Автор Тема: датчики для автоматики  (Прочитано 8429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +41/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #45 : 30 Декабря 2015, 23:10:48 »
Alexandro, есть-ли динамика по теме?
Недавно получил пяток датчиков A3144 на пробу и дружба у нас не срослась(.
Может я что-то делал не так, но что выяснилось:
-размеры несравненно меньше герконов, что наверное главный их плюс.
-расстояние до срабатывания не впечатлило и примерно такое же как для геркона(.
-датчик срабатывает только на один из полюсов магнита.
-пока есть магнитное поле - имеем логическую 1.
Лично для меня вариант с "однополярным" срабатыванием не подходит. Проблема в том, что магнит в некоторые локомотивы приходиться монтировать вертикально и датчик его отказывается воспринимать ???
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #46 : 31 Декабря 2015, 13:26:31 »
С импульсным срабатыванием можно решить вопрос через триггер (сам планирую так сделать )
Имхо - датчик надо было искать неполярный,после праздников займусь автоматикой , напишу что и как. У меня задачи простые правда - включение сигналов переезда и сброс светофоров в закрытое состояние)
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #47 : 17 Апреля 2017, 22:53:15 »
А почему не попробовать инфракрасный датчик HLC1395-002, ведь это не дефицит вроде? Два в одном: и светодиод и фототранзистор.
сделал на  RPR-220 ( ик оптопара ) -  прекрасно работет
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #48 : 18 Апреля 2017, 01:16:29 »
прекрасно работет
на черных вагонах пробовали?

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #49 : 18 Апреля 2017, 10:36:45 »
черный лок
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #50 : 18 Апреля 2017, 14:03:19 »
черный лок
попробуем...

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: датчики для автоматики
« Ответ #51 : 18 Апреля 2017, 18:56:19 »
Наконец-то пришел к пониманию, что мигающим светофорам на переездах да еще со звонком ну очень не хватает даже элементарной автоматики. Взял сегодня (для пробы) в чип и дипе пару самых маленьких (длина колбы 10 мм) герконов замыкающих 0,5А/100В..../РЗМКП и пока один магнитик 8х6х4 мм. N35H (покрытие Ni,/ Ketian Magnet).
Установил первый геркон за 30 см перед переездом между рельсами на шпальной решетке и попробовал держа пинцетом магнит провести им на минимальном расстоянии от геркона. Все сработало и даже не доходя до геркона за 2 - 3 см.
Вопрос к Знатокам:
Если из уже отсыпанного балластом пути убрать немного балласта и аккуратно установить геркон под шпальную решетку, а потом все это хозяйство снова засыпать балластом и немного спрыснуть клейкой водичкой, может это повредить геркон и какой у такого типа герконов приблизительный срок службы ?   
Заранее благодарю.....
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #52 : 18 Апреля 2017, 21:12:35 »
...может это повредить геркон и какой у такого типа герконов приблизительный срок службы ?   

Геркон - штука весьма надёжная. Своим названием геркон обязан его конструкции - ГЕРметично запаянная стеклянная колба с КОНтактами внутри. Воздух из колбы откачан, т.ч. главный недостаток негерметичных контактных групп (окисление, подгорание из-за искрения при размыкании) ликвидирован. "Срок службы" герконов определяется механическим износом контактов и составляет "1" с немерянным количеством нулей циклов срабатывания. На практике - вечен!
Вывести геркон из строя можно либо повредив механически, либо "сжечь" контакты огромным током. Стеклянная колба, естественно, не боится клеев, красок и т.п. Лишь бы внешние его выводы не "коротились" проводящим покрытием.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: датчики для автоматики
« Ответ #53 : 18 Апреля 2017, 21:25:43 »
Лишь бы внешние его выводы не "коротились" проводящим покрытием.

Спасибо, Сергей!
Т.е. при обесточенной схеме я могу присыпать геркон балластом и промочить его клеем, а уже подавать питание на схему светофоров, только после полного высыхания балласта. Так, да?
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #54 : 18 Апреля 2017, 21:35:58 »
подавать питание на схему светофоров, только после полного высыхания балласта. Так, да?

Так. При условии, что используемый клей после высыхания становится НЕэлектропроводным, что, как правило, имеет место быть для большинства клеев, в т.ч. и для ПВА.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: датчики для автоматики
« Ответ #55 : 18 Апреля 2017, 21:41:35 »
Спасибо, понял.....
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #56 : 18 Апреля 2017, 21:50:49 »
я сверлил под ИК пары с балластом и тд,потом покрасил корпус оптрона и подсыпал балласт вокруг.
для переездов имхо - сам доктор прописал их - 2 оптрона с 2х сторон переезда и программно или на 555 делается автоматика ( при срабатывании любого из датчиков - переезд в рабочем состоянии с небольшой задержкой )
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #57 : 18 Апреля 2017, 22:04:04 »
Петр, не занимайся мазахизмом. Размести геркон прям промежду шпал, в ровень сними. Не надо его ни чем засыпать.
Поставь сбоку имитацию дросель-трансформаторов по геркону проведи желтую полосу и получится а-ля перемычка...

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #58 : 18 Апреля 2017, 22:07:03 »
если бы геркон срабатывал на магнит движка ....
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #59 : 18 Апреля 2017, 22:15:28 »
я сверлил под ИК пары
я ему изначально предлагал :)
сугубо ИМХО, затея с герконами не есть гуд. На каждый вагон магнит клеить?
но вот FC-51 на черное слабо реагируют, от того про ваши и спрашивал. Но както с трудом верится, что от черного ИК отражаться будет нормально...

... и добавил:
если бы геркон срабатывал на магнит движка ....
и дальше что? геркон стоит в двух корпусах лока от переезда, а за локом еще 20 вагонов едет....