Наверное на макет он как и в жизни страховка от выползания состава на общий путь, если макет большой и цифры много, наверное имеет смысл, всё таки положить состав на призму менее болезненно, чем долбануть его в лоб встречному. А может чисто ради понта.
1) Да, старые декодеры имели место ошибаться и "рвать когти" с места безо всяких причин. С новыми такое видимо происходит редко, да и форма ДЦЦ сигнала может сильно исказится, если неправильно развести проводку ДЦЦ (например, не витой парой), что тоже может сказываться на ошибочности трактовки команд декодером (например переколебания могут восприниматься как другой бит)2) Что касается безопасности, то улавливающие тупики безусловно её повысят но лишь в какой то мере.
Например они защитят от поезда который стоял на боковом пути и без причины поехал. Или, например, Вы случайно задели ручку скорости на Троттле бокового поезда, во время работы Трейн-Контроллела, когда по главному шёл поезд...
Но и надо учитывать, что те, кто не затачивает остряки на своих стрелках на прибавляемой стрелке улавливающего тупика они получат дополнительную вероятность схода ПС. А это тоже авария. 3) Основная причина схода ПС на опыте моего макета - это зажим пыли остряком. Если на масштаб H0 Сантимир выпускает бесконтактные индуктивные датчики положения остряка, то на девятку ничего подобного нет. Поэтому и не имеет смысл утрировать и ставить массу улавливающих тупиков и сбрасывающих стрелок, поскольку их установка практически не изменит общую вероятность крушений на девяточных макетах.---------
Вадим