Автор Тема: Локо апгрейд не только в N  (Прочитано 4680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #30 : 19 Мая 2015, 00:53:44 »
Это за счет чего же?
За счет того что пластик не сталь. Сминание стенок в опорных шейках осей в результате возросшего дваления никто не отменял. Да еще и ведущие оси подрессоренны а значит не имеют фиксированного межосевого (шестерней) расстояния. Так что гуляют зазоры, гуляют!
Я уже молчу о том как будет влиять на зубья шестерней динамика движения (например резкое торможение с возросшей массой локомотива и повышенным сцеплением бандажей колес с рельсами). Торможение то будет делаться мотором, а не колодками бандажей. всю динамическую нагрузку примут на себя шестерни.

... и добавил:
Складывается ощущение что вся нагрузка в описываемой модели приходится на оси шестерн в редукторе, т.е. вес опирается на передачу - через карданы давит?
Карданы конечно могут смягчать нагрузку скручиваясь по торсионному типу. Но в большинстве ТТ моделей эти карданы довольно жесткие.
Да и карданы идут к червячному приводу. А передаточное число червячного привода ошеломительное в сравнении с зубчатой передачей. (передаточное число зубчатой пары вычисляется делением числа зубьев одного относительно другого, а в червячной отношением числа зубьев шестерни к числу витков червяка, а витков всего один-два).
А главное червяк передает момент только в одностороннем порядке. Так что обратная нагрузка на карданы никак не подействует. Червяк будет работать как клин в случае торможения двигателем. Возросшая масса будет продолжать толкать модель вперед по инерции а сила сцепления колес будет создавать обратный момент который примут на себя шестерни между червяком и ведущими осями.
Впрочем, я повторяюсь.

... и добавил:
Отсюда выводом выходят рекомендации.
Для избежания преждевременного износа на таких доработанных моделях скорость менять (разгоняться и тормозить) ооооочень плавно и медленно. И ни в коем случае не делать резких динамичных рывков разгона и торможений.
Путь (стыки) вылизывать до идеала чтобы не было биений по осям в стыках рельсов.
Весь редуктор регулярно (чаще чем в случае обычных моделей) подвергать обслуживанию.
Малейше-изношенную деталь тут же менять на новую не дожидаясь пока она собой убьет соседнюю пока еще хорошую.

Вот как-то так с моей точки зрения.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2015, 01:08:28 от kestrel »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #31 : 19 Мая 2015, 01:34:23 »
Ребят, ну прям разговор, как будто на рекорд идете по сроку службы модели. Такое пвечатление, что у вкс один лок и вы его круглосуточно катаете, а если остановится - кирдык Миру случится ))))))  я кстати такой подход часто встречаю на фотофорумах, когда какая-то "проблема" приобретает размеры вселенской и народ начинает влезать в такие дебри! Что аж жуть
« Последнее редактирование: 19 Мая 2015, 01:37:22 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #32 : 19 Мая 2015, 05:42:43 »
Точно, Саш! Сломался, ну и чорт с ним, на полку! Другой купил и - вперед.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #33 : 19 Мая 2015, 09:36:01 »
Сминание стенок в опорных шейках осей в результате возросшего дваления никто не отменял.
Ну, если в редукторе стенки из хлебного мякиша, то наверное будет иметь место "сминание"...
А модуль упругости капролона (который упомянут Вадимом как материал) при сжатии не меньше 2 ГПа.
Попробуйте прикинуть возможную деформацию. ;)
При 4 осях будет минимум 8 точек восприятия нагрузки с суммарной площадью не менее 16 кв.мм. ::)
При этом предельная нагрузка ограничена силой трения покоя колесо/рельс умноженной на отношение радиуса колеса к радиусу последней шестерни редуктора и не превышает 0,8*m*2=6Н
Что дает нам нагрузку не более 375 кПа.

... и добавил:
резкое торможение
У Вадима цифра везде. Резкое торможение возможно только при аварийном отключении питания.

... и добавил:
передаточное число червячного привода ошеломительное в сравнении с зубчатой передачей
Сергей, я предполагаю, что весь сыр/бор из-за склонности к некоторому преувеличению.
Вы отмечаете правильную тенденцию (с которой никто не спорит), а потом делаете из мухи слона.

Ну кого может ошеломить передаточное отношение червячной передачи? Тех, кто знает о ней, точно не ошеломит, тех кто не знает - тем более...

