С точки зрения коллекционера, собирающего каталоги определённой фирмы, самые ценные экземпляры - это те, которых было выпущено наименьшее количество. Это мелкие серии для выставок, "матрёшки" (прототипы, не выпущенные в серию) и т.д. Что касается старого ПИКО, то как фирма "социалистического блока", она иногда грешила мелкими сериями "ошибочного" окраса или неправильной тампопечати - это самые редкие и ценные модели (я не имею в виду октябри, окрашенные под евроэкспресс или нидерландские жд). Примером может служить чешские четырёхосные цистерны серого цвета, рефрижераторы жёлтого цвета, четырёхосная цисцерна Шелл с тампопечатью от двухосной. Это из того, что мне попадалось в интернете. Добавлю по октябрям: есть ещё состав ББшка + 3 вагона приписки Шведских жд (SJ). Недавно прошёл мимо меня на Ибее всего за 100 евро. Второго шанса может ещё лет 5 придётся ждать.Соответсвие прототипу не является ключевым фактором. Главное - собрать всё, что было, и в виде, как можно ближе к первозданному (состояние модели, родная коробка, родная инструкция, наличие чека или гарантийного талона из магазина как приятная опция). Для меня идеальный вариант - это модель, которую ни разу не доставали из коробки за 40 лет или хотя бы без следов эксплуатации.
Это личные субективные критерии.Ещё могу добавить: есть коллекционеры, которые считают отдельными моделями ПИКОвские локомотивы и вагоны, отличающиеся всего-лишь оттенком окраса (разные партии или годы выпуска). В этом случае количество моделей, которые необходимо собрать, возрастает многократно...
Отредактировано MidnightEater (2012-05-24 11:16:28)