Автор Тема: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"  (Прочитано 47051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Между тем проект движется. И добрался он до обшивки.
Как показал опыт ЧМЭ3, тонкие рамки окон и дверей удобнее паять на развертке, что и было сделано.
Однако, в связи с тем, что корпус многослойный, в проеме окна видно не только рамку, но и задний слой. С припаянными рамками не удавалось отцентровать оба окна. На двери также проблемы с центровкой, плюс оказалось перекрыто отверстие для кронштейна фонаря…
Пришлось по одному борту отпаивать рамки двух окон и двери, а по другому - только двери. Они устанавливались уже после сборки обшивки.
Причем в рамке двери предусмотрено отверстие для кронштейна фонаря. И если в ТТ это именно отверстие, то у нас - практически разрыв рамки. В процессе многочисленных манипуляций рамка в этом месте сломалась, как следствие, она сломалась и на противоположной стороне…  :-\ А вторая - и еще в одном месте! В общем, одна рамка из двух деталей, другая - из трех. Но двумя деталями ее установить оказалось легче.
С окнами справился без поломок.

При установке бортов выяснилось, что треугольные элементы днища в носовых частях мешают подлезть инструментом внутрь вагона. Пришлось их отогнуть. Почти отломились. Правда, они не очень и нужны. :-X

Для последователей: При кажущейся схожести бортов, они разные. На одном есть отверстия для лестницы. Я использовал эти отверстия в раме кузова и обшивке как кондуктор - продел проволоку и борта намного легче было совместить.

При монтаже борт изнутри лудил полностью, как и раму снаружи.

Текущее состояние объекта - на фото:



Кронштейны фар - малепусенькие и болтаются. Конечную установку делал слегка подогрев паяльником. Подумалось - если выковырнуть случайно, гемора не оберешься… И выковырнул. Пришлось делать один кронштейн самодельный. Вошел во вкус и дополнительно сделал медный тифон... :selfmade:

Также выяснилось, что нет идеального примыкания корпуса и рамы. Хотя этому (выравниванию) уделялось отдельное внимание.
Решил сделать крепления в середине корпуса, а штатные лепестки использовать только для позиционирования.

Ну вот, осталось совсем немного:
- крыша
- прожекторы
- пневмобаллон с трубопроводами
- боковины телег
- крепление кузова
- освещение
- токосъем
- пол
- остекление
« Последнее редактирование: 18 Января 2016, 00:03:34 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Миша, я молчу, потому что затаил дыхание (всё очень круто и спасибо за полезные комментарии).
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
На досуге...
Саш, ты делаешь с подпорками, одной деталью?
А подпорок этого бака в травленке нет?
Травленка на первой странице.
Опоры есть. Но Норкин взял уникальный прототип. Я не нахожу в сети фоток, на которых было бы что-то похожее, а его фотки уже не открываются…
У него середина бака обернута чем-то. Даже деталь есть для этого. Соответственно, в средней опоре отверстие больше, чем в крайних. Я собирался ставить на двух опорах ( без средней). Но если бак будет уже с опорами, вообще волшебно!

Вообще, за длительную жизнь эти пепелацы изменялись очень сильно. Двух одинаковых - не найти! :lupa:

Да, сделаю с опорами. Везде видел с тремя. Лучше скажи расстояние между отверстиями под крепление бака, чтобы я опоры над ними сделал.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Лучше скажи расстояние между отверстиями под крепление бака, чтобы я опоры над ними сделал.
Расстояние между крайними опорами 12 мм. Средняя - посередине.
В поперечном направлении расстояние 3,5 мм.
Средняя опора соседствует с кожухом трубы. Максимальный поперечный габарит 5,4 мм. Но я думаю, что будет достаточно 4,0 - 4,2 мм.
Крыша выпуклая. Кривизна небольшая. Измерить трудно, но думаю, что на 4 мм это порядка 0,2 - 0,3 мм (я про глубину впадины).

