Между тем проект движется. И добрался он до обшивки.
Как показал опыт ЧМЭ3, тонкие рамки окон и дверей удобнее паять на развертке, что и было сделано.
Однако, в связи с тем, что корпус многослойный, в проеме окна видно не только рамку, но и задний слой. С припаянными рамками не удавалось отцентровать оба окна. На двери также проблемы с центровкой, плюс оказалось перекрыто отверстие для кронштейна фонаря…
Пришлось по одному борту отпаивать рамки двух окон и двери, а по другому - только двери. Они устанавливались уже после сборки обшивки.
Причем в рамке двери предусмотрено отверстие для кронштейна фонаря. И если в ТТ это именно отверстие, то у нас - практически разрыв рамки. В процессе многочисленных манипуляций рамка в этом месте сломалась, как следствие, она сломалась и на противоположной стороне…
А вторая - и еще в одном месте! В общем, одна рамка из двух деталей, другая - из трех. Но двумя деталями ее установить оказалось легче.
С окнами справился без поломок.
При установке бортов выяснилось, что треугольные элементы днища в носовых частях мешают подлезть инструментом внутрь вагона. Пришлось их отогнуть. Почти отломились. Правда, они не очень и нужны.
Для последователей: При кажущейся схожести бортов, они разные. На одном есть отверстия для лестницы. Я использовал эти отверстия в раме кузова и обшивке как кондуктор - продел проволоку и борта намного легче было совместить.
При монтаже борт изнутри лудил полностью, как и раму снаружи.
Текущее состояние объекта - на фото:
Кронштейны фар - малепусенькие и болтаются. Конечную установку делал слегка подогрев паяльником. Подумалось - если выковырнуть случайно, гемора не оберешься… И выковырнул. Пришлось делать один кронштейн самодельный. Вошел во вкус и дополнительно сделал медный тифон...
Также выяснилось, что нет идеального примыкания корпуса и рамы. Хотя этому (выравниванию) уделялось отдельное внимание.
Решил сделать крепления в середине корпуса, а штатные лепестки использовать только для позиционирования.
Ну вот, осталось совсем немного:
- крыша
- прожекторы
- пневмобаллон с трубопроводами
- боковины телег
- крепление кузова
- освещение
- токосъем
- пол
- остекление