Автор Тема: Локомотивы. Пассажирские или грузовые  (Прочитано 3268 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #15 : 19 Июня 2015, 21:52:05 »
Следующие итоги
Пассажирские паровозы.

BR14
BR17
BR18
BR21
BR01
BR36
BR38
BR74
BR75
BR78
BR91
BR03
BR05
BR23
BR62
BR65
BR61
BR06
BR39


Грузовые паровозы

BR44
BR50
BR56
BR57
BR45
BR41
BR86
BR52
BR58
BR59
BR96


Грузо-пассажирские паровозы

BR53
BR55
BR85
BR95
BR95
BR66
BR64
BR24
BR92

Маневровые и вывозные паровозы

BR98
BR89
BR80
BR81
BR87





Пассажирские электровозы

E36
E75
E16
E18
E19


Грузовые электровозы
Е91
Е93
Е94
Е95

« Последнее редактирование: 20 Июня 2015, 15:23:18 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #16 : 19 Июня 2015, 22:04:09 »
Да и 66,наверное,можно отнести к грузо-пассажирским.
65 (я не вижу в списке) чистый пассажир для местных линий, 95 км/ч, 1500 лошадей (сорри, уже увидел)
66 чистый пассажир, 100 км/ч для местных линий, 1100 лошадей, мощность слишком маленькая (о каких грузах может идти разговор), Андрей, ты не прав!!!
« Последнее редактирование: 19 Июня 2015, 22:10:04 от vnefedov »
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн malamut69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Репутация: +45/-0
  • Откуда: Cанкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #17 : 19 Июня 2015, 22:38:45 »
http://www.n-dampf.de/Слав,вот здесь 66 грузо-пассажирский.А "вики"вообще коротко даёт классификацию:

01-19  экспрессы

20-39 пассажирские

40-59 грузовые

60-79  пассажирские танк-паровозы

80-96 грузовые танк-паровозы

Оффлайн Андрей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +30/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #18 : 19 Июня 2015, 23:04:12 »
Во ребята, а 45 -ый ЗАБЫЛИ чистый грузовик!!!

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #19 : 19 Июня 2015, 23:05:17 »
нет 06, 13, 34, 73, 77, 84, 85 это так на первый взгляд

... и добавил:
так и 58 и 59 нет
« Последнее редактирование: 19 Июня 2015, 23:09:31 от 385 »

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #20 : 19 Июня 2015, 23:11:04 »
http://www.n-dampf.de/
Это частник (как и мы) и его мнение можно учитывать, только примерно. Вики, я читаю иногда и не всегда доверяю.
Технические характеристики говорят за пассажира. И это мое мнение.  :D
Если грузовой состав из 5-7 вагонов в реальной жизни кого-то устраивает и на маленькое растояние, тогда 66 - это грузо-пассажирский. :loco:
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #21 : 19 Июня 2015, 23:32:40 »
а где 38-ой?
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #22 : 19 Июня 2015, 23:37:50 »
41, 86?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #23 : 19 Июня 2015, 23:47:06 »
а где 38-ой?
38й внес

... и добавил:
нет 06, 13, 34, 73, 77, 84, 85 это так на первый взгляд

... и добавил:
так и 58 и 59 нет
41, 86?
Ребят, а пишите сразу тех кого нет, куда их вносить, пжлста
45й внес
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн malamut69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Репутация: +45/-0
  • Откуда: Cанкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #24 : 20 Июня 2015, 08:06:31 »
Технические характеристики говорят за пассажира. И это мое мнение.
Согласен с тобой,66 - пассажир  ;D


... и добавил:
Ребят, а пишите сразу тех кого нет, куда их вносить, пжлста

41,86,52,58,59 в грузовые.Если нет возражений  ::)
« Последнее редактирование: 20 Июня 2015, 08:13:21 от malamut69 »

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #25 : 20 Июня 2015, 08:20:09 »
41,86,52,58,59 в грузовые.Если нет возражений
Нет

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #26 : 20 Июня 2015, 11:02:28 »
Поделюсь своим виденьем данного вопроса (касаемо германских паровозов). На абсолютную истину не претендую, но, как говорится, по моему скромному мнению :) ...

