Проще, чем рис.2, навряд-ли найдете...
С учетом реальных размеров запчастей - Рис.3. Подстроечные резисторы для наших движков, если их применять вместо постоянных, как на Рис.2, имеют размер не менее 10х12х5мм, т.к. являются силовыми (на Рис.3 - резисторы управляющие с минимальной рассеиваемой мощностью примерно 40мВт, т.е. чип-элементы).
Да и опять характеристики разных движков, повторяю, нелинейны, если даже идеально настроить их при одном напряжении, при других они будут вразнобой. Схематичный график внизу. Заметьте, это относится и к цифирному управлению - согласовав min и max скорости у обоих локомотивов, в остальных точках согласования скоростей не добиться (на нынешних DCC).
Я понимаю, когда в реальном локомотиве стоит на каждую ось свой тяговый двигатель, но там ремонт электрической части копеечный по сравнению с другими затратами на все ж/д хозяйство, там и деваться некуда (ну не придумали других инженерных решений, редуктор на реальном локе и масштабном - разные вещи), да и учитывая, что реальная ж/д - это прибыльное хозяйство. Да и тиристорное управление не дает входить электрочасти в аварийный режим. Да, примерно прикидывая - 5 вагонов с пассажирами поездом Москва-Новосибирск окупает ремонт локомотива.
Для моделей для идельного согласования тяги движков без обратной связи между движками не обойтись - чтоб каждый движок "соображал", сколько ему нужно "поддать" тяги в зависимости от другого (типа системы многих единиц в реале). Но такая схема в домашнем исполнении будет размером минимум со спичечный коробок, что, конечно, вообще не влезет в 9-ный локомотив, при промышленном производстве будет размером с цифирный декодер и примерно по той же стоимости этого декодера.
Так что реально остаются те схемы, что сверху нарисованы, но, увы, они не идеальны. Однако повышенный износ сплотки обеспечен.
И получается в нашей жизни: локомотивы - самое дорогое наше удовольствие, а спаленный или быстро износившийся движок в нем (локомотиве) - либо дорогая замена, либо - прощай лок, тебя уже не производят и замены движку не найти.
Я за одиночный хорошо чищенный локомотив (и вагоны), пусть второй будет стендовый, но резво бегающий с минимальными потерями.
Отредактировано Матроскин-1 (2011-09-15 19:55:19)