Автор Тема: О макетах и планах  (Прочитано 8383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: О макетах и планах
« Ответ #60 : 15 Января 2016, 13:24:53 »
Согласен с Костей.
Т-трак удобно хранить и маленькие модули проще делать.
От КАТОвских рельсов решил отказаться.
Михаил, DCC

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: О макетах и планах
« Ответ #61 : 15 Января 2016, 13:24:58 »
Для клубных модульных макетов лучше, на мой взгляд, что-то типа Фремо.
Технически абсолютно "да". А на уровне нашего менталитета - и т-трак пойдет ;)

... и добавил:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 15 Января 2016, 13:38:43 от Maksim »

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: О макетах и планах
« Ответ #62 : 15 Января 2016, 13:52:23 »
и сделать поворотные модули не по 90 градусов и 282/315 радиусом, а, например, по 45 градусов и вдвое большим радиусом
Вот с этого момента подробнее... 2х45 - это один модуль. Радиус тотже. Либо модуль в два раза больше стандартного.
Можно в картинках? А то я явно чегото не понимаю.
Лично я считаю ТТрак наиболее удачным стандартом для квартирного исполнения, но не клубного. Для клубных модульных макетов лучше, на мой взгляд, что-то типа Фремо.
Золотые слова! Я то в масштабах клуба мыслил, когда о FreeMo задумался. Увидел красивые фото с ихних выставок....


... и добавил:
только требуется совместимость их с кодом 80 через катовский джоинер
У меня модули так и стыкуются. Пичем 55 код с 55 кодом через катовский джойнер :)
« Последнее редактирование: 15 Января 2016, 13:54:44 от BNSF9399 »

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: О макетах и планах
« Ответ #63 : 15 Января 2016, 13:56:33 »
Лично я считаю ТТрак наиболее удачным стандартом для квартирного исполнения, но не клубного
А я вот с этим не согласен, зачем дома городить примитив? Дома как раз нужно что-то реалистичное делать. А для клубных дел - компромисс - попроще, но более мобильное.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: О макетах и планах
« Ответ #64 : 15 Января 2016, 14:10:29 »
Хочу немного дополнить. Для клубных покатушек, T-Trak тоже катит. Никто не мешает делать "составные" модули, которые имеют развитую путевую схему. Главное, что бы фланцы их были приведены к стандарту. Длина, тоже то возможна любая - главное что бы в сетку укладывалось. БЮольшие радиусы  -тоже, в общем-то, не проблема, фланцы то стандартные. Просто их обладателю придется иметь полный комплект, дабы выровнять сетку. Разнообразие конфигураций клубных покатушек нужно решать предварительным согласованием, кто что берет, дабы схема собралась. Да и то, при наличии места, можно и челночное движение организовать. В общем-то, стандарт с множеством плюсов.

Недостатков, на мой взляд, особых и нет. Можно предположить, в "вакууме":
 - отсутствие различных высот. Лечится своим набором модулей, которые идут как единая композиция, и имеют на выходе стандартные фланцы
 - отсутствие ножек. Тоже абстрактный минус,  ибо у нас уже сформировано множество идей по решению вопроса - от регулируемых болтов до ножек. Единственное, требуется "клубная унификация", дабы не было проблем при сборе, что у всех высота ножек разная

Как плюс, еще именно нашего уточнения - это шина, и это упрощает электрические коммуникации. Кому сложно - тот может ее не иметь, и обойтись классическим подключением - по рельсам. Но все-же шина желательна

Как-то так. Вводить среди нас, для Питерцев еще какие-либо стандарты, имхо, я считаю убийственным. Так как нам и так сложно получить что-то клубное, и клубные покатушки. Разница в стандартах добавит проблем, так как у нас только получилось хоть как-то Т-Трак запустить в "массы"

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: О макетах и планах
« Ответ #65 : 15 Января 2016, 14:21:20 »
В части "клубной унификации" по высоте.
"Стандартный стол" имеет высоту 750 мм. Плюс 60 мм мы можем получить регулируемыми ножками. Во на эти цифры я и предлагаю ориентироваться:
750+60 мм (точнее соответствует "русскому" стандарту)
или
780+/-30 мм (база взята от "евростандарта" для рабочих столов)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: О макетах и планах
« Ответ #66 : 15 Января 2016, 14:40:02 »
Я бы все таки предложил за основу 70см, и как вариант ножек - ОДВАЛЬД. Смысл в том  -кто может делать - тому не проблема сделать в размер. А вот кто-нет - ему проще взять и купить

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: О макетах и планах
« Ответ #67 : 15 Января 2016, 14:46:54 »
Вот с этого момента подробнее... 2х45 - это один модуль. Радиус тотже. Либо модуль в два раза больше стандартного.Можно в картинках? А то я явно чегото не понимаю.
Все обсуждения теряются в наших дебрях.
Сделав (не до конца) один модуль двойной длины пришел к следующим выводам.
Так же придуманы "S-модули", разворотные модули и поворотные модули.

