Автор Тема: Электричка ЭР1 от Вадима  (Прочитано 28726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #120 : 23 Марта 2016, 18:43:07 »
Всем добрый вечер.Решил вам подсказать.Вам со светом помогут китайцы.На алиэкспресс в поиске наберите светодиоды 0402 с проводом,они такие мелкие,у меня в отверстии 1,2мм наверное два вошли бы.Я тут свет в паровозик делал где его отродясь небыло.Все получилось.




Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 486
  • Репутация: +8/-0
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #121 : 23 Марта 2016, 18:45:37 »
Идея срезать под углом световод очень интересная.. Ведь как ни крути, трубочку, даже идеальную и прекрасно отпиленную, придётся приклеивать. А вот это меня очень смущает. Сделать это аккуратно на таком видном месте вряд ли удастся. Световод клеить снаружи не нужно. Это уже большой плюс.

... и добавил:
Да-да, про такие светодиоды я уже выше писал. На еБее тоже можно купить с уже припаянными проводами. Только вот не знаю, если их просто в дырки засунуть, не будет через корпус просвечивать?

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #122 : 23 Марта 2016, 19:03:17 »
Если отверстие прокрашенно то думаю небудет.Попробую описать техпроцесс.Берете не много краски на зубочистку,акуратнинько подкрашиваете отверстие,если краска металик получится ободок у фары.Вставляете светодиод,снаружи зубочисткой маленькую капельку клея (контакта клии)от ревель или подобный получится как линзочка.Вот как то так.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #123 : 23 Марта 2016, 19:14:41 »
Козырьки можно изобразить, если делаете из световодов, то просто ох окончания срезать под углом и чтобы верхняя длинная часть его торчала, потом ее зеленой краской поверху.
Интересная идея.
Только как световод предполагалось использовать леску. На неё краска ляжет?
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #124 : 23 Марта 2016, 19:25:23 »
Только как световод предполагалось использовать леску. На неё краска ляжет?
Можно попробовать, какая-то ляжет, эмаль должна я думаю. А ты такую толстую леску найдешь? Ее можно, чтобы не сильно заморачиваться чуть наждачкой мелкой пройтись, по всей, потом покрасить, а потом уже отрезать, чтобы с краской уж совсем аккуратно вышло.
Или затянуть леску тонкой зеленой термоусадочной трубкой, так, кстати и толщину можно нарастить)))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #125 : 23 Марта 2016, 19:31:51 »
Или затянуть леску тонкой зеленой термоусадочной трубкой, так, кстати и толщину можно нарастить)))
А можно интересней сделать - усадить трубку и сдвинуть по леске. Как-раз козырёк и получится.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #126 : 23 Марта 2016, 19:35:10 »
Саш, без "трубочек" не обойтись - будет подсвечиваться пластмасса вокруг. Только трубочки нужно искать хирургические из нержавейки (типа иглы - они бывают с толщиной стенки в 0,05-0,08 мм), либо вообще просто обернуть световод полоской тонкой фольги.
Эдуард, в роли трубочки еще можно посмотреть "тонкий" наконечник от шариковой ручки - его можно аккуратненько рассверлить до нужной толщины стенок, а "юбка" изнутри защитит от подсвета пластмассы.

Теперь - самое сложное :)
В качестве разъёмов (если, конечно, дружите с паяльником) можно использовать разъемы TRRS 2,5 (наподобии тех, что используются в наушниках-гарнитурах телефонов - только тоньше). Если смотреть не в наших магазинах, а у китайцев - то вполне можно найти "бескорпусные" варианты штеккеров и миниатюрные гнёзда. Крепить их придется вместо сцепок (например, на моторный вагон "мамы", а на остальные - со стороны, обращенной к моторному - "папы", а с противоположной - мамы.
TRRS дает 4 контакта - этого достаточно, чтобы объединить токосъем со всех вагонов и дать две линии на управления светом (причем примитивной схемой можно получить 4 состояния - погашено, фонари. фонари + прожектор, красные габариты, для формирования "плюса" использовать выпрямитель с токосъема вагона, чтоб не тянуть его с декодера).
Если же установить разъемы в суфле (я подумываю именно о таком варианте, как предпочтительном) - то туда войдет их аж 2 штуки (т.е. уже 8 контактов) - а это гораздо больше вариантов световой схемы (включая независимое управление освещением вагонов), а также возможность создания двух независимых шин - "поверпаковой" (плюс и минус) с выпрямителя каждого вагона, и "управляющих" с исходным DCC только с головных вагонов (подключать нужную "голову" придется небольшим реле в моторном вагоне в зависимости от направления движения). P.S. Последнюю схему хочу попытаться реализовать на базе декодера SoundGT2 (ага, не хватает ещё третьего разъёмчика, чтобы и звук по нему зафигачить в соответствующий головной вагон)...

