Немного почему и как так получилось...
Сам макет разделен на 17 модулей, это видно на проекте подмакетника. Сделано так по нескольким причинам. Первое, я планирую перевезти в дальнейшем макет в коттедж, там места немного больше площадь под макет 9 на 6 метров. При таком варианте я могу спокойно добавить (встроить) в макет несколько модулей практически в любое место. Таких мест выделено 4. Это дает возможность увеличить макет в длину и ширину не меняя и не переделывая уже готовые модули. Второе, это жесткость модулей, как мы все знаем фанера сущность не надежная и меняет свои данные при изменении влажности и т.д..., Модули делал максимум 1200мм в длину. Как сказали профессионалы (мебельщики) такой вариант практически исключает гуляние фанеры, конечно если в помещении не будет идти дождь и тропические бури. Масштаб 1/160 намного более привередлив к размерам и допускам, если в НО плюс, минус 1мм не страшно, то тут на мой взгляд это уже существенно.
По плану, посмотрев множество наших и зарубежных вариантов для себя решил, что мне теневые станции не нужны. Постарался максимально их исключить, что вроде получилось. Таких мест у меня всего три, это петля разворотная между уровнями, транзитный путь на станции Dorten и немного пути на контейнерную станцию. Получается состав максимально находится на верху, а не где то под землей. Расчетное время нахождения состава в пути для прохода всего макета 27-33 минуты. Это при масштабной скорости и с минимальными остановками на станциях.
Сама схема изначально планировалась как однопутная, но в конечном результате вся стала двух путной. Если честно пока сам не знаю зачем так сделал, но пусть будет. Постарался максимально оптимизировать все сортировки и прочее движение на схеме. Не уверен что буду заниматься сам сортировками, но опять же пусть будет, жизнь покажет. Так же постарался исключить радиусные стрелки. Весь макет собран на одной стрелке #6. Рельсовый материал использую Micro Engineering и Atlas (только флексы).
Но в силу разумной экономии решил, что можно брать стрелки Atlas с дальнейшей небольшой переделкой. И в теневые можно наверное положить флексы другого производителя, хотя до сих пор не уверен в этом.
Всего необходимо 275 метров флекса, 150 метров уже есть. 130 стрелок из которых 20 только собрано
.
Не стал придерживаться точности прототипа и именно американских вариантов, намешал где то то, где то другое и т.д... Такой микс получился
.
По подвижному составу так же нет ни каких жестких приоритетов и ограничений, будет все то что нравится самому, а не соответсвует каким то эпохам и дорогам. Кол-во расчетное это 12 грузовых составов (2-3 лока + 22-35 вагонов) в зависимости от модели и длины вагона, 8 пассажирских составов по 12 вагонов. Вообще все блок участки сделаны по 3 метра. Это то что может находится на макете не перегружая его. Можно напихать и гораздо больше, но мне кажется будет не очень правильно.
Как уже писал, пока доводил схему, делал попутно необходимые вещи, строения, локи (декодеры) и т.д... По большому счету сейчас на заказанные первые 6 модулей готово почти все что необходимо. Не хватает электроники, но это зависит от того кто ее делает, ждем в ближайшее время.
Собрал хеликс для первого модуля. Очень много времени (больше месяца) ушло на расчет и тестирование угла подъема (это с начала отрисовки хеликса в каде, до момента окончания тестирования уже собранного). Вот оно время, выше головы все равно не прыгнешь! Составы получились не маленькие и как выяснилось есть некоторые ограничения по нагрузкам. Например сплотка из 2-х SD70ACe + 27 вагонов не в состоянии зайти на подъем под углом 2,5%, он просто начинает шлифовать на середине хеликса. В результате максимальный угол который у меня сейчас, это 2%.
Фото хеликса ниже...
Сам хеликс в модуле...
... и добавил:
Да и цена у нее 100 руб. лист размером 100 на 1000
мм.
А как она по прочности - как спички/прочнее/мягче?
Конструкция из бальcы при том же весе что и аналогичная конструкция из сосны обладает большей прочностью.
Не врут?
Особо не перегружал мосты, но как видно по фото они достаточно крепкие. Бальзу я использую карельскую березу. При толщине 0,5мм сложно определить разницу в прочности например со спичками. Но если брать 1,5мм то она аналогична спичкам.
На счет врут или нет не скажу, просто не знаю.