Вопросов вероятно будет много, и первый из них - цифра или аналог? Поясню причину вопроса. Как я писал выше задумался о макете. И один из пунктов моего плана касается его автоматизации. Возможна ли она для локомотивов с цифровым управлением?
Автоматизировать (полностью!) аналоговый макет будет несколько проще и в разы (если не в десятки раз) дешевле. Но при этом изменить изначальначально заданную логику будет весьма затруднительно (с другой стороны, аналоговому макету пофиг, где и как стоят поезда - лишь бы между разными поездами был хотя бы один пустой блок-участок длиной не менее тормозного пути любого поезда при обесточке).
Возможности цифрового макета потенциально гораздо больше, да и каша из проводов будет попроще. Однако без полноценной обратной связи - любому перезапуску макета (включая простой сбой ~220 вольт) будет предшествовать процедура "ручной" вытяжки всех поездов в начальные позиции. И тут же я себя слегка опровергну: если алгоритм движения разработн так, что между поездами ВСЕГДА есть более 1 блок-участка (даже с учетом "выбега" состава при служебном или аварийном останове), то теоритически вполне можно написать скрипт для управляющего компьютера, который будет "вычислять" положение каждого поезда, аккуратно двигая его вперед до занятия следующего блок-участка и возвращая назад после "идентификации".Лично на мой взгляд - "идеальным" получается вариант, когда строится макет, изначально способный работать в аналоге, но имеющий все фенечки, положенные "цифре" (которой дооснащать макет постепенно, по мере понимания достоинств цифры). Впрочем, возможно, это я, имея 2.5 лока, 1.5 из которых оцифровать более чем проблематично, и будучи ощутимо ограничен в средствах, излишне заморачиваюсь.
Хотя свой первый "большой" макет собираюсь строить именно по такому методу (увы, до сих не могу решиться и "начать в металле", все перебираю разные варианты).