Автор Тема: Начало без конца... Макет...  (Прочитано 17709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #75 : 22 Января 2016, 17:32:42 »
Второе здание очень широкое
Оно к томуже еще и не "проходное". Т.е. это здание конечной станции, где пути в торец упираются.
А "проходные" здания в Америке все небольшие.


Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #76 : 22 Января 2016, 18:19:21 »
Второе здание очень широкое
Оно к томуже еще и не "проходное". Т.е. это здание конечной станции, где пути в торец упираются.
А "проходные" здания в Америке все небольшие.

Pella я тоже купил уже, оно (здание Pella) запланировано на станции Dorten. Нет безвыходных ситуаций, что нибудь придумаем, если совсем прижмет :)

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #77 : 22 Января 2016, 19:53:17 »
Постоянно подпружининные стрелки это дополнительный износ ПС, да и выдавить может массой состава задний вагон с такой предохранительной стрелки.
согласен.
если есть такая возможность - сделать на каждом витке в одном и том же месте стрелки с приводами, которые будут автоматически переключаться при прохождении хвоста состава. Стрелки будут вести на небольшой прямой участок, переходящий в участок с обратным хеликсу уклоном, который может быть даже и круче.
очень хорошая идея! будут улавливающие тупики в точности как на настоящих жд. пару замечаний:
делать можно в любом месте, прямая не обязательна, лучше радиусная стрелка и путь радиусный большего размера, чем у основные пути, уклон точно должен быть больше в два - три раза = 4-5%. длина не меньше половины длины защищаемого поезда, что бы вагоны не стукались об тупик  ;)
как то так:

Хороший вариант с радиусным контруклоном! Конструктивно он сложнее при изготовлении, но зато скорость состава будет дополнительно гаситься за счёт поворота и сама схема компактнее.
Вот только, к внутренней рабочей части хеликса доступ будет затруднён внешним кольцом, а если сам хеликс небольшого диаметра, то и изнутри не подлезть...
Перед переходом на обратный уклон неплохо бы всё равно сделать прямой участок или менять уклон плавно, чтобы сцепки вели себя нормально и не было вероятности повторного расцепления/схода.
По протяжённости участка - не обязательно делать его длиной в полсостава: скатываясь, состав может набрать и больший импульс, чем необходимый, чтобы состав встал ровно своей серединой на стрелку. Всё будет зависеть от уклона и длины участка, с которого поезд может теоретически скатиться. Если не учитывать трение, дополнительно тормозящее состав, под действием силы тяжести, то можно составаить пропорцию: длина участка хеликса/длина компенсирующего участка=уклон компенсирующего участка/уклон хеликса. При расчёте с одним вагоном всё просто, а вот если брать состав то нужно считать эти участки относительно его центра масс, и добавлять длину оставшейся части состава к тормозному участку.

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #78 : 22 Января 2016, 20:18:19 »

Я вынужден вести список всего что есть, иначе так не запомнить, получается по пассажирскому дополнительно к описанному выше еще 27 вагонов разных и 14 локов, по грузовому 104 лока и 576 вагонов.

Я тут на медни пытался подобрать оптимальные варианты составов по структурам и вот что получилось... 11 составов в среднем по 25-30 вагонов...

На этом решил пока остановиться (в подборе) до запуска большей части макета... :)


Да...нет слов... около 700 вагонов и полторы сотни локомотивов - это что-то (как их даже обслуживать-то? Вагоны понятно: нужно периодически почистить колпары, у MTL смазать сцепки графитовой смазкой, а локомотивы нужно разбирать полностью, чистить и только потом смазывать - я осилил только 15 секций из 58, остальные стоят либо новые несмазанные, либо купленные б/у нечищенные и несмазанные).
Я в начале тоже хотел собирать всё, что захочется, но ограничение по финансам расставило всё на свои места: собираю только Америку 40-60-х. До недавних пор локомотивов было даже больше, чем вагонов...но с повышением курса взялся покупать вагоны. Так что теперь грузовых вагонов стало даже чуть больше, чем локомотивов, а вот пассажирские так пока и не догнали тягу по количеству единиц ПС. Вот и получается, что к одному и тому же составу по несколько вариантов голов... Тяга в основном многосекционная, компоновки Cab Unit, от 2-х до 6-ти секций в одном локомотиве (получается около полутора десятков локомотивов + односекционные и маневровые).
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 20:20:12 от emd »

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #79 : 22 Января 2016, 20:33:49 »

Я вынужден вести список всего что есть, иначе так не запомнить, получается по пассажирскому дополнительно к описанному выше еще 27 вагонов разных и 14 локов, по грузовому 104 лока и 576 вагонов.

Я тут на медни пытался подобрать оптимальные варианты составов по структурам и вот что получилось... 11 составов в среднем по 25-30 вагонов...

На этом решил пока остановиться (в подборе) до запуска большей части макета... :)


Да...нет слов... около 700 вагонов и полторы сотни локомотивов - это что-то (как их даже обслуживать-то? Вагоны понятно: нужно периодически почистить колпары, у MTL смазать сцепки графитовой смазкой, а локомотивы нужно разбирать полностью, чистить и только потом смазывать - я осилил только 15 секций из 58, остальные стоят либо новые несмазанные, либо купленные б/у нечищенные и несмазанные).
Я в начале тоже хотел собирать всё, что захочется, но ограничение по финансам расставило всё на свои места: собираю только Америку 40-60-х. До недавних пор локомотивов было даже больше, чем вагонов...но с повышением курса взялся покупать вагоны. Так что теперь грузовых вагонов стало даже чуть больше, чем локомотивов, а вот пассажирские так пока и не догнали тягу по количеству единиц ПС. Вот и получается, что к одному и тому же составу по несколько вариантов голов... Тяга в основном многосекционная, компоновки Cab Unit, от 2-х до 6-ти секций в одном локомотиве (получается около полутора десятков локомотивов + односекционные и маневровые).