Вкратце:
1 - От овала отказываемся.
2 - Развороты по концам замыкают нашу двухпутку в сильно вытянутый овал. Это приближает нас к реальности - поезд из далека проносится в даль.
3 - Модули могут быть выстроены вдоль вертикальной плоскости (сзади нет выступов). Это позволяет ставить макет в жилищах  :))
4 - Дорогу вытягиваем в длину.
5 - Для крупных объектов используем более широкие модули, которые выступают вперед (на зрителя). Длина кратна сетке.
6 - Для поворотов используем максимально возможные радиусы. Поворотный модуль сделан с учетом использования КАТО - для совместимости.
7 - Поворот осуществляется "от стены" для сохранения подхода п.3
8 - При необходимости поворота в другую сторону предварительно ставится "S-модуль".
 :typing:
Михаил, DCC

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: О макетах и планах
« Ответ #68 : 15 Января 2016, 15:38:06 »
В части "клубной унификации" по высоте.
"Стандартный стол" имеет высоту 750 мм. Плюс 60 мм мы можем получить регулируемыми ножками. Во на эти цифры я и предлагаю ориентироваться:
750+60 мм (точнее соответствует "русскому" стандарту)
или
780+/-30 мм (база взята от "евростандарта" для рабочих столов)

Тема обсуждалась , решили 70см, тк в Икее 2 вида опор для столешниц по высоте 70см и уже испытали :)). Я уже сделал 8 таких опор сам. Но если когда-нибудь дело дойдет до стыковки с более высокими опорами, то не проблема подложить, например, куски пеноплекса по 5см.

Радиусы можно скрыть, например, горами и не видеть, особым эстетам, их прохождение длинными вагонами. 

Мне кажется проще потом, по факту,  договориться и придумать какие-нибудь стыковочные модули между стандартами  :-):-) :friends:, чем впадать в многостраничные споры о плюсах/минусах модулей разных систем и стандартов .  Потом не факт, что кто-то еще начнет делать эти новые модули и дело зайдет дальше разговоров.
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: О макетах и планах
« Ответ #69 : 15 Января 2016, 15:44:39 »
Мне кажется проще потом, по факту,  договориться и придумать какие-нибудь стыковочные модули между стандартами   , чем впадать в многостраничные споры о плюсах/минусах модулей разных систем и стандартов
Золотые слова!

Смотришь иногда покатушки иностранерские:
2005 год - где-то 12 метров - и всего  3-4 модуля в зелени - всё остальное - просто фанера.
2009 год - 20 метров - 12 модулей готовых
....
2014 год - метров под 100 - всякие извилины - куча не понятно где T-trak, а где и нет - всё летает - куча народу...
...улыбки всех поколений.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: О макетах и планах
« Ответ #70 : 15 Января 2016, 20:52:06 »
2014 год - метров под 100 - всякие извилины - куча не понятно где T-trak, а где и нет - всё летает - куча народу...
...улыбки всех поколений.
Натолкнуло на мысль одну. Сборка общего (клубного) модульного макета по Эпохам. Так сказать: историческая лента в мире Ж/д ;) ;D
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: О макетах и планах
« Ответ #71 : 16 Января 2016, 18:42:07 »
Это NCF ?

Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: О макетах и планах
« Ответ #72 : 16 Января 2016, 21:10:40 »
Лично я считаю ТТрак наиболее удачным стандартом для квартирного исполнения, но не клубного. Для клубных модульных макетов лучше, на мой взгляд, что-то типа Фремо.
полностью согласен, у т-трака слишком много ограничений на геометрию и упрощений. Это аналог  классического Лего, без всяких расширений, типа текникс, от которых одни проблемы с пониманием - слишком сложно, но при этом далеко от реальности, а хочется более приближенное к реальности.

