Ну этот момент как мне кажется еще и зависит от качества телег (трения в осях). Американские модели начинают катиться от легчайшего дуновения типа обычного глубокого вздоха. Такие вагоны думаю и большими соствами в гору закатятся.
Бесспорно, это может сказаться. Но у вагонов есть и ещё масса. Даже идеальные с точки зрения теорфизики вагоны имеют предел по численности для локомотива затаскивающего их в гору. Всё очень просто! Умножте их массу на наклон и приравняйте к силе трения колёс лока.
Другое дело, если же у Вас ось несвободна, и не крутиться после толчка пальцем то это приводит к значительному сопротивлению.
Но правильно сделанные тележки где оси с коническими иголками обычно и у США и у ЕУ катаются хорошо. И у таких вагонов основной вклад - это их масса умноженная на наклон. Особенно плохой катучестью злорадствует европейский токоприём касаясь полосками по срединам осей тележек пассажирских вагонов. Такие вагоны трудно тащить даже по прямой, не то что в гору. Поэтому единственное решение - делать токоприём по иголкам подшипников, делая их из металла.----------
Вадим.