Алексей, подскажите, а у минитрикса 12-тиосного крыша съемная? И легко ли снимаются стекла?
Володь, вообще эти вагоны Минитрикс - песня, собраны без единого гвоздя и капли клея, разбираются полностью, как автомат Калашникова. Постараюсь кратко описать по памяти процесс разборки. Конечно, крайне желательны фото, но т.к. вагоны у меня на работе (я занимаюсь своим хобби после работы), а для фотоотчета требуется минимум 2-е человека (фотограф и ломатель вагона), то и фотоочет будет в лучшем случае к середине следующей недели.
Итак...
Берем левой рукой за корпус в районе тележки, правой рукой - за крышу в районе тамбура. Покачивая крышу, тянем ее вверх. Первые защелки выходят сразу, дальше последовательно перехватывая крышу, полностью отделяем крышу.
Далее потребуются 2 часовые плоские отвертки, пинцет с тонкими губками и зубочистки. Нажимая отверткой поочередно со стороны снятой крыши на защелки рамы, освобождаем ее (раму) с тележками.
Пинцетом нажимаем одновременно на 2 защелки суфле и в это же время выдавливаем суфле наружу. Повторяем на 2-м суфле.
С окнами придется немного повозиться. Основное правило их демонтажа - выводить окна из контакта с корпусом вагона, т.к. окна являются объемными - оконные рамы выпуклые и фиксируются в корпусе вагона. Первыми отделяются торцевые окна тамбуров. Сперва надо вставить со стороны снятой крыши клин (отвертку или зубочистку) между корпусом и стеклом, чтобы рама окна вышла из корпуса вагона. Со стороны снятой рамы давим второй отверткой на выступ отливки окна, в итоге вся оконная отливка выпадает из крепления. Аналогично делаем со 2-ым тамбурным окном.
Последний, самый ответственный этап - извлечение "салонных" окон. Обращаю внимание на 3 нюанса: 1. Также вставляется клин между вагонным корпусом и стеклом, 2. Для облегчения этой задачи купейные перегородки и сиденья имеют скосы, 3. Сначала извлекается оконная накладка, имеющая распор посередине.
Первым вставляется клин ближе к тамбуру, а со стороны рамы, аналогично тамбурным окнам, давим отверткой на выступ, накладка должна немного выйти со своих креплений. Т.к. накладка не цельная на всю длину вагона, а имеет 4 сегмента, соединенные между собой, соответственно продолжаем вытягивать соседние сегменты. Далее можно тянуть пинцетом. Конечно, чтоб не оцарапать окна, все манипуляции инструментом проводим в межоконном пространстве.
Благодаря такой полностью разборной конструкции, перекрашивать такой вагон - сплошное удовольствие.
При обратной сборке следует обратить внимание на правильность установки оконных салонных накладок (белые окна - туалеты) и рамы с тележками, т.к. клипсы и выступы у них несимметричны. Суфле, тамбурные окна и крыша некритичны. Будьте внимательны при установке тамбурных окон - имитация оконной рамы очень малозаметна, однако вставляется только ей наружу.
P.S.Немного сумбурно, фото позже.