Автор Тема: Начало без конца... Макет...  (Прочитано 17877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Начало без конца... Макет...
« : 18 Января 2016, 18:57:48 »
Доброго времени суток Уважаемые форумчане!

Решение сделать макет в масштабе 1/160 пришло после окончательного разочарования в НО. Даже имея немного больше возможности по площади чем обычно бывает, получается все равно мало!

Мысли, рассуждения и варианты обдумывал довольно долго. Что имеем... Комната 6,3 на 4,85 которую благоверная согласилась отдать мне на растерзание :) под макет.
Очень много времени ушло на проработку плана. Он до сих пор в минимальных корректировках постоянно. Но в основном на мой взгляд более менее готов.

Первая попытка нарезать модули подмакетника полностью провалилась. Послушал советы, чертил от руки в расчете на потом поправлю если что. Вышло так, что, "если что" не прокатило :) Результат 6 первых модулей лежат во дворе и ждут следующий банный день :). Сейчас нарисовал весь подмакетник в каде и отдал для нарезки опять первые 6 модулей. Что самое удивительное, вроде как кризис же, а "товарищи" из конторы которая режет говорят что заказами завалены и придется подождать... Ну что ж, нам ждать не привыкать...

Особо не тороплюсь, уже понимаю, что конец в данном хобби отсутствует как реальность. Главное процесс.

Проект получился не маленький. Но очень хочется его довести до логического завершения.
Подмакетник режу из фанеры 12мм, по моему самый оптимальный вариант, судя по предыдущему опыту в НО.

Не все в проекте получилось как хотел, но и не все от нас зависит. Многое из необходимого уже куплено, осталось по мелочи...
Есть места с которыми еще до конца не определился что и как там будет, в основном это касается второго уровня.

Выкладываю на Ваш суд проект (план) и чертежи подмакетника (подмакетник на ножках, высота ног 1100мм). Расстояние между уровнями 350мм. Весь дальнейший процесс постараюсь освещать, если будет интересно.

Меня спрашивали про мосты, так вот они (мосты) как раз сделаны для макета. Как делал опишу, расскажу... Многие структуры и прочее уже готовы...

 












Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Репутация: +35/-1
  • Mois-trains
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #1 : 18 Января 2016, 19:04:06 »
Маньяк! Макет конечно грандиозный! Могу пожелать только терпения и еще раз терпения в постройке!

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #2 : 18 Января 2016, 19:12:13 »
Так этож Емеля с Моделлдепо.
Терпения теперь, нужно будет всем нам запастись.
Хотя, может кому и интересно будет Ваши монологи почитать, про то как вся промышленность урала на Вас работает. И про стройку без конца, ДА и без начала, уже много много лет...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7005
  • Репутация: +302/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #3 : 18 Января 2016, 19:33:16 »
Ух, размах. Я для себя решил, что когда руки дойдут до первого макета, это будет максимум овал.  :D

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #4 : 18 Января 2016, 19:43:33 »
Так этож Емеля с Моделлдепо.
Терпения теперь, нужно будет всем нам запастись.
Хотя, может кому и интересно будет Ваши монологи почитать, про то как вся промышленность урала на Вас работает. И про стройку без конца, ДА и без начала, уже много много лет...

Во первых не Емеля, просто надо знать языки, чтобы правильно переводить. Про промышленность писали только завистники, я ни разу про нее не упоминал. Если я заказываю у какого то предприятия что то для меня сделать, например нарезать фанеру, или изготовить печатные платы и т.д..., ну что ж пусть будет вся промышленность :). Если я все буду делать своими руками, конца точно не будет, жизнь у человека слишком короткая по таким меркам... Начало и конец, понятия относительные. Макет в НО я почти закончил, доделывать не стал и вряд ли уже буду. Не тот это масштаб для таких площадей. Времени на все это уходит очень много, делать макет на подоконнике я не хочу, поэтому естественно у меня долгострой. Если посмотреть на тот же stummit, там макеты по 10 лет строят и до половины не доходят. Еще иногда работать надо, чтобы на макет деньги были :), а это больше времени занимает, чем болтовня о том как корабли бороздят просторы океана :)

