Автор Тема: Электричка ЭР1 от Вадима  (Прочитано 28956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #300 : 05 Августа 2018, 12:25:41 »
Вадим, с возвращением в хобби ! ! ! 
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #301 : 05 Августа 2018, 16:26:16 »
Спасибо!

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #302 : 05 Августа 2018, 17:43:44 »
vad, Вадим! ,литье латуни будет стоить очень дорого ,сам понимаешь нужна стальная каленая форма для литья металла при 900 градусов под давлением,разработка и изготовление такой формы будет стоить не менее 300т.р. 

Сутки грызть латунь это конечно очень долго ,может ускорить режимы резания ?
Либо выступающие части делать отдельными деталями что бы не тратить времени на глубокую выборку.

Если интересно могу еще дать рецепт чернения латуни.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #303 : 05 Августа 2018, 20:52:53 »
Если интересно могу еще дать рецепт чернения латуни.
Ром, давай. Я знаю только дорогую жидкость из Верфи на столе...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #304 : 05 Августа 2018, 21:54:18 »
Sandro,
Вот ссылка .
Все ингредиенты продаются в обычных магазинах.
Я делал все на глаз, получилось замечательно!
Раствор можно долго хранить в баночке.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #305 : 05 Августа 2018, 23:32:44 »
Kuzyakin, О! Спасибо!))) Странно, что они же продают баночки с такой жидкостью за 1100р, правда те американские..
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #306 : 06 Августа 2018, 00:41:08 »
Сильно быстрее грызть не получится.  Не будете же вы припаивать каждую лавочку? Да и их тоже надо будет фрезеровать...



... и добавил:
Сегодня сделал и проверил  рессорный узел к Ходовой Эр1 N .

Под деталью "салон" были так же сделаты канавки для ложементов рессор из текстолита. Их цель - изолировать рессоры от корпуса, поскольку они же могут служить и токосъёмниками с телег (упрощённый случай сборки, когда Юзер не захочет проводить в телеге провода.)

Это ложементы в виде ванн и крышечек.

Сначала в салон снизу вкладываются ванночки, потом рессоры - представляющие из себя пластины из тонкой пружинной берилиевой бронзы толщиной 50 микрон.
Их закрывают крышечки. В латунной ходовой есть каналлы для укладки проводников и вывода их в торец тамбура.

Далее сборка накрывается подвагонной частью рамы и сендвич свинчивается.

При закрывании рессоры имеют люфт в ванночках , что позволяет им изгибаться

Ограничение рессорной зоны с обоих концов позволяет отвести под рессорное пространство мало места , но тем не менее рессоры гарантированно не касаются латунного корпуса при полном размахе.

Далее, на Видео при пошатывании ходовой на рельсах мы видим что рессорный блок находится в линейном режиме, не на упорах . Далее производится тестовый пуск мотора ходовой от обычного БП.











Видео: http://youtu.be/S2hFM2UaA8g

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #307 : 06 Августа 2018, 10:34:31 »
vad, Вадим! ,литье латуни будет стоить очень дорого ,сам понимаешь нужна стальная каленая форма для литья металла при 900 градусов под давлением,разработка и изготовление такой формы будет стоить не менее 300т.р. 

Сутки грызть латунь это конечно очень долго ,может ускорить режимы резания ?
Либо выступающие части делать отдельными деталями что бы не тратить времени на глубокую выборку.

Если интересно могу еще дать рецепт чернения латуни.

Там есть методы прощще. Переливают через воск и Гиббс.

