых" локомотивов.  Ну и смазывать силиконом с PTFE.


... и добавил:
Очень даже факт.

Есть опыт как доказательство - приведите. Какая модель, какой вес, сколько пробежала, и фото ложементов осей.

Кстати сказать - Прохождение лока по незапаянным стыкам могут вызывть импульсные нагрузки до 50G! именно они являются основной причиной. Но даже с ними и тяжестью лок будет ходить годы.

Поэтому у меня везде бархатный путь и стыки, все какие можно,  запаяны!

... и добавил:
Какова стоимость апгрейда 1 лока в Н-ке, по примеру тех которые ты уже делал? (Звук, поверпак, динамик, свинец)

С тем что я делал в ТТ: Каждый локомотив потребовал от меня 5-7 рабочих 7 ми часовых дня для апгрейда, и обошёлся заказчику  от 7 до 15 тысяч. За меньшие деньги мне работать совсем не выгодно, я займусь другой работой. Есть всё же хочется.  Это уже в нынешние времена  вопрос жизни. Надеюсь Вы меня поймёте.

Если ставить камеры и расцепители - то это месяц полтора. И совсем другие деньги.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2015, 18:18:28 от SCB »

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #7 : 17 Мая 2015, 18:51:06 »
В среднем локомотивы в ТТ весят около 240-250 грамм. То есть вы добавили лишние 120 грамм веса. На пластиковые ступицы.
Общая масса 6-ти осного лока в 375 грамм это уже масса модели в Н0.
А в Н0 другой пластик? Прочнее?
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #8 : 17 Мая 2015, 18:59:27 »
Есть опыт как доказательство - приведите. Какая модель, какой вес, сколько пробежала, и фото ложементов осей.
Фото конечно же нет, но за три года "жесткача" (кто помнит мой старый большой макет, тот поймёт), Сплотки по 4-6 тепловозов (без точной регулировки синхронизации скорости), составы по 70-100 вагонов, профиль по 35‰ в 300 мм радиусах, эксплуатация по 5 часов без отдыха, и т.д. Плюс локи я покупал уже не новыми, но в хор. состоянии. Итог, убилось более 15 тепловозов (разные узлы).
Однако, я уже давно так не "маньячу" и техника перестала ломаться.
Так что Вадим тоже прав. При бережной эксплуатации, средне статистическому "катателю", хватит на очень много лет, без существенной потери ресурса.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #9 : 17 Мая 2015, 19:18:30 »
Я тоже считаю, что износ возрастет, но вот "катастрофически" - вряд ли.
Михаил, DCC

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #10 : 17 Мая 2015, 22:37:56 »
средне статистическому "катателю", хватит на очень много лет, без существенной потери ресурса.
Ну если это кататели типа достал с полки, поездил часок и положил на место то да, хватит на очень долго.
А если этот лок будет таскать составы интенсивно, то в сравнении с таким же но не прошедшим весовую доработку он проработает существенно меньше.

На лок надо положить килограмм 5 чтобы это как то сказалось.
Сами придумали цифру в 5 кг или расчеты?
При 5 кг она даже не стронется с места.

Скажется и еще как. Вода точит камень, а не заложенная в конструкторский расчет нагрузка убивает механизм.

2) Вес 10 ти прицепленных вагонов в горку создаёт нагрузку на редуктор в разы большую тяги собственного веса в горку.
Вы невнимательно читаете. Я предвидел этот ваш ответ и сразу выше уже написал: не путайте нагрузки на редуктор от буксируемого веса и от собственного. От этих двух типов нагрузок силы будут распределяться на зубья шестерен редуктора по разному. Соответсвенно и разный результат степени износа будет.

Мне честно лень писать трактаты и спорить и доказывать, но есть такая наука ТММ (Теория Машин и Механизиов). Считается чуть ли не главнейшим предметом в любом инженерном ВУЗе (кроме электронщиков). Студенты в шутку расшифровывают ТММ как Тут Моя Могила.  :D
Так вот почитайте. Много увлекательного узнаете о том как казалось-бы совсем мелочь как сильно может повлиять на характеристики.

Если редуктор локомотива бронзовый то там согласен запас по прочности выше крыши. Но пластиковые шестерни сдохнут быстро. И ступицы пластиковые быстрее сотрутся так как к ним будет приложено 1,5 кратное весовое усилие увеличивающее силу трения. Как стирается пластик мне вам надеюсь рассказывать не надо?

