Автор Тема: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"  (Прочитано 47006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Низко получается. Я наверное на столько не опущу. Может быть, что там расстояние больше, чем у НТВ?
Нет, ведь буферный брус должен быть на одном уровне, а значит и вся рама.
Колпары могу  подкинуть  Fox Valley.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Я уже поправил сообщение. Измерил неправильно. Все должно срастись.
Колпары могу  подкинуть  Fox Valley.
Это было бы интересно.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Я уже поправил сообщение. Измерил неправильно. Все должно срастись.
Колпары могу  подкинуть  Fox Valley.
Это было бы интересно.

Ну вот и отлично! Пока непонятно как крепить накладные боковины. Просто приляпать к стойкам?
« Последнее редактирование: 01 Января 2016, 11:24:04 от Knallfrosch »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Просто приляпать к стойкам?
Да. Традиционный (и безальтернативный) вариант.
Михаил, DCC

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Симпатичная моделька может получится...
А не подскажите по размерам кита? Какая Д/Ш/В у кузова (кабины) будет в итоге?
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Длина по оси 60 мм
Длина боковой стенки 44 мм
Ширина 14,5 мм
Высота по оси 13,5 мм
Высота боковой стенки 12 мм
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Собрал остов кузова. Уже вырисовывается общий вид:

Геометрия остова получилась не вполне идеальной - передняя и задняя оконцовки немного ниже плоскости кузова. Хорошо видно щель между рамой и задней стенкой остова. Если кто будет собирать, советую формовать передний и задний выступы сверяясь по плоскости.
Следует отметить, что выступы шпангоутов были больше пазов для них.
Привел в соответствие высоту стоек колес, поточнее выдержал межосевое расстояние. Спицованные колеса тоже пошли на пользу.

Установил тестовый экзкмпляр бокового отвала. Тут все отверстия соответствовали выступам. Было много разных вариантов снегоочистителя. Может быть этим объясняется большой размер ящика на боковом отвале. Он не позволит согнуть нижнюю кромку так, что бы она в разложенном положении совпадала с нижней кромкой основного отвала.


Попробовал установить рейку привода бокового отвала.
Перепробовал несколько вариантов.
В данном случае для ограничения угла открытия рейка была загнута. Проволока оказалась хрупкой и загнутый конец обломился. Это с одной стороны позволило придумать простой и надежный ограничитель, с другой стороны сделало рейку недостаточно длинной для полного открытия отвала. Придется исправлять. А это сложно - отвал трудно установить, но снять - не проще.


На рейке имитировал зубчики для зацепления с механизмом открытия.
Как выглядит? Можно так оставлять?

Подвагонная часть по всей видимости будет доработана для ограничения провисания рейки при закрытом ноже.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Выглядит как скелет доисторического животного!  ;D

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Прежде чем натянуть шкурку планирую закончить боковые отвалы. Это довольно трудоемко. Особенно если делать приводы.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
В процессе сборки второго бокового отвала усовершенствовал технологию изготовления привода.
Теперь вероятность сделать его с первого раза приблизилась к 1.
Если кто будет делать, могу поделиться опытом. :)
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Решил зафиксировать технологию изготовления тяги бокового отвала.
Спойлер: лирическое отступление (кликните для показа/скрытия)

Основная задача - придать тяге вид зубчатой рейки.
На проволоке 0,4 мм при помощи булавки и молотка делаем ряд углублений:

Сначала я пытался плющить проволоку, а потом наносить углубления, но это ошибочный подход. Во-первых проволоку легко перерубить, во-вторых получаются острые выступы между впадинами.
В любом случае, молотком надо махать без фанатизма.
На выходе получаем рифленую кривулю:

Она не только сворачивается в кольцо, но и закручивается вокруг продольной оси. Наверное ударная булавка была не параллельна плоскости стола.
Изделие нужно выпрямить.
После этого пассатижами с гладкими губками плющим проволоку. Это дает возможность итерационного приближения к нужному результату и резко снижает вероятность порчи изделия. В принципе, при отсутствии плоскогубцев помогут тиски или молоток.
На фото часть зубчиков уже сплющена. Визуально выступы затупились, а края впадин стали ровнее.