UPD:
один TRS 2,5 ("защелка" у TRRS точно такая же) вполне удержит несколько "пустых" вагонов электрички при маневрах.
Только что проверил экспериментом: 992 (4х248) мм пути с перепадом высоты 18-20 см, сверху лок SD40-2 с привязанным ~2 см шнурком от сдохших ушей, дальше вагончик с привязанным плеейром и грузом 78 грамм (акк от фонаря). Поезд пускается на спуск плавным разгоном от нуля до 9-10 вольт (как выйдет, чтоб лок не догнал вагон), в конце спуска тумблером меняется полярность. Лок жалобно взвизгивает, но успешно тормозит буквально за 3-5 см и, отчаянно буксуя, быстро уходит наверх). Разъем не расстыковывается!!! (повторил раза три-четыре подряд, пока лок не решил изобразить Сергея Бубку) Правда, заметил неприятную особенность: 2,5-мм разъем в плейере "выщелкивается" гораздо туже, чем 3,5-мм в смартфоне - то есть, придется подбирать гнездо: оно должно иметь мощно пружинящий контакт-защёлку (а не нечто аморфное, как у меня в смарте)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #127 : 23 Марта 2016, 19:55:12 »
Саш, без "трубочек" не обойтись
Если есть тонкостенные металлический трубки, то это лучшее решение, конечно!
Их сделать с запасом, чтобы и трубку и световод в ней всунуть в отверстие фары, будет прочно и надежно. Ну на крайняк световод можно перед тем как отрезать под углом обмотать фольгой
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #128 : 23 Марта 2016, 20:14:07 »
Ну подождём Вадима. Может он расскажет, как у себя сделал. От этого уже будем отталкиваться.
К сожалению у меня нет сейчас полностью готовой электрички, чтобы показать. Есть только вот эта, которая не доделана еще. Лобовой свет выведен световодами. Световоды я в свое время купил разных диаметров, от 0,3мм до 2,5мм, поэтому с этим проблем нет. В БФ  я вставлял 0,75мм. На прожектор я делал световод сам. Он там хитросделанной формы (как буду ставить куда-нибудь, сделаю фото. Красные я пока не делал, хотя пытаюсь, отверстия во всяком случае высверлил. Их планирую сделать из световода 0,3мм. Но вот как их вывести, чтобы не перегнуть слишком, иначе они потеряют светопроводимость, пока не знаю. Слишком мало места.
Про козырьки на хвостовых огнях я даже и не думаю. Они настолько маленькие должны быть, я лично пас :lupa:





... и добавил:
Саш, без "трубочек" не обойтись
Если есть тонкостенные металлический трубки, то это лучшее решение, конечно!
Их сделать с запасом, чтобы и трубку и световод в ней всунуть в отверстие фары, будет прочно и надежно. Ну на крайняк световод можно перед тем как отрезать под углом обмотать фольгой
Саша, световод диаметром 0,3 мм, как его обмотать фольгой?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #129 : 23 Марта 2016, 20:22:57 »
подключать нужную "голову" придется небольшим реле в моторном вагоне в зависимости от направления движения
А это зачем? :-[
Только трубочки нужно искать хирургические из нержавейки (типа иглы
А про иглы-то я совсем забыл! Спасибо!
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #130 : 23 Марта 2016, 20:40:37 »
А это зачем?
Чтоб использовать DCC только с головного вагона (для экономии проводов можно "только с части поезда перед моторным вагоном"), а сотальную часть состава - только для подпитки поверпаков.
Вы не забывайте, что на участке торможения поезд начнет тормозить только когда целиком на него вкатится DCC-приемная часть. А даже у 4-вагонной электрички это почти 70 см!!! Что при объединенном токосъеме может привести к ситуации, когда электричка попросту "не заметит", что на одном двойном (610 мм) модуле T-Trak её горел красный. Что же говорить о полноценной 8-вагонной, длиной более 1,2 метра...
Если же DCC будет приниматься только с головного вагона - для начала торможения достаточно будет, чтобы на контролируемый участок въехал только головной вагон.

P.S. Такая логика, в принципе, не особо нужна на полностью автоматизированном макете. Но когда устраиваются покатушки на модульных конструкциях - возможность "автономной" автоблокировки будет отнюдь не лишней...

P.P.S. Подумал - и пришел к выводу, что имеет смысл реле ставить в "голове" - это экономит аж два провода :)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #131 : 23 Марта 2016, 20:44:03 »
А про иглы-то я совсем забыл! Спасибо!

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #132 : 23 Марта 2016, 20:46:53 »
Вы не забывайте, что на участке торможения поезд начнет тормозить только когда целиком на него вкатится DCC-приемная часть.
На макете можно торможение организовать иначе.
А на модулях вряд ли кто-то будет такую автоматику делать. ПМСМ.

... и добавил:
Если кому нужны иглы
Мне нужны.
У тебя какие диаметры? Или цвет канюли?
И, кстати, после чего накапливаются? От шприцов - двадцаток после отливок? Зелёные?
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #133 : 23 Марта 2016, 20:58:06 »
0,63х32мм Да, 2 мл после отливок.

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 486
  • Репутация: +8/-0
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #134 : 23 Марта 2016, 21:07:16 »
Столько интересных мнений! Спасибо всем! Про хирургические иглы очень интересная идея. Но мне что-то не верится, что у них толщина стенок 0,05мм Надо будет посмотреть. Мне всё-равно пока больше всего нравится идея просто с косо отрезанным световодом, ввиду её простоты. Вы посмотрите на морду Эрки! Ну где там что ещё мудрить? В лучшем случае удастся дырочки просверлить, что бы световоды вставить. Да и прав Вадим, там так мало места, что и световоду 0,3мм, видимо, нужно будет радоваться. Вот только что там косо срезать, на такой толщины световоде?