...Провинциальная Германия (эпоха 1)... В каждой провинции (или как там их правильно называть) своё многочисленное количество конструкций паровозов, а равно собственная система их классификации и обозначения. Для примера- в Пруссии танк-паровозы не классифицировали по назначению пассажирский-грузовой (просто Т- танк и всё), а в Баварии (по крайней мере, начиная с какого-то времени) уже делили на Pt и Gt.

...Началась эпоха объединённых германских железных дорог (иже эпоха 2). Чтобы хоть как то систематизировать огромное количество паровозов из разных, прежде обособленных частей жд, существующие и вновь строящиеся паровозы сгруппировали по т.н. "производственным сериям" (сокращённо BR). В серии группировали локомотивы по схожим конструктивным особенностям, позволяющим отнести их к определённому роду службы, по осевой формуле и по приблизительно  (порой очень приблизительно) схожим параметрам (конструкционная скорость, мощность, нагрузка на колёсную пару).

Некоторые паровозы по роду службы легко было отнести к тому или иному роду службы ввиду особенности их конструкции, когда как между другими различия были довольно условные.
Так, например, для паровозов, предназначенных для вождения пассажирских экспрессов были характерны огромные движущие/сцепные колёса (типичный размерчик 2 и более метра в диаметре), обязательное наличие бегунковой тележки (желательно двухосной), помогающее плавно вписываться в кривые на достаточно высокой скорости.
Для остальных пассажирских паровозов размеры движущих/сцепных колёс были поскромнее (типичный диаметр у германцев - 1750 мм), бегунковая тележка обычно тоже присутствовала, хотя часто бывала одноосной.
Поскольку пассажирским паровозам (в т.ч. "экспрессам") не требовалось развивать такое тяговое усилие, как грузовым, то сцепным весом можно было пожертвовать в пользу большего диаметра колёс, позволяющим развить большую скорость. Поэтому, количество движущих/сцепных осей "пассажиров" было меньшим, чем у грузовых (обычно 2-3, 4 немного реже, встречались даже одноосники).
Грузовым локомотивам, наоборот, не требовалась высокая скорость, но требовалось большое тяговое усилие, поэтому диаметр их движущих/сцепных колёс, как правило, не более 1500 мм, а количество "главных" осей для магистральных "грузовиков" 4-5, а в отдельных случаях и больше. Бегунковая тележка могла быть, а могла и нет, но только одноосная.

Таким образом, официально, паровозы поделили по сериям на следующие группы:
BR01...BR19 - паровозы c прицепными тендерами для вождения пассажирских экспрессов (S),
BR20...BR39 - паровозы c прицепными тендерами для вождения прочих пассажирских поездов (P),
BR40...BR59 - паровозы c прицепными тендерами для вождения грузовых составов (G),
BR60...BR79 - танк-паровозы для вождения пассажирских поездов (в том числе экспрессов) (St и Pt),
BR80...BR96 - танк-паровозы для вождения грузовых составов, маневровой и вывозной работы (Gt).

Обособленно стоят ещё три группы, туда относили не взирая на осевую формулу и технические характеристики и без разделения на "пассажирский-грузовой":
BR97 - паровозы, предназначенные для работы на крутых склонах и имеющие дополнительную паровую машину и привод (например, зубчатые колёса для "карабканья" зубчатой рейке, уложенной в межрельсовом простанстве) (Z),
BR98 - паровозы нормальной колеи, предназначенные для обслуживания "локалбаннов" (по англицки - "branch line", русский эквивалент затрудняюсь подобрать, что нибудь типа "линии третьестепенной важности") (L),
BR99 - узкоколейные паровозы (K).

