Некоторым грузовым вагонам было разрешено ходить в пассажирских составах. Делалось это для ускорения перевозки скоропортящихся грузов типа пива, фруктов или молока. На ранних стадиях холодильники оставляли желать лучшего, а пассажирский состав едет быстрее. Так вот вагоны, которым разрешалось ходить в пассажирских составах, оборудовались с точки зрения техники безопасности полностью как пассажирские. Это в основном касалось тормозов и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЙТИ ИЗ ВАГОНА В ВАГОН НА ХОДУ. Для этого делалась подножка во всю длину вагона. Так что на всех "ледничках" ранних эпох эти подножки есть обязательно. Ну и на некоторых грузовых тоже есть (например баварские трехосники).
Бригадники без сквозного прохода тоже обязательно с подножкой. А не они ли случаем на фото?
Похожая ситуация и с "Абтейльвагенами", где тоже не было возможности сквозного прохода через вагон.
Возможно такие подножки ставили и на других вагонах, но назначение то же. Ходить из вагона в вагон.