По монологам, обратите внимание, я Вас не трогал! И монологи начинаете Вы. Сделайте доброе дело, просто либо читайте, либо не смотрите вообще. Вам лично желаю много терпения!
« Последнее редактирование: 18 Января 2016, 19:49:52 от REALNet »

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #5 : 18 Января 2016, 20:04:25 »
Пожалуйста, пожалуйста. Уж извините, если чем Вас обидел. Я без всякой иронии, действительно очень хочу увидеть результат по проекту, о котором Вы пишите уже несколько лет на соседнем форуме.
Только прошу, уже начните хоть что-то строить, ведь вы последних несколько лет только рассуждаете.
Пожалуйста, очень хочется увидеть реальную работу...  :selfmade: :selfmade2:
Вообще америкосовская тема мне близкая по духу. У меня в прошлом, и у самого был во всю комнату N-очный макет, это действительно совсем другие эмоции.
Желаю удачи в проекте по постройке столь грандиозного макета.
Ждём видимых результатов в постройке и практических советов.
Спасибо.

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #6 : 18 Января 2016, 20:05:23 »
Ух, размах. Я для себя решил, что когда руки дойдут до первого макета, это будет максимум овал.  :D

Это не первый мой макет, первый был в масштабе НО. Доделывать его не стал. Каждый строит для себя и исходя из своего видения, желаний и возможностей. Что хотелось мне... Нормальной длины составы, минимизировать теневые движения, чтобы максимум был на виду.
А главное, чтобы макет, на который будет потрачено огромное кол-во времени, сил и средств не надоел быстро или очень быстро... В Энке это вполне реально (имея те площади что имеем...). Поэтому делать маленький даже мысли не было. И потом, главное как мне кажется процесс, а не готовый результат. В конце концом это не коммерческий проект, нет сроков, нет заказчика, который давит сверху, нет жестких условий и прочего. Проанализировав все вышесказанное, решил делать что то немного покрупнее овала...

Мой макет в НО 6 на 2 метра. Состав получался максимум 12 вагонов + М62. Из тоннеля в тоннель, или как говорят, макет одного моста. Смысла в этом не вижу. Но каждому свое и каждый по своему прав.

... и добавил:
Пожалуйста, пожалуйста. Уж извините, если чем Вас обидел. Я без всякой иронии, действительно очень хочу увидеть результат по проекту, о котором Вы пишите уже несколько лет на соседнем форуме.
Только прошу, уже начните хоть что-то строить, ведь вы последних несколько лет только рассуждаете.
Пожалуйста, очень хочется увидеть реальную работу...  :selfmade: :selfmade2:
Вообще америкосовская тема мне близкая по духу. У меня в прошлом, и у самого был во всю комнату N-очный макет, это действительно совсем другие эмоции.
Желаю удачи в проекте по постройке столь грандиозного макета.
Ждём видимых результатов в постройке и практических советов.
Спасибо.

Макет в Энке я начал проектировать летом 2015 года. Не пойму где Вы несколько лет увидели? Да, согласен, много времени (целых 6 месяцев) ушло на разработку самого проекта, только сейчас он более менее на мой взгляд меня же и устраивает.
« Последнее редактирование: 18 Января 2016, 20:15:54 от REALNet »

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #7 : 18 Января 2016, 20:25:17 »
Ну , удачи что-ли...

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #8 : 18 Января 2016, 20:29:34 »
А теперь по теме, мосты...

Перебрал множество зарубежных вариантов по изготовлению оных, думал изначально купить готовые или собрать из имеющихся в продаже типа. Но, как выяснилось есть несколько причин по которым ни один вариант мне не подходил...
Первая, это радиус, он не соответствовал ни одному из заявленных (необходимому мне), второе это цена на мой взгляд не совсем адекватная на кит...

Полистал литературу, посмотрел примеры и решил делать сам. Вот что получилось...

Это два из 4 мостов необходимых для моего макета. Обкатал технологию сборки, следующие два соберу очень быстро, поэтому делать сразу не стал. Вообще пока шел процесс доработки самого проекта, что является главным, делал попутно необходимые для макета вещи...






















... и добавил:
Что касается процесса изготовления, так он как мне кажется очень просто.
Я взял бальзу, толщиной 0,5; 0,75; 1,0 и 1,5мм, несложным инструментом (бальза рез (так зовут инструмент)) нарезал необходимые рейки... А потом все склеил самым обыкновенным суперклеем (водостойким).





