Это за счет чего же?
За счет того что пластик не сталь. Сминание стенок в опорных шейках осей в результате возросшего дваления никто не отменял. Да еще и ведущие оси подрессоренны а значит не имеют фиксированного межосевого (шестерней) расстояния. Так что гуляют зазоры, гуляют!
Я уже молчу о том как будет влиять на зубья шестерней динамика движения (например резкое торможение с возросшей массой локомотива и повышенным сцеплением бандажей колес с рельсами). Торможение то будет делаться мотором, а не колодками бандажей. всю динамическую нагрузку примут на себя шестерни.
... и добавил:
Складывается ощущение что вся нагрузка в описываемой модели приходится на оси шестерн в редукторе, т.е. вес опирается на передачу - через карданы давит?
Карданы конечно могут смягчать нагрузку скручиваясь по торсионному типу. Но в большинстве ТТ моделей эти карданы довольно жесткие.
Да и карданы идут к червячному приводу. А передаточное число червячного привода ошеломительное в сравнении с зубчатой передачей. (передаточное число зубчатой пары вычисляется делением числа зубьев одного относительно другого, а в червячной отношением числа зубьев шестерни к числу витков червяка, а витков всего один-два).
А главное червяк передает момент только в одностороннем порядке. Так что обратная нагрузка на карданы никак не подействует. Червяк будет работать как клин в случае торможения двигателем. Возросшая масса будет продолжать толкать модель вперед по инерции а сила сцепления колес будет создавать обратный момент который примут на себя шестерни между червяком и ведущими осями.
Впрочем, я повторяюсь.
... и добавил:
Отсюда выводом выходят рекомендации.
Для избежания преждевременного износа на таких доработанных моделях скорость менять (разгоняться и тормозить) ооооочень плавно и медленно. И ни в коем случае не делать резких динамичных рывков разгона и торможений.
Путь (стыки) вылизывать до идеала чтобы не было биений по осям в стыках рельсов.
Весь редуктор регулярно (чаще чем в случае обычных моделей) подвергать обслуживанию.
Малейше-изношенную деталь тут же менять на новую не дожидаясь пока она собой убьет соседнюю пока еще хорошую.
Вот как-то так с моей точки зрения.