Те же яйца То же место в профиль:

Плющим рейку до конца и сильно расплющиваем хвостовик. Это основа для петли. Расплющивая мы делаем петлю шире, чем снижаем ее склонность к "болтанию". Торец обрезаем.

Сворачиваем петлю вокруг проволоки. Важно учитывать пару моментов:
- сворачиваем петлю в сторону зубчиков, это позволит утопить ось петли;
- конец петли должен быть максимально поджат к рейке и в будущем не должен цепляться за детали бокового отвала.

Сгибаем ответную часть петли. При этом надо стараться сохранить проволоку в петле прямой, а углы сгиба - максимально крутыми. Как видно на фото, мне это не вполне удалось.
Петля паяется внутрь полностью готового ящика.
Как видно на фото, я не заделал щель. :grabli:
Попытка заделать ее после установки петли привела к запайке пели.  :grabli:
Пришлось разобрать и переделать. :-\

А пока видно, что благодаря загибу петли в сторону рейки, удалось убрать ось ниже уровня плоскости отвала и ни что не мешает прижатию отвала к корпусу снегоочистителя. Так же визуально так лучше смотрится.

Из проволоки подготавливаем петлю, которая имитирует редуктор привода.
Тут мы между Сциллой и Харибдой. Если сделать щель узкой, то рейка будет цепляться, если широкой - будет болтаться. Необходимо учитывать, что при рабочем ходе рейки ее угол по отношению к петле меняется в широких пределах.

Петля устанавливается на раму примерно под углом 45 градусов к оси на уровне передней кромки широкой перемычки рамы.
Если конструкция петли такая, как представлена, то надо учитывать, что при хорошем прогреве средняя проволока становится свободной (так как конец заготовки отрезан). :grabli:
Без учета этого придется заново формировать петлю прямо на раме (как мне :-\).

Тяга предварительно отрезается с запасом и отвал устанавливается на место.
Определяется место установки фиксатора,  вэтом месте на рейку ставится полупетля из проволоки и припаивается. Излишки проволоки в петле и конец рейки откусываются.

На фото видно, что положение рейки не идеально. Возможно, ее придется переделывать. ???
В конце-концов очередной отвал установлен.

Заметно, что на правом отвале щель ящика заделана, а на левом - нет. :o
Информация к размышлению: попытка заделать ее без разборки с высокой вероятностью приведет к запайке всех внутренностей.  :grabli:

Осталось поставить четвертый отвал, боковины кузова, крышу и мелкие навесные.
Часть деталей (пока не понятно - каких, но лестницы - точно) будут установлены после покраски.
Под вопросом боковины телег (но их почти не видно), буферы (но до наших дней они не дожили) и бак на крышу.
« Последнее редактирование: 07 Января 2016, 20:30:56 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Мда. Колеса фактически спрятались. А вообще - жуть делать такие геометрии в травленке. Это для избранных.  :)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
А вообще - жуть делать такие геометрии в травленке.
Там все плоское. Гнутые верхние части отвалов и крыша.
Отвалы простукиваешь на модельном коврике молотком через металлический стержень.
Крыша протравлена на 50% и сгибается по направляющим (шпангоуты кузова).
Михаил, DCC

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
думаю - стоит ли заморачиваться с тягой привода плуга? Сложность в том, что плуг на раме, а механизм - под ней. Будет мешать установке платформы донора.








Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Karjalainen, коллеги, серьёзная тема - прототип в таких подробностях и сразу модель!
Причём состояние практически одинаковое - скелет!
Нужно побольше фото! Такая уникальная возможность как в музее выпадает крайне редко.
Если для N-ки достаточно наружных видов, то для единички или нолика нужны подробности -
где какой швеллер, где уголок...