Автор Тема: датчики для автоматики  (Прочитано 8428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #60 : 18 Апреля 2017, 22:35:42 »
и дальше что? геркон стоит в двух корпусах лока от переезда, а за локом еще 20 вагонов едет....
вот и я про это
получается автоматику лепить по мотивам ВТТВ
RPR220 рулит
испытал с большей половиной локов и вагонами ( с черным днищем )
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: датчики для автоматики
« Ответ #61 : 18 Апреля 2017, 22:37:41 »
с герконами не есть гуд. На каждый вагон магнит клеить?

Нет, на каждый вагон магниты ставить не собираюсь. Буду стараться подобрать нужный магнит для установки под локомотивом или, в крайнем случае, на каждый первый вагон в составе.  После прохождения поездом переезда перед станцией, поезд будет проходить над следующим герконом, расположенным перед выходной стрелкой и к этому моменту переезд уже будет свободен.
Ну как-то так..... ;) 
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #62 : 18 Апреля 2017, 23:27:06 »
к этому моменту переезд уже будет свободен.
ну если это гарантированно - тогда можно

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +41/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #63 : 18 Апреля 2017, 23:37:04 »
После прохождения поездом переезда перед станцией, поезд будет проходить над следующим герконом, расположенным перед выходной стрелкой и к этому моменту переезд уже будет свободен.
Ну как-то так..... ;) 
Можете даже добавить несколько секунд  к работе сигнализации, после проезда второго геркона, если вдруг не будет хватать расстояния...



Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #64 : 18 Апреля 2017, 23:40:16 »
Можете даже добавить несколько секунд  к работе сигнализации, после проезда второго геркона, если вдруг не будет хватать расстояния...
к этому моменту переезд уже будет свободен.
ну если это гарантированно - тогда можно
а в обратную сторону ?
такие системы делались на 4х датчиках -  2 на вход и 2 на выход переезда
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: датчики для автоматики
« Ответ #65 : 18 Апреля 2017, 23:49:29 »
к этому моменту переезд уже будет свободен.
ну если это гарантированно - тогда можно

Гарантированно - у меня максимальная длина поезда это 4 LSM RZD.
Пока самое сложное, это найти место для магнита.  :-\Тот который я купил сегодня, слишком мощный и если его ставить под вагоном, то при прохождении над герконом, геркон до подхода поезда к переезду успевает выполнить две команды: включить и выключить светофор и звонок.... 

... и добавил:
а в обратную сторону ?

Нет проблем. У меня на макете однопутное движение в одну сторону.
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #66 : 19 Апреля 2017, 01:21:08 »
...геркон до подхода поезда к переезду успевает выполнить две команды: включить и выключить светофор и звонок.... 

Чёт не пойму... Один геркон и включает, и выключает сигнализацию переезда?  ??? Так не выйдет!

Тот геркон, что расположен перед переездом, должен ТОЛЬКО ВКЛЮЧАТЬ сигнализацию переезда (даже при многократном срабатывании). ВЫКЛЮЧАТЬ же сигнализацию должен другой геркон, расположенный позади (по ходу движения) переезда.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #67 : 19 Апреля 2017, 01:50:12 »
Так не выйдет!
выйдет :)
скажу вам по секрету... на переезде два геркона, один перед - другой за... и они запараллелены у Петра будут. И все будет работать...

... и добавил:
включить и выключить светофор и звонок.... 
надо будет скетч "допилить" немного

... и добавил:
У меня на макете однопутное движение в одну сторону.
Петр, на твоей плате монопенисно - хоть в одну сторону, хоть в другую... Скажешь мне расстояние между герконами на переезде и все сделаем.
Меня смущает только участок где кран. Там вроде маневровая ветка.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #68 : 19 Апреля 2017, 02:09:38 »
один перед - другой за... и они запараллелены у Петра будут. И все будет работать...

Интересный вариант! Запараллеленные герконы - это триггерное включение/выключение, НЯП.
А как при этом застраховаться от повторного срабатывания одного и того же геркона и, соответственно, ложного переключения?