Ввели понятие "класс службы локомотива", в который вошли род службы паровоза "пассажирский-грузовой" (в соотвествии с принадлежностью к серии), количество сцепных(движущих) осей и общее количество осей, а так же максимальный вес, приходящийся на колёсную пару паровоза. Соответствующие классу службы локомотива таблички стали размещать с обоих сторон будки паровозной бригады.
Для примера:
BR85 - "Gt57.20" - грузовой танк-паровоз, 5 осей сцепных/движущих, 7 осей всего, 20 тонн на ось
BR41 - "G46.18/20" - грузовой с прицепным тендером, 4 сцепных/движущих, 6 осей всего, изменяемая нагрузка на ось в 18/20 тонн.

Конечно же, невзирая на официальную классификацию по роду деятельности паровозов, многиие из них (наверное, за исключением только уж очень специфичных типов) использовались "не совсем по назначению", а даже и "совсем не по назначению" (особенно это касается танк-паровозов).
К тому же, некоторые типы паровозов, не смотря на официальную принадлежность к определённому роду службы изначально проектировались как универсальные (т.е. с умеренным количеством сцепных осей и средним диаметром колёс), например, те же BR41 или BR86. Ведь иногда требуется провести не очень тяжёлый грузовой состав, но с повышенной скоростью, или не слишком быстро провести пассажиров по участку с тяжёлым профилем.

Тем не менее, считаю, что попытка классифицировать паровозы в том виде, в каком в этой ветке она производится, мягко говоря, не совсем корректна.
В качестве примера, многие "Лебедянки" на закате паровозного века использовались (НЯЗ) для тяги пригородных пассажирских поездов. Но, называть Л грузо-пассажирским паровозом язык просто не поворачивается. Или BR44, тянущий пассажирский ретро-поезд. Неужели назовёте его грузо-пассажирским?

Думаю, правильнее было бы сделать что то наподобие таблицы, в которой бы указывались класс службы паровоза, его осевая формула (можно даже указывать расширенную - с указанием кратких основных характеристик паровой машины, как это делают немцы - перегретый или насыщенный пар, количество цилиндров, наличие двойного расширения), конструкционную скорость, может быть мощность, а в примечании указывать особенности реального применения паровоза (например, универсальный (грузо-пассажирский), преимущественно для пассажирской тяги (при официальном классе G), маневровый и т.д.).

« Последнее редактирование: 20 Июня 2015, 11:06:55 от gidra »

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #27 : 20 Июня 2015, 11:31:31 »
Ну и на закуску: на параллельном форуме не очень давно выложили сканы "эйзенбанн журнала",  коротенько  содержащие информацию наверное по всем, или почти всем типам германских паровозов.
Ссылка http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=34&t=8856&start=80.
На этой странице начинается "Dampflok-Report" из восьми частей - в нём паровозы на период со второй эпохи.
С 7 страницы той ветки есть несколько аналогичных "Репортов"  (с некоторой дополнительной интересной информацией) по Баварии, Пруссии и Саксонии.
Где то маленько дальше есть ещё "Репорт" по германским электровозам.
Думаю, многим будет интересно полистать.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #28 : 20 Июня 2015, 15:09:07 »
41,86,52,58,59 в грузовые.Если нет возражений  ::)
Изменил, добавил.

... и добавил:
gidra,  Целиком и полностью согласен. Тот список, что у нас сформировался довольно приблизительный и дилетантский.
У меня была ссылка на большую хорошую таблицу, которую когда-то выкладывал на Модельдепо, там сведены немецкие паровозы с датами постройки. формулами и районами обитания, надо ее найти
« Последнее редактирование: 20 Июня 2015, 15:12:31 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн malamut69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Репутация: +45/-0
  • Откуда: Cанкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Локомотивы. Пассажирские или грузовые
« Ответ #29 : 20 Июня 2015, 15:15:37 »
Саш,в грузовые электровозы можно воткнуть Е91 и Е95