Решил зафиксировать технологию изготовления тяги бокового отвала.
Теперь вероятность сделать его с первого раза приблизилась к 1.
Вот уж действительно, хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах!
Не так пошло все, что можно и что нельзя. Почти все переделывал по несколько раз.
Может быть потому, что постоянно отвлекался от процесса на фотографирование, может еще почему…
Но желание делать специальные репортажи сильно поубавилось.
Основная задача - придать тяге вид зубчатой рейки.
На проволоке 0,4 мм при помощи булавки и молотка делаем ряд углублений:
Сначала я пытался плющить проволоку, а потом наносить углубления, но это ошибочный подход. Во-первых проволоку легко перерубить, во-вторых получаются острые выступы между впадинами.
В любом случае, молотком надо махать без фанатизма.
На выходе получаем рифленую кривулю:
Она не только сворачивается в кольцо, но и закручивается вокруг продольной оси. Наверное ударная булавка была не параллельна плоскости стола.
Изделие нужно выпрямить.
После этого пассатижами с гладкими губками плющим проволоку. Это дает возможность итерационного приближения к нужному результату и резко снижает вероятность порчи изделия. В принципе, при отсутствии плоскогубцев помогут тиски или молоток.
На фото часть зубчиков уже сплющена. Визуально выступы затупились, а края впадин стали ровнее.
Те же яйца То же место в профиль:
Плющим рейку до конца и сильно расплющиваем хвостовик. Это основа для петли. Расплющивая мы делаем петлю шире, чем снижаем ее склонность к "болтанию". Торец обрезаем.
Сворачиваем петлю вокруг проволоки. Важно учитывать пару моментов:
- сворачиваем петлю в сторону зубчиков, это позволит утопить ось петли;
- конец петли должен быть максимально поджат к рейке и в будущем не должен цепляться за детали бокового отвала.
Сгибаем ответную часть петли. При этом надо стараться сохранить проволоку в петле прямой, а углы сгиба - максимально крутыми. Как видно на фото, мне это не вполне удалось.
Петля паяется внутрь полностью готового ящика.
Как видно на фото, я не заделал щель.
Попытка заделать ее после установки петли привела к запайке пели.
Пришлось разобрать и переделать.
А пока видно, что благодаря загибу петли в сторону рейки, удалось убрать ось ниже уровня плоскости отвала и ни что не мешает прижатию отвала к корпусу снегоочистителя. Так же визуально так лучше смотрится.
Из проволоки подготавливаем петлю, которая имитирует редуктор привода.
Тут мы между Сциллой и Харибдой. Если сделать щель узкой, то рейка будет цепляться, если широкой - будет болтаться. Необходимо учитывать, что при рабочем ходе рейки ее угол по отношению к петле меняется в широких пределах.
Петля устанавливается на раму примерно под углом 45 градусов к оси на уровне передней кромки широкой перемычки рамы.
Если конструкция петли такая, как представлена, то надо учитывать, что при хорошем прогреве средняя проволока становится свободной (так как конец заготовки отрезан).
Без учета этого придется заново формировать петлю прямо на раме (как мне
).
Тяга предварительно отрезается с запасом и отвал устанавливается на место.
Определяется место установки фиксатора, вэтом месте на рейку ставится полупетля из проволоки и припаивается. Излишки проволоки в петле и конец рейки откусываются.
На фото видно, что положение рейки не идеально. Возможно, ее придется переделывать.
В конце-концов очередной отвал установлен.
Заметно, что на правом отвале щель ящика заделана, а на левом - нет.
Информация к размышлению: попытка заделать ее без разборки с высокой вероятностью приведет к запайке всех внутренностей.
Осталось поставить четвертый отвал, боковины кузова, крышу и мелкие навесные.
Часть деталей (пока не понятно - каких, но лестницы - точно) будут установлены после покраски.
Под вопросом боковины телег (но их почти не видно), буферы (но до наших дней они не дожили) и бак на крышу.