VAD написал(а):По моему все как раз таки наоборот, было бы по вашему дак и сцепки производители ставили бы на вагоны ,все конечно зависит от радиуса кривых.
1)
Европа на новые вагоны ставит на корпус, но ставят динамические сцепки для любителей сверхкрутых радиусов. (Фляйшман профи)2)
У амеров 2 вида постановки кулачков: на более дешёвые вагоны сцепки ставят на телеги(Пример : Атлас). На более дорогие вагоны ставят на раму(Пример: Алеарн). Отдельные телеги продают как со сцепками так и без(МикроТрейнз, БЛМА ). Продают так же удобные сцепки на раму под винт(Микротрейнз). 3)
Для нединамических сцепок минимальный проходимый радиус при одинаковой длине между вагонами у тех, где сцепки на телегах - чуть лучше, но у вагонов с одинаковой базой. Разнобазные - наоборот, в этой ситуации могут сойти и скинуть телеги друг друга. Особенно часто это происходит за локомотивом. Хотя корпуса не касаются друг друга. Это происходит из-за крутящего момента, который воздействует на телегу за поводок при заносе предыдущего вагона. Если установлены динамические сцепки, то радиус теоретически может быть любым, но не менше базы вагона.4)
С вагонами где сцепки на рамах - никогда никаких проблем сосходом из за разных баз вагонов нет. У короткобазных грузовых вагонов проходимость радиусов всегда хорошая, поскольку из-за короткой базы угол под которым идёт следующий вагон - небольшой. Поэтому там нет проблем поставить сцепку на раму с комфортным небольшим расстоянием между вагонами.
ПРАВИЛА УСТАНОВКИ СЦЕПОК: А)
Для нерасцепляемых составов рекомендуется на крайние вагоны поставить кулачки на раму, чтобы прицепивший состав локомотив, какой базы бы он ни был - их не сбрасывал, а между вагонами оставить сцепки на телегах, поскольку базы одинаковы (например состав из Октябрей). Это позволит уменьшить межвагонное расстояние до комфортного без применения дорогих сцепок Фляйшман профи. Б)
Для составов из вагонов разных баз, который часто подвергается переформированию и сортировке сцепки ставят только на раму.В) Дырочки в раме сверлят так, чтобы между углами однобазных вагонов ещё оставался один миллиметр зазора при толкании поезда в горку (когда сцепки полностью сжаты) при прохождении самого крутого радиуса на вашем макете.
ПОЭТОМУ: рекомендуется поставлять вагоны без телне и сцепок позволяя юзеру самому выбрать тип сцепления и расстояние между вагонами для его радиусов на макете. ----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-03-13 21:45:18)