Это NCF ?
это N-Club International, но финских и французких  флагов  на схеме  много. ^-^ не понятно почему макет разбит на две части?   Кстати это один из вариантов, T-Track или точнее наоборот, но без ограничений на прямоугольную геометрию.
http://www.n-club-international.de/

Недостатков, на мой взляд, особых и нет. Можно предположить, в "вакууме":
 - отсутствие различных высот.
 - отсутствие ножек. Тоже абстрактный минус,  ибо у нас уже сформировано множество идей по решению вопроса - от регулируемых болтов до ножек.
Самые главные минусы пропущены: ограничение геометрии - только прямоугольники,  делает макет детской игрушкой. Собрать сложную схему, не замкнутую в овал схему (как на видео) - не возможно, либо отход от стандарта. 
Ну и второе: нет жесткого крепления между  модулями, "держаки" стыками катошных рельс не в счет. Именно поэтому логично, что нет высоких ножек - макет просто развалится на части. Да конечно можно извратиться закрепить не болтами, а струбцинами как это делают американцы на Ntrack. Но отсюда чисто экономические проблемы, модули у вас короткие, на каждый нужно минимум по одной струбцине, то есть вместо 5-10 рублей на болты и гайки, минимум 150-200 за струбцину, которые кроме всего прочего весят немало. Плюс собрать большой клубный макет без столов - не возможно, значит их нужно много, а они по объёму намного больше ваших модулей - где их хранить после выставки или где их много арендовать на выставку?
Ну или можно прикрутить сбоку ноги из брусков, но тогда: что остается от этого стандарта?
В общем одн костыли получаются.  :lupa:  :777:
Чтобы учесть все недостатки и использовать достоинства ТТрак мы и затеяли обсуждение на 80 страниц на этом форуме...
нет Костя это обсуждение, точно также кончилось бы ничем, ну или в лучшем случае запилом пары штук модулей, если бы не "один настоящий буйный" - не будем в него тыкать пальцем  :selfmade2: ;) 

я прекрасно помню этот запил фланцев из 2мм стали, поскольку сам их из резки и забирал. Это были фланцы на стандарты Fremo-N и MiniMod. Что сдержало массовый запил модулей

Цитата: BNSF9399
Но вопрос повис в воздухе. Почему именно т-трак? Что сподвигло на то, что именно он стал реализуемым?
Да всё очень просто. В первой почти удачной попытке: т.к. народ был из разных городов, решили не заморачиваться изготовлением полуфабрикатов модулей с дальнейшей рассылкой по желающим. А изготовить для начала инструмент - то есть шаблоны фланцев, но т.к. это не готовый модуль, а только инструмент, то  "лентяев" оказалось слишком много  :boyan: поэтому никто и не начал шевелиться дальше. Вот если бы вырезали лазерной резкой полуфабрикаты, хотя бы даже не целиком модули, а даже только фланцы, думаю уже года два назад были несколько штук модулей.

Это и было основной ошибкой. Посмотрите, все клубы предлагают для новичков в продаже, наборы для самостоятельной сборки модуля, и только продвинутые делают их сами, по лекалам или без.  :selfmade2:

Всё сказанное мой личный опыт, тк пройдено в масштабе 1:87.
Мы с Максимом начинали в 2008 г, вдвоем с домашних однопутных модулей совершенно разных конструкций, выезжали потом в Нижний Тагил, пару раз, потом смогли договориться с музеем к нам присоединились еще несколько человек и только в 2012 г смогли  резко перейти к клубному макету, тк напилили фанеру и ножки (полуфабрикаты) в одном месте, сразу на 30 модулей, и буквально за 4 месяца собрали и частично озеленили, стимул был выставка в декабре 2012.  а у вас к сожалению стимула не наблюдается.  >:D  :777:           
« Последнее редактирование: 16 Января 2016, 21:16:25 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Re: О макетах и планах
« Ответ #73 : 16 Января 2016, 21:19:55 »
Я такое видео могу смотреть часами.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: О макетах и планах
« Ответ #74 : 16 Января 2016, 21:31:18 »
Ну и второе: нет жесткого крепления между  модулями, "держаки" стыками катошных рельс не в счет. Именно поэтому логично, что нет высоких ножек - макет просто развалится на части.
В Т-Трак-Рус - все крепится мебельными болтами, в жесткую конструкцию. Полный овал можно спокойно тоскать как монолит. Проблем с ножками нет, бери любые. И они, кстати, у нас уже имеются.

... и добавил:
Да всё очень просто
Выбор Т-Трака никак не связан с опытом запила фланцев.
« Последнее редактирование: 16 Января 2016, 21:36:17 от Maksim »