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +41/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #69 : 19 Апреля 2017, 08:29:57 »
Так не выйдет!
выйдет :)
скажу вам по секрету... на переезде два геркона, один перед - другой за... и они запараллелены у Петра будут. И все будет работать...

Предлагаю герконы все же обрабатывать отдельно, тогда останется возможность установить их на разном удалении от переезда.
А разницу нивелировать программно, добавляя время работы сигнализации для "близкого" геркона.

Как вариант можно попробовать так:
- срабатывание любого из датчиков включает сигнализацию
- не опрашиваем датчики 2-3 секунды что бы исключить "дребезг" герконов или невалидное повторное срабатывание.
- следующее срабатывание любого из датчиков вызывает окончание работы сигнализации или сразу или с задержкой(в зависимости от последнего геркона).

P.S. Может еще стоит предусмотреть тумблер включающий/отключающий плеер со звуком...



Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #70 : 19 Апреля 2017, 11:13:49 »
это триггерное включение/выключение, НЯП.
совершенно верно.
А как при этом застраховаться от повторного срабатывания одного и того же геркона и
а зачем от него страховаться? вы допускаете ситуацию, когда лок заехал в зону переезда, постоял и уехал назад?
При категорическом не желании Петра делать токовые датчики, достаточно установить разумную паузу в срабатывании триггера.
Рассчитать довольно просто: t=S/Vmax
Предлагаю герконы все же обрабатывать отдельно
чуть выше я уже описал ситуацию, при которой этот вариант не подходит. Самое разумное решение - это блок участок переезда с контролем токовым датчиком или теже ИК.
- не опрашиваем датчики 2-3 секунды что бы исключить "дребезг" герконов или невалидное повторное срабатывание.
герконы не имеют дребезга, но с учетом того, что скетч написан под кнопочное управление, дребезг там уже устранен. А время игнорирования повторного срабатывания я чуть выше также описал.
КМК, двойное срабатывание геркона - следствие не правильной его ориентации в пространстве.

Может еще стоит предусмотреть тумблер включающий/отключающий плеер со звуком...
достаточно вытащить из него SD карту. Но, как вариант, можно в разрыв одного из проводов динамика врезать тумблер.
Просто маневр с проводами и дополнительными датчиками несколько ограничен, так как для Петра сделан вариант дружелюбный для не дружащих с паяльником :)


Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #71 : 19 Апреля 2017, 11:43:22 »
При категорическом не желании Петра делать токовые датчики
схемку токового датчика не подскажете?
я попробовал диодный мост с оптроном ( или просто светодиодом для начала ) -  don't workin',никакой реакции на наличие /остутствие лока
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: датчики для автоматики
« Ответ #72 : 19 Апреля 2017, 12:00:57 »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #73 : 19 Апреля 2017, 15:52:26 »
вы допускаете ситуацию, когда лок заехал в зону переезда, постоял и уехал назад?

Именно! Думаю, что чем меньше ограничений (налагаемых схемами автоматики) на варианты движения,  тем выше "играбельность" макета и, соответственно, ниже его "надоедаемость".  :senile:

...так как для Петра сделан вариант дружелюбный...

Раз так, то понятны причины всех компромиссов.  ;D

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: датчики для автоматики
« Ответ #74 : 19 Апреля 2017, 17:42:24 »
Коллеги!!!

Большое всем спасибо за помощь и  дельные советы. Прошу простить, что я Вам не отвечаю, но занят очень ответственным делом. Все таки пришлось "закапывать" герконы под шпалы.  В основном мучения с установкой расстояния между герконом и магнитом. На "Машки" достаточно по одному магниту , а на" Люську" и ТЭ1 (бывший RS1) пришлось ставить 2 магнита. Магниты: Неодимовый магнит - Диам. 10Х 1 мм с клеевым слоем.   Уже  установил один геркон перед двухпутным переездом перед станцией, где-то за 1 метр до переезда.  Т.ч. первый переезд уже включается автоматически. Теперь надо приступать к автоматическому выключению переезда при приходе поездов на каждый из трех станционных путей..... :selfmade: :selfmade2: :lupa: ;)   
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!