Нашел еще одно интересное место на карте Калгари - это гейт между стандартной ж.д. линией "Canadian Pacific" (красная линия на схеме, подписана как CP RAIL) и местной системой внутригородского пассажирского ж.д. сообщения LRT С-TRAIN (линии зеленого цвета, идут параллельно).
Описание системы в Википедии
https://en.wikipedia.org/wiki/CTrainНемного устаревшее описание на русском -
C-Train Гейт используется для доставки новых вагонов в систему по ж.д..
Весь процесс разгрузки и и ввода в эксплуатацию довелось наблюдать урывками, проезжая мимо этого места, депо с тестовым участком утром на работу и вечером домой. Несколько лет назад запускалась новая линия (Та что по ссылке на Вики названа "Продолжение Линии 202") и для нее поступали новые вагоны, один-два в месяц. Возможно, какие-то детали я и упустил.
Выглядит это примерно так: новый вагон (пр-ва Сименс), весь затянутый в синюю термоусадочную пленку (примерно как сосиска) прибывает на обычной ж.д. платформе, которая загоняется в тупик (на схеме - черный). Чтоб вагон не развандалили, выставляется пост ЧОПа - пара спящих индусов в припаркованном спецавтомобиле.
Рядом с тупиком находится небольшой ангар, в котором предположительно хранятся вагонные домкраты. Этими домкратами вагон снимается с платформы, ее потом заберет CP RAIL.
Как это происходит в реальном времени, можно посмотреть на видео:
9E-QHxUN9YY
Комментарии к видео: вся спецтехника на видео проезжает по путям CP RAIL, у них, вероятно, в это время - технологическое окно для производства путеремонтных работ. Трехвагонные пассажирские составы LRT следуют по своим путям, лишь иногда снижая скорость, обычно машинист при этом объявлет по громкой связи "А теперь все посмотрите налево - там разгружают наш новый вагон!"
Вагон LRT - Siemens SD160, сочлененный на 3х тележках, поэтому используется 4 пары домкратов.
Затем подьезжает ковшовый колесный погрузчик, оборудованый направляющими колесиками с ребордами и установленным сцепным устройством вместо ковша. Стрелки переводятся, и вагон перемещается из тупика через пути CP и стрелки на пути LRT, по которым буксируется в расположенное неподалеку депо. Там вагон примерно за неделю приводится в рабочее состояние.
Затем он обкатывается на тестовом участке, оклеиваеся декоративной пленкой в фирменные цвета транспортной компании "Калгари Транзит" либо остается белым и оклеивается рекламой, ему присваивается номер и он выходит на линию.