Автор Тема: Электричка ЭР1 от Вадима  (Прочитано 29761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #30 : 16 Июня 2015, 15:24:04 »
Возможно, ее можно впихнуть в головной вагон оставляя салон прозрачным. Но есть вероятность, что движок низковольтный.

Может лучше в промежуточный? Головы больше на виду, чем середина, IMHO.

... и добавил:
Рамы точеные.
Ага, вспомнил. Реально шедевр. Мне кажется, надо делать травленые. У Норкина заказать... ;) Загрунтовать и покрасить.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2015, 15:27:32 от t2029 »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6929
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #31 : 16 Июня 2015, 16:12:00 »
Мне кажется, надо делать травленые. У Норкина заказать.
Во-во...
Осталось упросить Вадима сделать мастер-модель под травленые рамы.
Михаил, DCC

Оффлайн devolmer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +20/-0
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Имя: Владимир
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #32 : 16 Июня 2015, 16:20:51 »
Мне кажется, что заинтересованным москвичам пора "выйти из тени" и обозначиться в явном виде.
Ну и не москвичам ^-^
Михаил,я буду брать одну голову и один моторный.К тому же птицу на морду и файл расточки окон.Когда дело дойдет до п/о,жду сообщения.
Вежливый-значит Русский!!!
III-IV эпоха
Германия. СССР-Россия.
(DC/DCC)

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #33 : 16 Июня 2015, 20:39:54 »
Я тут не давно. И вроде в тени не прячусь. ))
Я заказал 4 вагона.
Оплатил.
Со слов Вадима все дошло и отливка уже заказана.
Телеги у меня есть такие




Вид с боку как смог айпадом.



Расстояние там 14,5 мм.

Ходовая у меня есть томитек тм 12 r ( 14 мм)
 и едет томитек тм 13 r (16 мм)

Андрей

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6929
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #34 : 16 Июня 2015, 21:24:39 »
Посмотрел у себя телеги. Нашлась 11-099. Она без токосъема и межосевое 11 мм.
Кроме того я обнаружил что у телег боковины несъемные.
Это значит, что аутентичные телеги возможны только если Евгений их полностью изготовит взяв за основу конструкцию телеги КАТО. Токосъем сделаем аналогично КАТО. Травленкой. :(

Евгений, возьмешься? Или овчинка выделки не стоит?
Михаил, DCC

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #35 : 16 Июня 2015, 23:16:28 »
А можно про рамы подробнее?
Рамы точеные.
Я думаю, что такой точности не добиться покраской.

Предлагаю сделать рамы из травленки. Но нужно будет мастер-модель окон изменить. Сделать неглубокий паз под травленку.
Преимущество в том, что даже без травленки в паз хорошо ляжет краска.
Рамы из травленки, конечно вариант. Я его тоже рассматривал. Но для меня он не подошел. Каждую раму отдельно вставлять - вклеивать, слишком трудоемко. Если делать одну электричку для себя, тогда конечно можно заморочиться, но когда делаешь несколько, и надо вставить сотню а то и больше, тут призадумаешься. Ну и если делать освещение в вагоне, есть вероятность, что будет просвечиваться зазор между рамой и оконным проемом. А если делать в натяг, то можно испортить саму раму, впихивая ее. Я лично за вариант литья стекол вместе с рамами.
А вообще, если делать травленку, то можно будет еще что-нибудь сделать, метельники например, трапики на крышу, и еще чего-нибудь.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6929
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #36 : 17 Июня 2015, 00:12:15 »
Каждую раму отдельно вставлять - вклеивать, слишком трудоемко.
Так у тебя же стекло одной деталью. На всю боковину.
Рамки на стекла, сборку в вагон.
А торцы стекол можно покрасить что бы не просвечивали.
можно будет еще что-нибудь сделать, метельники например, трапики на крышу, и еще чего-нибудь.
Идея хорошая.
Дворники и ступеньки с ручками на морде тоже можно сделать (что еще?).
Но мне пока чертить не на чем.
А развертки я и не умею делать (метельник). Только если самому все рассчитывать.
Может подкинешь чертежи?
Михаил, DCC

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #37 : 17 Июня 2015, 22:49:54 »
Если кому интересно.
Разобрал и померял шасси Томитек ТМ-12R





ТМ-13R точно такая же, только межосевое расстояние не 14 мм а 16 мм.