Вот такой простенький инструмент для нарезки бальзы...



Режет достаточно качественно, только надо приноровиться, брал на hobbyking.
« Последнее редактирование: 18 Января 2016, 21:52:48 от REALNet »

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +113/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #9 : 18 Января 2016, 23:20:28 »
Мысли, рассуждения и варианты обдумывал довольно долго. Что имеем... Комната 6,3 на 4,85 которую благоверная согласилась отдать
Скажите пожалуйста, а кусочек модуля где песчаный карьер и гравийная шахта - это ниша какая-то в комнате?

Да и ещё вопросик, на что бальза похожа при работе/резке?

Я сделал мост из шпажек бамбуковых (ссылка) очень бамбук твёрдый материал...
...купил каминных спичек, но толстоваты - пока забил.

Ваши мосты - загляденье! Желаю вам, чтобы руки не опускались!

« Последнее редактирование: 18 Января 2016, 23:28:32 от Кёф »

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #10 : 18 Января 2016, 23:37:14 »
конец в данном хобби отсутствует как реальность. Главное процесс.
;D

... и добавил:
Вообще пока шел процесс доработки самого проекта, что является главным, делал попутно необходимые для макета вещи...
Такая же хрень! :-*
« Последнее редактирование: 18 Января 2016, 23:40:28 от Karjalainen »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #11 : 19 Января 2016, 08:48:59 »
Мысли, рассуждения и варианты обдумывал довольно долго. Что имеем... Комната 6,3 на 4,85 которую благоверная согласилась отдать
Скажите пожалуйста, а кусочек модуля где песчаный карьер и гравийная шахта - это ниша какая-то в комнате?

Да и ещё вопросик, на что бальза похожа при работе/резке?

Я сделал мост из шпажек бамбуковых (ссылка) очень бамбук твёрдый материал...
...купил каминных спичек, но толстоваты - пока забил.

Ваши мосты - загляденье! Желаю вам, чтобы руки не опускались!



Вообще это по проекту архитектора был балкон :) Но он размером полностью с комнату и мы все объединили. Да и место под рабочий стол все равно нужно, как иначе что то делать. Я когда первый макет делал использовал его (сам макет) как рабочее место, это было моей большой ошибкой. Поэтому сейчас для этого специально выделено место. Но так как его (рабочего места) слишком много оказалось, решил кусок занять макетом, сделал туда модуль гравийной шахты.

Бальза, если качественная режется как пластик, очень легко и без проблем. Я использую обыкновенные ножи exel и вот такой инструмент, фото выложил... Главное приноровиться, это все таки дерево.

Я тоже сначала пробовал с разных материалов резать, но ничего хорошего из этого не вышло. Бальза на мой взгляд самый оптимальный материал. Да и цена у нее 100 руб. лист размером 100 на 1000
мм.

Спасибо!

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #12 : 19 Января 2016, 10:00:07 »
Немного почему и как так получилось...

Сам макет разделен на 17 модулей, это видно на проекте подмакетника. Сделано так по нескольким причинам. Первое, я планирую перевезти в дальнейшем макет в коттедж, там места немного больше площадь под макет 9 на 6 метров. При таком варианте я могу спокойно добавить (встроить) в макет несколько модулей практически в любое место. Таких мест выделено 4. Это дает возможность увеличить макет в длину и ширину не меняя и не переделывая уже готовые модули. Второе, это жесткость модулей, как мы все знаем фанера сущность не надежная и меняет свои данные при изменении влажности и т.д..., Модули делал максимум 1200мм в длину. Как сказали профессионалы (мебельщики) такой вариант практически исключает гуляние фанеры, конечно если в помещении не будет идти дождь и тропические бури. Масштаб 1/160 намного более привередлив к размерам и допускам, если в НО плюс, минус 1мм не страшно, то тут на мой взгляд это уже существенно.

По плану, посмотрев множество наших и зарубежных вариантов для себя решил, что мне теневые станции не нужны. Постарался максимально их исключить, что вроде получилось. Таких мест у меня всего три, это петля разворотная между уровнями, транзитный путь на станции Dorten и немного пути на контейнерную станцию. Получается состав максимально находится на верху, а не где то под землей. Расчетное время нахождения состава в пути для прохода всего макета 27-33 минуты. Это при масштабной скорости и с минимальными остановками на станциях.

