Ох знаем мы это "общество закона", сталкивались лично, прилетели в нюрнберг, как экипаж, прошли границу, причём специально прошли, ибо нужно было штампануть немецкие визы, а немцы не любят, когда их визы штампуют например в греции первый раз, потом не дают на полные 3 года визу новую, ну штампанули, да и бог с ней, переночевали и домой, через пару дней в компанию приходит из германии писулька, типо такой-то такой-то у вас работает? заинтересовались моим коллегой. Наши ответили, что да, в ответ бумажку присылают, что за нарушение правил по получению визы, на моего коллегу коммандира, открыто уголовное дело, и при прибытии на территорию шенгена ему грозит заключение и суд... Мы в шоке. У нас виза, не просто радизабавы, это рабочий инструмент, причём евпропейский маразм полный, впринципе в любой стране шенгена пилот, выполняя свои обязанности может находиться без визы, если прилетел в составе экипажа и возвращается так же в составе экипажа, но, это же европпа, территория абсолютной бюрократии, и это правило не работает во всех странах, например я лично знаю случаи, когда в италии экипаж без визы, ночевал в самолёте, хотя при этом я сам же лично в Флоренции выходил на территорию города, вообще без проверки хоть каких-либо документов... В итоге мы постоянно сталкиваемся с необходимостью иметь действующие визы шенгена. Как их получаем? у нас в германии была дочерняя компания, которая высылала нам приглашения и пакет документов, что мы не только пилоты, но и инженера (что в принципе не далеко от истинны), и нам иногда необходимо лично прилетать в германию на ремонтную базу. Но в случае с визой коллеги, что-то пошло не так, и ему открыли не через эту фирму, а через какую-то другую.
В этот день, в Нюрнберге экипаж из России попался на контрабанде, ну как попался, таблетки какие-то везли бывшим соотечественникам что ли, однако местные службы решили выборочно проверять визы по полной, и оказалось, что виза коллеги выдана на основании документов человека, который под арестом и под следствием уже, ибо фирма фиктивная, и он просто зарабатывал таким образом в германии. Виза аннулирована, дело на коллегу заведено.
В итоге наняли юриста, на украине, и в германии, и они оба больше года доказывали, что лётчик на самом деле не виноват... стоило это в итоге 12 000евро, благо почти все расходы наша компания взяла на себя. В течении этого времени я дежурил на самолёте почти безотрывно, потому что если вдруг лететь в германию, то только 2е из трёх пилотов могут это сделать.
Так что законно, мы полиняли на 12тыщ...
... и добавил:
чуть чуть однобоко получилось, я ни в коем случае не являюсь ненавистником европпы или америки, и лубочным патриотом России, просто я видел "запад" не с парадной стороны, посему не питаю иллюзий о "крае законности и порядка"
.