Прилив внизу, так называемый "чемодан" выступает на 5 мм.
Примерно 3,5 мм занимает груз. А примерно 1,5 мм занимает мотор.
Мотор имеет диаметр 12 мм с двумя сточенными плоскостями.
Фото другого мотора  для примера




Размер по сточенным плоскостям 10 мм
Мотор конечно стоит большим размером по вертикали.
Повернуть мотор можно. Но тогда нужно сделать самому крепление мотора к шасси.
На мой взгляд это можно.
Тогда можно срезать весь "чемодан"
И тогда снизу все хорошо.
Остается дождаться вагоны и померять размер до окон.
Или попросить померять владельцев.
Если вдруг окажется, что мотор все таки попадает на уровень окон
То реально мотор опустить на пару мм.
То есть ищем компромис.
Фото разобранного шасси.








Андрей

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #38 : 18 Июня 2015, 00:54:57 »
ТМ-13R точно такая же, только межосевое расстояние не 14 мм а 16 мм.
То есть что та, что другая отличается от прототипа на 1 мм (для немоторного вагона).  :-X

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #39 : 18 Июня 2015, 01:38:02 »
Да от не моторного вагона прототипа отличается на. 1 мм.
Но на не моторный планируются телеги c межосевым 14,5 мм.
Разница 0,5 мм
А на ходовом вагоне будет 16 вместо 16,25 мм.
Разница 0,25 мм.

Возможно есть и более точные и ходовки и телеги.
Но я пока не нашел.
Но мне простительно.
Я новичек. ))
Достал с антресоли старое пико.
И началось.....
Лежало 25 лет.
Могло еще полежать.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6929
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #40 : 19 Июня 2015, 12:37:30 »
Я про это тоже подумал)), но стеснялся предложить)
Аналогично.
Я все-равно планирую делать травленку. Рамы, зеркала, дворники, поручни, может и мостики на крышу.
А если с травленкой не выйдет, мне проще пазы покрасить.
Михаил, DCC

Оффлайн wowik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Репутация: +18/-0
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #41 : 19 Июня 2015, 12:41:53 »
Рамы, зеркала, дворники, поручни, может и мостики на крышу.
А на сколько, примерно, такой набор на 1 вагон удорожит кит?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6929
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #42 : 19 Июня 2015, 14:23:51 »
А на сколько, примерно, такой набор на 1 вагон удорожит кит?
Во-первых это пока вилами по воде. ???
Во-вторых трудно сказать. Пока нет ни размеров ни количества элементов. Но можно предположить, что в районе 300 руб на вагон.

Не ясно даже что делать. Например - лесенки машиниста.
Или можно попробовать антенну УКВ. Давно на нее посматриваю. Но только вряд ли получится.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7079
  • Репутация: +305/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #43 : 19 Июня 2015, 14:27:44 »
Эх, все эти навесные штучки - мелочи. Вот сделать пантографы - вот это было бы дело!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6929
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #44 : 19 Июня 2015, 15:03:56 »
Вот сделать пантографы - вот это было бы дело!
Какие?
На ЭР1 до капремонта ставили пантографы, которые можно (хотя и дорого) найти у европейских производителей.
Позднее начали ставить пантограф Л13У. Такой - фиг найдешь.

Я попробовал его сделать. Первый подход оказался неудачным. Причем сразу несколько решений были неудачными. Отдельная сложность - пружины. Я нашел, где можно сделать 200 пружин по 80 руб. за штуку...
Недавно я изучил конструкцию пантографов КАТО. Там решен вопрос с пружиной довольно оригинально. И в случае с травленкой паять нужно будет только в одном месте. И это можно заменить клеем. Можно попробовать повторить эту конструкцию применительно к нашему случаю.
Но есть загвоздка.
Затраты на разработку и производство пробной партии довольно немаленькие. А в случае с пантографом - непонятен объем спроса.

Если делать пантограф по мотивам японского, то у него будут следующие допущения:
- все детали из травленки (скорее всего 0,3 мм). Т.е. в сечении они будут не круглыми, а прямоугольными.
- толщина деталей верхней части трапеции будет чуть больше масштабной. Я думаю, что не менее 0,4 мм.
- не будет механизма выравнивания угла поворота плеч.

Нужны ли такие пантографы?
Михаил, DCC