Автор Тема: Перенимаем опыт у коллег - кто как и что делает. Что цепляет.  (Прочитано 23982 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2131
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Моделист паяет травлёнку:  http://www.finescalerr.com/smf/index.php?topic=1424.msg37319#msg37319

I wrote that I am thrilled by the resistance soldering system, closely located parts next to the soldering points remain untouched.

Я написал, что я в восторге от системы пайки сопротивления, близко расположенные детали, расположенные рядом с точек пайки остаются нетронутыми. Я хотел, чтобы попытаться более точно.

With the left brass electrode I held the stair step down, the carbon electrode was pressed against the solder wire, now the foot switch was pressed .... after a few seconds the solder melted. Through the capillary action the soldering fluid crept into the clefts. After I let loose the pedal I just waited and kept the carbon electrode still lightly until everything was fixed.

С левой латуни электрода я держал шаг лестницы вниз, углеродный электрод был прижат к припоя, в настоящее время была нажата педаль ....
после нескольких секунд припой расплавится. Через капиллярного действия пайки жидкости пополз в расщелинах.
После того как я испустил педаль я просто ждал и держал угольный электрод-прежнему слегка, пока все не было зафиксировано.






Что за способ пайки?
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2015, 21:48:25 от Кёф »

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Вот как-то так будет, если перевести с машинного на человеческий язык:

"Левой рукой я держал электрод из бронзы и прижимал им ступеньку. Угольным электродом коснулся припоя. Ногой нажал на педаль... спустя несколько секунд припой расплавился. Благодаря капиллярному эффекту припой затек в зазор между деталями. После этого я отпустил педаль и просто ждал, слегка  придерживая угольным электродом, когда место пайки остынет и стык станет твердым."

Дайте ссылку на то, где вы это нашли, тогда можно будет полностью разобраться в техпроцессе.

На многих форумах наблюдается такая традиция  - сдернуть где-нибуть картинку в интернете и спрашивать на форумах - "А что это?"

Мы не в "Что Где Когда", чтоб по картинке и 1 фразе угадывать :)

« Последнее редактирование: 29 Декабря 2015, 16:53:18 от Antec »
N, HO, OO, G

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2131
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Да, верная ссылка:  http://www.finescalerr.com/smf/index.php?topic=1424.135

На многих форумах наблюдается такая традиция  - сдернуть где-нибудь картинку в интернете и спрашивать на форумах - "А что это?"
Хоть я так обычно и не делаю (и не раз тут призывал ставить ссылки) - сегодня поспешил и забыл.
Для таких случаев сам пользуюсь правой кнопкой мыши на картинке (Браузер chrome):


« Последнее редактирование: 29 Декабря 2015, 21:46:17 от Кёф »

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Пройдя по вашей ссылке на форум "finescalerr.com", обнаружил там ссылку на сайт производителя того, чем паялась эта лестница. Это так называемая "Resistance Soldering Systems", что можно перевести как "Система Пайки Сопротивлением".

Ознакомиться с ней можно здесь https://www.americanbeautytools.com/Resistance-Soldering. Там же приведены и цены на комплектные установки (от $496 )  и комплектующие.

Там же дана ссылка на топик (на немецком) по самостоятельному изготовлению подобного устройства : http://www.buntbahn.de/modellbau/viewtopic.php?t=10850&postdays=0&postorder=asc&start=0





Кстати, сборка этого лестничного марша производится в кондукторе, отфрезерованном из текстолита:



N, HO, OO, G

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2131
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Короче, то-же самое, что и точечная сварка только ток поменьше и регулируется в пределах 2-100А. Напряжение 3В.
Для пайки китов самое то! Локальный и быстрый нагрев - настроить ток, наловчиться и будет чистенькая пайка. ;D

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2131
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Интересные покатушки! (h0e)
http://www.passion-metrique.net/forums/viewtopic.php?f=4&t=9744&start=0
№1

№2

№3

№4

№5

№6

№8

№9

№10


 ;D ;D ;D


Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Интересная конверсия:
Вот это прикольная "свалкопомойка" ;D :-*  Просто учебное пособие, как "пачкать" модели ПС!
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2131
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2131
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Ветка лёгкого метро
« Ответ #53 : 11 Февраля 2016, 23:45:36 »
Ветка лёгкого метро или что-то вроде того...
"Elevated rail"
#1

#2

#3

#4

Источник:
http://www.railroad-line.com/forum/topic.asp?TOPIC_ID=38207


Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Посмотрел первоисточник. Эстакада делалась на заказ для клиента из Флориды. Материал - дерево, детали получены лазерной резкой , потом подгонялись методом шлифовки. Для склеивания использовался клей марки Weldbond.

Как пишет автор, этот клей очень похож на ПВА, но в отличие от ПВА не становится твердым при высыхании. Т.е. если ажурные деревянные детали детали склеены ПВА, при высыхании их скорее всего поведет и может даже поломать. Если ошибся и склеил детали неправильно, то разьединить их не разломав не получится.  Если детали склены клеем "Weldbond", то соединение можно разьединить, нагрев место склейки феном. И потом соединить правильно.


N, HO, OO, G

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Охренеть :-[

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Охрененно. Тут так слюной захлебнуться не долго

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Да, чуть не забыл. Эта эстакада суммарной длиной 8 футов, для удобства транспортировки разбирается на 4 секции по 2 фута - два модуля станций и два прямых участка путей.
N, HO, OO, G

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
А есть первоисточник, с подробностями?

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
А есть первоисточник, с подробностями?

Ссылка под последней фото.

Благодарю, сам не приметил