Предлагаю сойтись на том, что ресурс снизится, а про "катастрофически" - просто забудем. :-):-)
« Последнее редактирование: 19 Мая 2015, 09:42:52 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #34 : 23 Мая 2015, 01:37:43 »
Производители тратят годы на доводку ходовки. Это самое дорогое что есть в модели локомотива. Верх это мелочи.

Судя по массе разобранных попавших мне в руки ходовок я бы так не сказал. Откровенные ляпы, неподобранные пары материалов(Трикс), откровенное дерьмо вместо капролона в шестернях (новый Арнольд)... неполированные червяки,  применение последовательных кинематических схем передачи момента в трёхосных тележках при последней с резинками, насадка дерьмового пластика на металлические оси в дикий натяг  (Трикс, Тиллиг,  из-за чего он просто трескается)... итд итп.

Тем не менее, если выкинуть плохое, лок вполне может тянуть килограмм часы и даже дни при подающей скорости вращения 15 тысяч об мин (почти запредел для большинства моторов) . Более того, множественные стопорения редукторов попавшими туда предметами приводят к упругому отскоку и остановке ротора мотора, а не необратимому выходу из строя редуктора.   

Повторюсь: первое что ломается - обычно мотор(коллекторный узел). Потом  срезает подчервячную шестерёнку при латунном и незаполированном китайцами червяке (всегда проверяйте новые модели.)


« Последнее редактирование: 23 Мая 2015, 02:01:22 от SCB »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #35 : 25 Мая 2015, 17:37:08 »
SCB А кстати, есть ли технология полировки червяков? Предстоит ремонт локомотивов, хотелось тогда и отпотировать их сразу.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #36 : 29 Мая 2015, 18:23:27 »
А кстати, есть ли технология полировки червяков? Предстоит ремонт локомотивов, хотелось тогда и отпотировать их сразу.


Бормашинка + фетровый / Войлочный диск + Паста им. ин-та ГОИ.

На небольших оборотах с ГОИ, потом  чистым диском, потом промыть.

-------------

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #37 : 29 Мая 2015, 18:31:22 »
Бормашинка + фетровый / Войлочный диск + Паста им. ин-та ГОИ.
Ну, то есть не сам мотор подключать и вертеть, а войлочным кругом вокруг червяка?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #38 : 29 Мая 2015, 21:12:01 »
Да можно по разному. Я бы вращал ротор мотора медленно пальцами за второй вал, а первый бы полировал... и наоборот.
Полировку сразу видно. После протирки он начинает явно блестеть, и внутри спирали и снаружи.

После сборки  надо редукторы смазать на кончике зубочистки густой  силиконовой смазкой с фторопластовым наполнителем (PTFE)

Смазка сия инертна по отношению к любым пластикам и не размягчит шестерёнки.
-------------

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #39 : 29 Мая 2015, 21:31:16 »
на кончике зубочистки густой  силиконовой смазкой
Да, я так и сделаю, но вот густая смазка мне не раз подкладывала свиней))) если модель не гоняется, лежит долгое время, то смазка становится как пластилин, поэтому, рабочие, ходовые модели да, наверное, но те, что лежат в коробках я бы смазывал более жидкой.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #40 : 29 Мая 2015, 21:41:37 »
то смазка становится как пластилин,
Просто нужна правильная смазка, которая не сохнет.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #41 : 29 Мая 2015, 21:57:20 »
Просто нужна правильная смазка, которая не сохнет.
Да, да! У меня был вазелин силиконовый КВ3 из Чипдипа
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2184
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #42 : 29 Мая 2015, 22:04:51 »




Просто нужна правильная смазка, которая не сохнет.
Да, да! У меня был вазелин силиконовый КВ3 из Чипдипа
Александр,

Это об этой смазке идет речь?
http://www.chipdip.ru/product0/9000087596/ ;)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #43 : 29 Мая 2015, 22:14:10 »
ДА! КВ3, я смазал им тепловоз, чуть погонял его потом положил на место, макета то нету((( и вот через некоторое время, пару месяцев, взял, поставил на рельсы - не едет вообще! Открыл, а вазелин как клей держит шестерни, пришлось делато полную разборку мыть  WD40 и спиртом и все равно при езде двигатель греется, ему мешают остатки смазки. С рабочими моделями может этого и не случится..... сразу
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2184
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Локо апгрейд не только в N
« Ответ #44 : 29 Мая 2015, 22:24:33 »

пришлось делато полную разборку мыть  WD40 и спиртом и все равно при езде двигатель греется, ему мешают остатки смазки.
ОК!
А если КВЗ не применялся, WD 40 и спирта достаточно, чтобы движки не перегревались?
Спасибо :)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!