Автор Тема: Вопрос по сплоткам.  (Прочитано 3111 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #15 : 15 Сентября 2011, 17:00:01 »
Цитата: Vitt
Проще, чем рис.2, навряд-ли найдете...
Я примерно так и думал, только резисторы временники.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #16 : 15 Сентября 2011, 22:05:37 »
Особенности червячной пары в том,что  она работает от червяка к шестерне.Если использовать в качестве "дурака" второй лок,то только при демонтированом редукторе! Ведь так?
Отредактировано HObbyTT-N (2011-09-15 18:06:48)

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #17 : 15 Сентября 2011, 22:49:24 »
Цитата: Vitt
Проще, чем рис.2, навряд-ли найдете...
С учетом реальных размеров запчастей - Рис.3. Подстроечные резисторы для наших движков, если их применять вместо постоянных, как на Рис.2, имеют размер не менее 10х12х5мм, т.к. являются силовыми (на Рис.3 - резисторы управляющие с минимальной рассеиваемой мощностью примерно 40мВт, т.е. чип-элементы).
Да и опять характеристики разных движков, повторяю, нелинейны, если даже идеально настроить их при одном напряжении, при других они будут вразнобой. Схематичный график внизу. Заметьте, это относится и к цифирному управлению - согласовав min и max скорости у обоих локомотивов, в остальных точках согласования скоростей не добиться (на нынешних DCC).
Я понимаю, когда в реальном локомотиве стоит на каждую ось свой тяговый двигатель, но там ремонт электрической части копеечный по сравнению с другими затратами на все ж/д хозяйство, там и деваться некуда (ну не придумали других инженерных решений, редуктор на реальном локе и масштабном - разные вещи), да и учитывая, что реальная ж/д - это прибыльное хозяйство. Да и тиристорное управление не дает входить электрочасти в аварийный режим. Да, примерно прикидывая - 5 вагонов с пассажирами поездом Москва-Новосибирск окупает ремонт локомотива.
Для моделей для идельного согласования тяги движков без обратной связи между движками не обойтись - чтоб каждый движок "соображал", сколько ему нужно "поддать" тяги в зависимости от другого (типа системы многих единиц в реале). Но такая схема в домашнем исполнении будет размером минимум со спичечный коробок, что, конечно, вообще не влезет в 9-ный локомотив,  при промышленном производстве будет размером с цифирный декодер и примерно по той же стоимости этого декодера.
Так что реально остаются те схемы, что сверху нарисованы, но, увы, они не идеальны. Однако повышенный износ сплотки обеспечен.
И получается в нашей жизни: локомотивы - самое дорогое наше удовольствие, а спаленный или быстро износившийся движок в нем (локомотиве) - либо дорогая замена, либо - прощай лок, тебя уже не производят и замены движку не найти.
Я за одиночный хорошо чищенный локомотив (и вагоны), пусть второй будет стендовый, но резво бегающий с минимальными потерями.
Отредактировано Матроскин-1 (2011-09-15 19:55:19)
С уважением, Алексей

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #18 : 15 Сентября 2011, 22:54:12 »
Цитата: HObbyTT-N
Особенности червячной пары в том,что  она работает от червяка к шестерне.Если использовать в качестве "дурака" второй лок,то только при демонтированом редукторе! Ведь так?
Ну да, а дешевле второй (ведомый) лок стендовый, как, например, Машки для 2М62 - одна триксовская ходовая, вторая стендовая (которая с подставкой и непонятного производства).
Отредактировано Матроскин-1 (2011-09-15 18:55:26)
С уважением, Алексей

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #19 : 15 Сентября 2011, 23:41:07 »
Я к тому и веду! Стоят копейки в сравнении с "полноценными" локами!

