Продолжу тему фотографиями из Шотландии 1980-х - десятилетия, когда царивший прежде единый вариант окраски локомотивов "BR Corporate Blue" из "синей эры" 1970-х получил альтернативы в виде серо-желтого т.н. "голландского" ("Dutch") окраса, трехцветного Railfreight (два тона серого и жёлтый) с вариацией красной окраски рамы - Railfreight Red Stripe и добавившимися позже "щитами" подсекторов грузовой специализации а также "пассажирских" окрасок InterCity и Regional Railways в новом периоде британских ж.д., т.н. "эре секторизации" (1983-1994 годы).
Небольшой и конечно довольно поверхностный экскурс в тот период получился благодаря фотоальбому Bill Watson периода 1983 - 1993Подписи к фото я оставил без перевода - серия тепловоза представлена первыми двумя цифрами его номера, а названия географических пунктов и даты понятны и такВ начале 80-х и "эры секторизации" по неэлектрофицированным путям Шотландии ходили вполне классические "blue era" тепловозы....45003 at Ais Gill Summit on 6E65 Mossend-Healy Mills. 18th February 1983
27030 pulls away from Kirkconnel on the 1240 Carlisle-Glasgow Central. July 1983
37106 at Ouston Junction on the Tees NY-Stranraer ABS freight. Summer 1983
Фото 1985/86 годов - логотип BR "Large Logo" - большого, во всю высоту боковины кузова, размера, впервые представленный в 1978, наконец "добирается" и до шотландской глухомани 37051 at Tyndrum Summit on a works train. 1st March 1986
37401 "Mary Queen of Scots" at Dalrigh on the 1220 Glasgow-Oban. 1st March 1986
37021 at Achallader on the 1020 Corpach-Mossend ABS freight. 28th May 1986
Скоростные (HST - High Speed Train) поезда меняют прежнюю бело-синюю ливрею из 1970-х на бело-серую с красными линиями окраску пассажирского сектора InterCity:Inter City 125 HST at Plawsworth on the SuO 1520 Newcastle-Kings Cross. 20th April 1986
Тепловозы, переданные для пассажирского сектора InterCity, также получают фирменный окрас:47541 "The Queen Mother" at Plawsworth Viaduct on the 0812 Newcastle-Poole. 7th July 1986
Чуть позже, в 1986/87 в объектив фотоаппарата начинает попадает и новый серо-желтый окрас Railfreight - обычный...31319 at Plawsworth on the Scunthorpe-Craiginches ABS freight. 21st May 1986
... и в вариации Red Stripe47363 "Billingham Enterprise" at High Burnigill on the Leith-Haverton Hill ammonia tanks. 18th March 1987
В 1988 доходит очередь до трехцветного (два тона серого и желтый) окраса с "щитами" подсекторов - грузовой "специализации" тепловозов...пример угольного "щита"37167 at Stonebridge on the Doncaster-Mossend coke. 6th May 1988
Впрочем, строгого следования "своей" специфики грузоперевозок не получалась - жизнь вносила свои коррективы и последние фотографии из альбома Билла Уотсона, относящиеся к 1993/94 году, последним годам "эпохи секторизации", это наглядно демонстрируют.37113 "Radio Highland" and 37175 with the 15-coach 1S25 2130 Euston-Inverness.27th May 1993
37428 "David Lloyd George" restarts 1B36 1628 Inverness-Edinburgh at Dalwhinnie. 24th May 1993
37262 "Dounreay" and 37099 "Clydebridge" power towards Drumochter Summit and Glen Truim on the Dee Marsh Jct.- Elgin timber flats.20th May 1994