Сама схема изначально планировалась как однопутная, но в конечном результате вся стала двух путной. Если честно пока сам не знаю зачем так сделал, но пусть будет. Постарался максимально оптимизировать все сортировки и прочее движение на схеме. Не уверен что буду заниматься сам сортировками, но опять же пусть будет, жизнь покажет. Так же постарался исключить радиусные стрелки. Весь макет собран на одной стрелке #6. Рельсовый материал использую Micro Engineering и Atlas (только флексы).
Но в силу разумной экономии решил, что можно брать стрелки Atlas с дальнейшей небольшой переделкой. И в теневые можно наверное положить флексы другого производителя, хотя до сих пор не уверен в этом.

Всего необходимо 275 метров флекса, 150 метров уже есть. 130 стрелок из которых 20 только собрано :).

Не стал придерживаться точности прототипа и именно американских вариантов, намешал где то то, где то другое и т.д... Такой микс получился :).

По подвижному составу так же нет ни каких жестких приоритетов и ограничений, будет все то что нравится самому, а не соответсвует каким то эпохам и дорогам. Кол-во расчетное это 12 грузовых составов (2-3 лока + 22-35 вагонов) в зависимости от модели и длины вагона, 8 пассажирских составов по 12 вагонов. Вообще все блок участки сделаны по 3 метра. Это то что может находится на макете не перегружая его. Можно напихать и гораздо больше, но мне кажется будет не очень правильно.
 
Как уже писал, пока доводил схему, делал попутно необходимые вещи, строения, локи (декодеры) и т.д... По большому счету сейчас на заказанные первые 6 модулей готово почти все что необходимо. Не хватает электроники, но это зависит от того кто ее делает, ждем в ближайшее время.

Собрал хеликс для первого модуля. Очень много времени (больше месяца) ушло на расчет и тестирование угла подъема (это с начала отрисовки хеликса в каде, до момента окончания тестирования уже собранного). Вот оно время, выше головы все равно не прыгнешь! Составы получились не маленькие и как выяснилось есть некоторые ограничения по нагрузкам. Например сплотка из 2-х SD70ACe + 27 вагонов не в состоянии зайти на подъем под углом 2,5%, он просто начинает шлифовать на середине хеликса. В результате максимальный угол который у меня сейчас, это 2%.

Фото хеликса ниже...





Сам хеликс в модуле...




... и добавил:
Да и цена у нее 100 руб. лист размером 100 на 1000
мм.
:runner:
А как она по прочности - как спички/прочнее/мягче?

Конструкция из бальcы при том же весе что и аналогичная конструкция из сосны обладает большей прочностью.

Не врут?

Особо не перегружал мосты, но как видно по фото они достаточно крепкие. Бальзу я использую карельскую березу. При толщине 0,5мм сложно определить разницу в прочности например со спичками. Но если брать 1,5мм то она аналогична спичкам.

На счет врут или нет не скажу, просто не знаю.
« Последнее редактирование: 19 Января 2016, 10:19:42 от REALNet »

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #13 : 19 Января 2016, 10:40:19 »
Есть места где так и не определился что будет, может у кого нибудь будут мысли по размещению... Выделены красным...



Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2977
  • Репутация: +278/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #14 : 19 Января 2016, 12:07:29 »
По плану, посмотрев множество наших и зарубежных вариантов для себя решил, что мне теневые станции не нужны. Постарался максимально их исключить, что вроде получилось. Таких мест у меня всего три, это петля разворотная между уровнями, транзитный путь на станции Dorten и немного пути на контейнерную станцию. Получается состав максимально находится на верху, а не где то под землей.
А почему? При таких размерах макета как трудовые, так и финансовые затраты на постройку теневого вокзала совсем нерелевантны, тем более что "хеликс" так и так планируется. При этом теневым вокзалом Вы нисколько не уменьшаете площадь поверхности катания. Т.е. мест, где состав будет виден наблюдателю остается ровно столько же. Зато наличие теневого вокзала придаст намного больше возможностей для организации движения. Да и идея теневого вокзала - изобразить, что состав не где то под землей, а что он уехал, а это как раз наиболее соответствует реальности.