Насчёт покраски - будет праймер по металлу+нужный цвет (Салон - 2 цвета, коричневый и жёлтый, низ подвагонки -серый)


Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #308 : 06 Августа 2018, 15:48:36 »
Не будете же вы припаивать каждую лавочку?
Вадим, а если не делать их из латуни? У ходовки оставить ровную поверхность, а сверху уже накладывать отлитую из пластика/смолы пол с лавочками? Будет 2 детали, но упростит то все

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #309 : 06 Августа 2018, 17:47:31 »
Цитата: Равнодушный кот
Вадим, а если не делать их из латуни? У ходовки оставить ровную поверхность, а сверху уже накладывать отлитую из пластика/смолы пол с лавочками? Будет 2 детали, но упростит то все

Так не получится, поскольку:
1) Вагону итак не хватает веса для тяги.  Вес надо куда то прятать. Ценен каждый грамм. В данном случае вес спрятан в разрешённое
пространство между рельефными поверхностями подвагонки и салона, и под крышу.  И использование 100%
Ещё раз спрошу? Вам шашечки или ехать?  Будет ваш вагон чуть дешевле, но ехать, тянуть состав  не будет. Зачем нам такой?
Всё равно же более 50% сложности - это узел шахт крепления телег. Всё равно латунь и всё равно фрезеровать. (или переливать в латунь)

2) Узлы шахт крепления удержания поворота и рессорения телег должны быть монолитны и идти одной жёсткой  деталью. 
Исходная шахта КАТО делается с помощью литьевой формы , которая собрана из многих частей, но литьё из неё монолитно.
В данном случае  поскольку такую деталь нельзя выточить монолитной, а литьевое хозяйство - дело будущего,
 то   эту дееталь пришлось спроектировать как соостоящей из двух деталей каждая с двусторонней обработкой. И соединение их должно быть сделано очень точно.
+- 0.1мм - и ваша телега либо выскочит, либо не будет вращаться.

3) полоска рамы из латуни итак тонкая и прочности ей едва хватает, чтоб поддерживать целостность и жёсткость вагона.
Мы жёстко зажаты по толщине снизу- краем вагона - сверху контурами поверхности салона.   Крепление мотора и системы рессор итак под-ослабило конструкцию.
Но, тем не менее, она осталась в разумных пределах.  Пластик же тут не приемлем по жёсткости.  Слишком тонкое изделие.

Посмотрите ради примера на чертёж ходовой  КАТО6300.я использую  аналогичные телеги.    6300 сильно раздута по высоте и вниз. Да, там пластиковые шахты. Но они монолитны.
Далее они надеваются на раму из замака.  Конструкция и в цедом хлипкая,  и вылезает и в салон и вниз. Но телеги не выскакиавают. Да и веса у неё маловато. Поэтопу поставили резиновые бандажи.
(докатились, называется). Оно нам такое надо?
Поэтому и решено было  делать из латуни, сохранив как изязщество, как салон и подвагонку, так и максимально прочно.  Финансовая сторона тут не играет определяющей роли.
Экономичные ходовые на эту тему уже есть. Это ТМ12.  Чем не дешёвая ходовая?




Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #310 : 06 Августа 2018, 18:07:58 »
vad, я просто предложил один из вариантов упростить/сократить трудозатраты

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Re: Электричка ЭР1 от Вадима
« Ответ #311 : 06 Августа 2018, 18:57:03 »
Цитата: Равнодушный кот
я просто предложил один из вариантов упростить/сократить трудозатраты

Ну, а я  просто рассмотрел этот вариант и понял, что потеряю вес, не потяну состав, а резиновые бандажи - это не выход.

Было так же предложение фрезеровать ящики подвагонки  отдельно и потом их припаивать.
Это тоже не сильно облегчит. Их надо тоже фрезеровать. А потом думать, как припаивать. нужны тоже ложементы для точного совпадения, чтоб они не поплыли  при пайке и не потребовалось бы кондуктора для их удержания.  А это значит, снова латунь приличной толщины...  Посему славится на проточку всё одной деталью на ночь, или на день (если в выходные. )

Что касается чидений, если  более внимательно посмотрите - лавочки сами являются силовыми элементами и соединяют части рамы , разделённые рессорными канавками. Посему их отдельно тоже ни в кое виде не сделать.


Но это не означает, что не надо предлагать других вариантов.

Предлагайте свои идеи, все рассмотрим, обсудим.