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #20 : 16 Сентября 2011, 00:13:11 »
Ну а моё личное мнение, что каждая секция должна быть то же моторная. Поэтому и стремлюсь сравнять секции по скорости. Можно конечно сделать как делают японские и китайские фирмы - две секции жестко связаны между собой, двигатель находится только в одной из секций, но приводной вал идёт и во вторую секцию и она то же приводная. Кстати я хочу попробовать сделать так на некоторых новых моделях. Это мы и с Виталием (Criator) обсуждали при обсуждении изготовления таких моделей как электровоз ВЛ(8, 10, 80). Двигатель нужен хороший и привод подобрать.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #21 : 16 Сентября 2011, 00:20:02 »
Цитата: Матроскин-1
Да и опять характеристики разных движков, повторяю, нелинейны, если даже идеально настроить их при одном напряжении, при других они будут вразнобой.
Я то же так считаю, только не сумел правильно выразить в предыдущих сообщениях. Но от своего мнения о моторизованности обеих секций не отступлю. Пускай мне будет хуже.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #22 : 16 Сентября 2011, 00:33:33 »
ИМХО, при хорошем сцеплении хватает 4 или 6 ведущих колпар на одном локе при грамотном грузе-балласте (развесовке). Кардан между локами, особенно на стрелках, особенно на R1, тоже съедает КПД и не хило. Да и в редукторе второго (ведомого) локомотива потери. А моща движка ограничена (я так понимаю, на данное время грамотные производители выжали всё, что можно по тяге движков, используя и материалы (ниобиевые магниты, серебряные контакты и ламели) и технологии (минимальные зазоры в магнитной системе, более точную намотку проволоки на якорь, подшипники с меньшим трением, 5-полюсные якори). Зачем пытаться на одном движке ехать на 2-х транспортных средствах? Это как в той сказке - сколько можно сшить шапок из одной шкурки: одну - да!, две - возможно, три - постараемся... в итоге - семь, но очень маленьких.
С уважением, Алексей

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #23 : 16 Сентября 2011, 01:16:24 »
Цитата: Матроскин-1
Зачем пытаться на одном движке ехать на 2-х транспортных средствах? Это как в той сказке - сколько можно сшить шапок из одной шкурки: одну - да!, две - возможно, три - постараемся... в итоге - семь, но очень маленьких.
И КАТО и ТОМИКС делают такие модели, да и Европа то же не обошла это стороной.

Vitt

  • Гость
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #24 : 16 Сентября 2011, 19:40:54 »
Решил согласовать локи только по крейсерской скорости, они ж не маневровые, и 99% времени двигаются с одной скоростью.
На 9В уравняю скорости, и думаю будет достаточно, т.к. на колпарах резинок нет и различную динамику трогания пережить можно.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #25 : 16 Сентября 2011, 20:21:01 »
Цитата: Vitt
На 9В уравняю скорости
На этом напряжении скорость уже очень приличная. А побольше скоростной разброс сделать не получится примерно от 6 до 9 вольт?
Отредактировано КБВ (2011-09-16 16:22:54)

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #26 : 16 Сентября 2011, 22:40:49 »
Перечитал тему и задумался--разговор вроде начался со сплоток? А сейсас? Похоже речь пошла о двухсекционниках,так? Тогда проще раскидать РОКОвский Е91, BR188 или аккумуляторный поезд,как они там внутри? NOHAB кстати тоже двухмоторный в НО !
Отредактировано HObbyTT-N (2011-09-16 18:42:08)

Vitt

  • Гость
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #27 : 18 Сентября 2011, 01:13:14 »
Nohab редукторов не имеет, там каждый движок сидит на своей телеге, и никаких редукторов, карданов - только шестерни.
Убить практически невозможно. А вопрос начинался с двух Като, которые могут работать в сплотке, а могут - по отдельности.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #28 : 18 Сентября 2011, 10:06:07 »
К началу темы:наверное вопрос немного надуманый! Слишком незначительные мощности при столь же малозначительном коэффициенте трения колпар с поверхностью рельсов.Разность оборотов конечно же приводит к ситуации,когда кто-то один тянеттолкает другого,однако этой разностью моментов можно  и пренебречь!

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #29 : 18 Сентября 2011, 11:13:30 »
Действительно разность моментов  и коэффициент сцепления колёсных пар настолько малы, что ими можно пренебречь. Даже когда едет сплотка или двухсекционный, неважно, и один чуть тормозит другого, то в какой то момент при возникновении нагрузки при тяги вагонов он то же будет тянуть. Лишь бы разница в скорости у не нагруженных секциях или локомотивов в сплотке не была слишком большой.  Я не думаю, что в реальности двигатели настоящих локомотивов столь чётко отрегулированы и на всех скоростях и нагрузках имеют абсолютно одинаковые характеристики.