... и добавил:
Миша, я молчу, потому что затаил дыхание (всё очень круто и спасибо за полезные комментарии).
::)
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Лучше будет сделать ровную площадку, а впадину под крышу подпилите по месту. Кожух этот нафиг. :)

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Кронштейны фар - малепусенькие и болтаются. Конечную установку делал слегка подогрев паяльником. Подумалось - если выковырнуть случайно, гемора не оберешься… И выковырнул. Пришлось делать один кронштейн самодельный.
Конечно ясно, что по уму лучше (и круче) всю мелкотню припаивать. А возможно ли её приклеивать на цианит например, или это не комильфо?
А то у меня лежит уже год целый кит Т669.0 от DK-MODEL, но как то всё не могу решиться на его сборку :selfmade2:, такоё там всё микропусечное :lupa:

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Кожух этот нафиг.
Александр, кожух сильно интегрирован в структуру и "нафиг" - не получится. Лучше опоры в ширину не раздувать... :paint:
А возможно ли её приклеивать...
Евгений, можно и клеить, но этим лучше не увлекаться. Бывалые люди говорят, что есть шанс через несколько лет получить опять КИТ  :-[
Хотя, детали мешающие покраске (лестницы, поручни, ручки и т.п.) Норкин рекомендует сажать именно на клей. Для этого они снабжены достаточно длинными язычками, которые можно отогнуть изнутри и прихватить клеем.

Иногда пайка даже лучше - можно поправить криво установленную деталь.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Мы про один и тот же кожух говорим? Я вижу крышу с ребрами и дырочками для крепления баллона и все. Будет балон на подпорках, который можно будет приклеить, а подпорки закроют дырки.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Мы про один и тот же кожух говорим?
Посмотри на крайнем фото. Там хорошо видно трубу. Она имеет в основании квадратную пирамиду. Эта пирамида частично торчит сквозь крышу, для чего в крыше предусмотрено окно.
Напротив этого места находится средняя опора. В принципе, я надфилем владею, но если опора будет не шире 5,4 мм, то обойдется без надфиля.
В моем понимании при диаметре баллона 3,5 мм ширина опоры должна быть в районе 4,0 - 4,2 мм.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Тьфу, елки, конечно мы не будем трогать этот кожух. Я почему-то вместо кожух трубы прочитал кожух баллона... :(
« Последнее редактирование: 19 Января 2016, 10:40:48 от Knallfrosch »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Ранее возился с "кишками": установил на корпус две (по одной на сторону) закладные пластиковые гайки в жестяных корпусах - под саморезы, силовую пластину под раму и проточил шпангоуты что бы декодер освещения можно было горизонтально поместить. Оказалось довольно много возни.
Еще залил два свинцовых балласта. Сначала хотел кусачками грузы вырезать, но геморно это. Пилить не хочется. В конце-концов сделал корытца нужного размера из жести и залил их свинцом.

Поковырял сегодня мелочевку.
Час ковыряния лестницы показал, что собрать ее не на вагоне невозможно. :o :grabli:
А покрасить вагон с ней - тоже невозможно.
Пришлось собирать на тельце. При разборке перила будут выниматься из вангона. Надеюсь, они при этом не деформируются...

Про крышу и сказать особо нечего - облудил по кромке и напротив шпангоутов (не пригодилось), прокатал, загнул края, установил неспешно…

Кронштейны прожекторов устанавливал традиционно - с позиционированием на зубочистку.
С прожекторами - тоже загадка. Первый встал достаточно легко. Я уж порадовался. Но со вторым возился в несколько раз дольше! :-\
Прожекторы планируются рабочие.

Представляю на обозрение текущее состояние ЦУМЗа им. тов. Портоса:






Примерил дудку:


Получилась не идеально. Если будет альтернатива, заменю. Хотя, после покраски может быть она лучше будет смотреться. Особенно если покрасить в черный матовый.
Михаил, DCC

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Примерил дудку:
Михаил, я видимо пропустил - дудку сам делал или где-то такие можно купить?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
дудку сам делал или где-то такие можно купить?
Дудку сам делал. :selfmade2: :lupa: :selfmade:
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14721
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Мегакруто, Миш!
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Жесткий агрегат вышел! Михаил +5! За сборку, не смотря на попадавшие во время сборки мелкие косяки на травленке...
Если его не красить, а так и оставить, то какой то апокалипстический зомбиуборочник получился  :D
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.