Давно хотел сделать данное сравнение по внешнему виду: всё-таки две довольно родственные модели локомотивов, но производители показали их очень по-разному. Сравнение именно внешнее. КАТО по своим ходовым качествам оставляет далеко позади BLI: конструкция ходовки и масса локомотива намного удачнее, да и двигатель работает тише. Разбирать BLI очень муторное занятие - обязательно отвалится половина приклеенных окон и поручни поцарапают краску на основании ходовки торчащими внутрь острыми концами. Тележки также очень легко теряют свои накладки в самый не подходящий момент и начинают сыпаться шайбы, установленные на концах колпар (и как я ещё ни одной не потерял?). Модель от BLI с завода смазана, но обслуживать её рано или поздно всё-равно придётся. А вот встроенный декодер в модель BLI весьма-и-весьма неплох по части звука.


Отверстия выхлопных труб и парогенератора на BLI сквозные, но лучше бы они этого не делали - края очень неровные, что ужасно раздражает...


Переходное суфле отдельной поворотной деталью, но сцепки MTL слишком далеко разносят секции друг от друга. Смысл?
Правда, секции можно приблизить друг к другу: в телегах есть отверстия по-ближе к крайней оси, но вид с установленными туда сцепками становится не очень хороший, мягко говоря.

Поручни отдельными деталями, это хорошо, но когда их ставят не на одну глубину, с прогибами вовнутрь, это некрасиво.
Сигналы проработаны лучше, но отверстия в крыше под них огромны...








Вообщем в целом BLI имеет лучшую проработку, но всё изящество портит качество изготовления (непрокрасы, отбитый хром, слишком толстые края мелких деталей, рельеф оборудования телег с нечёткими контурами, с одного бока модели сквозные, а с другого еле намеченные вентиляционные отверстия и дырки на крыше - именно дырки, отверстиями это не назвать) и корявость сборки...
Хотя, в движении или из далека модель BLI больше походит на уменьшенный настоящий тепловоз...