А знаете ли вы что степень износа может банально зависеть даже от того какие материалы использованы в соприкасающихся шестернях. Даже если обе металлические. Или даже если обе из одного металла но разной технологии обработки.

Есть опыт как доказательство - приведите. Какая модель, какой вес, сколько пробежала, и фото ложементов осей.
Опыт разработки узлов и агрегатов реальных изделий в 1:1 устроит?
По профессии я инженер-конструктор в области автомобилестроения. Правда последние годы уже не работаю по специальности, но в расчетах редукторов я все же понимаю и то какие силы действуют и как распределяются на каждый зуб шестерни, о чем вы, как электронщик, не имеете и малейшего понятия и всю доработку делаете на глаз. На глаз можно чуточку, но не в 1,5 раза.

Конечно это не ЖД тематика, но редуктор он и где угодно и на чем угодно все равно останется редуктором. Не так ли? ;)

Но в целом я вас понял. Вы будете стоять на своем.
Спорить желания нет никакого абсолютно. Лень.
Пусть нас рассудит время...
« Последнее редактирование: 17 Мая 2015, 22:40:24 от kestrel »

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #11 : 17 Мая 2015, 23:10:11 »
Интересно Вы рассуждаете, уважаемый kestrel.
И примеры интересные приводите. Определённо наблюдается, что Ваши инженерные знания довольно глубоки. Но в вопросах эксплуатации моделей в Н-ке Ваши выводы, всё же больше напоминает мнение теоретика)))
Как Вы там говорите - "Пусть нас рассудит время..."

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #12 : 18 Мая 2015, 02:19:46 »
Вы невнимательно читаете. Я предвидел этот ваш ответ и сразу выше уже написал: не путайте нагрузки на редуктор от буксируемого веса и от собственного. От этих двух типов нагрузок силы будут распределяться на зубья шестерен редуктора по разному. Соответсвенно и разный результат степени износа будет.

Если редуктор локомотива бронзовый то там согласен запас по прочности выше крыши. Но пластиковые шестерни сдохнут быстро. И ступицы пластиковые быстрее сотрутся так как к ним будет приложено 1,5 кратное весовое усилие увеличивающее силу трения. Как стирается пластик мне вам надеюсь рассказывать не надо?

А знаете ли вы что степень износа может банально зависеть даже от того какие материалы использованы в соприкасающихся шестернях. Даже если обе металлические. Или даже если обе из одного металла но разной технологии обработки.

Это всё прекрасно известно !!
тем не менее, Я СОГЛАСЕН на уменьшение ресурса ради хорошего токоприёма, и хорошей тяги.  Если что - заменю червяки. У меня их масса и локомотивы для этого покупаю я парами. (чтоб было откуда взять. )

Но пока за 5 лет всё нетронуто! нет ни единой поломки такого плана!
(прям хоть продавай ЗИП назад)

Да, При прямых шестрнях, и увеличении массы идёт импульсный износ.  Но в плане моделей  на линейном участке всё идёт "упруго" (хватает линейной упругости конструкции телеги и шестерён  для отработки микро импульсов).

Как показывает практика ремонта локов на стороне - изнашивается только  подчервячная шестерня, при неотполированном латунном червяке и отсутствии смазки. (просто пропиливает).  Остальное - это попавшие предметы, намотанные верёвки, отвалившиеся от вагонов и попавшие в шестерни запчасти, некачественный пластик и трещины шестерён посаженых чрезмерно внатяг на ось...
Если же обе - капролон - не наблюдал износа.  Я гонял почти все редуктора на 15 тысячах оборотов при нагрузке в 1 кг.(разумеется, приведённые в порядок)  За день нет видимого износа даже машкиного редуктора, где червяк - латунь, а подчервячная - крайне тонкая. 

---------
1) P.S. дешёвые китайские модели с шестернями не из капролона не всчёт.

2) P.S. В плане изготовление косых шестерён для вновь создаваемых моделей.


« Последнее редактирование: 18 Мая 2015, 02:26:28 от SCB »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #13 : 18 Мая 2015, 08:10:49 »
В плане изготовление косых шестерён для вновь создаваемых моделей.
А прямые шестерни (и червяки) уже освоил? (Я без подколов)
Тему - в коммерческие проекты.
Так вроде прямого предложения нет...
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #14 : 18 Мая 2015, 11:59:51 »
Я расцениваю это скорее как информацию по трудозатратам для желающих повторить. С учетом квалификации и опыта. :selfmade:
Михаил, DCC