На сегодня я успел подготовить порядка 40 локов, установил декодеры, сделал свет, привел в рабочее состояние как говорится, и примерно 300 вагонов. на всех вагонах (если стоит пластик) сразу меняю колпары на метал Fox Valley или BLMA. Сцепки так же все, кроме пассажирских MT.
Ну а дальше посмотрим :)

Смазки использую такие...





На днях приехала очередная партия декодеров ESU (7 звуковых и 17 простых), вот теперь работы будет :):):)




По сплоткам делаю следующим образом, например F3 ABA, ставлю звук в секцию В, простые декодеры в секции А, или если пара SD70, то в одном звук, во втором простой, по освещению они полностью готовятся идентичными и работают в обе стороны. Так получается хоть немного сократить расходную часть...
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 20:52:51 от REALNet »

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #80 : 22 Января 2016, 20:50:09 »

Я вынужден вести список всего что есть, иначе так не запомнить, получается по пассажирскому дополнительно к описанному выше еще 27 вагонов разных и 14 локов, по грузовому 104 лока и 576 вагонов.

Я тут на медни пытался подобрать оптимальные варианты составов по структурам и вот что получилось... 11 составов в среднем по 25-30 вагонов...

На этом решил пока остановиться (в подборе) до запуска большей части макета... :)


Да...нет слов... около 700 вагонов и полторы сотни локомотивов - это что-то (как их даже обслуживать-то? Вагоны понятно: нужно периодически почистить колпары, у MTL смазать сцепки графитовой смазкой, а локомотивы нужно разбирать полностью, чистить и только потом смазывать - я осилил только 15 секций из 58, остальные стоят либо новые несмазанные, либо купленные б/у нечищенные и несмазанные).
Я в начале тоже хотел собирать всё, что захочется, но ограничение по финансам расставило всё на свои места: собираю только Америку 40-60-х. До недавних пор локомотивов было даже больше, чем вагонов...но с повышением курса взялся покупать вагоны. Так что теперь грузовых вагонов стало даже чуть больше, чем локомотивов, а вот пассажирские так пока и не догнали тягу по количеству единиц ПС. Вот и получается, что к одному и тому же составу по несколько вариантов голов... Тяга в основном многосекционная, компоновки Cab Unit, от 2-х до 6-ти секций в одном локомотиве (получается около полутора десятков локомотивов + односекционные и маневровые).

На сегодня я успел подготовить порядка 40 локов, установил декодеры, сделал свет, привел в рабочее состояние как говорится, и примерно 300 вагонов. на всех вагонах (если стоит пластик) сразу меняю колпары на метал Fox Valley или BLMA. Сцепки так же все, кроме пассажирских MT.
Ну а дальше посмотрим :)

Смазки использую такие...






Большой труд! Даже просто колпары и сцепки поменять на таком количестве ПС и тем более смазать ходовки локов.
Локомотивы если б/у чистить тяжко, особенно если это залbтый маслом Life-like (на одну секцию у меня уходило до 2 часов). Смазками пользуюсь такими же:#108 для подшипников скольжения, пары шестерёнок пластик/пластик #102, а вот пары с латунными червяками/пластиковыми шестернями мажу гелеобразной смазкой этой же фирмы (#106).
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 22:46:35 от emd »

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #81 : 22 Января 2016, 20:58:15 »

Я вынужден вести список всего что есть, иначе так не запомнить, получается по пассажирскому дополнительно к описанному выше еще 27 вагонов разных и 14 локов, по грузовому 104 лока и 576 вагонов.

Я тут на медни пытался подобрать оптимальные варианты составов по структурам и вот что получилось... 11 составов в среднем по 25-30 вагонов...

На этом решил пока остановиться (в подборе) до запуска большей части макета... :)


Большой труд! Даже просто колпары и сцепки поменять на таком количестве ПС и тем более смазать ходовки локов.
Локомотивы если б/у чистить тяжко, особенно если это залтый маслом Life-like (на одну секцию у меня уходило до 2 часов). Смазками пользуюсь такими же:#108 для подшипников скольжения, пары шестерёнок пластик/пластик #102, а вот пары с латунными червяками/пластиковыми шестернями мажу гелееобразной смазкой этой же фирмы (# не помню).

Я для себя решил, что если беру БУ, то должен быть абсолютно уверен в продавце и получу только идеальный лок или вагон и т.д... По маркам все локи которые у меня есть двух производителей, KATO (99%) и Athearn паровозы 3 штуки. Думал еще Bachmann паровозы взять, но так и не нашел адекватной оценки относительно качества изготовления, а в живую нет возможности пощупать.

На подготовку лока уходит один день, с момента достал из коробки и до момента полной установки декодера, смазки и доводки. Дополнительно на всех локах меняю сцепки так же, нашел интересный вариант от KATO коротких сцепок (Z01-0224), они визуально идентичны тем что ставит като на модель лока, только могут быть без поводка и существенно короче, т.е нет дырки, а если собирается пара и тройка, то как правило она а автомате расцепляться не планируется, соответсвенно поводок не нужен.
Так как у меня достаточно большие радиусы и самый маленький 381, то мне длиные сцепки не нужны.

Для секций АВА использую такие сцепки... самые короткие.








« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 21:16:12 от REALNet »

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #82 : 22 Января 2016, 21:12:54 »
Думал еще Bachmann паровозы взять, но так и не нашел адекватной оценки относительно качества изготовления
жуть - жуткая.
В Nашем размере американскую тему нормально делает KATO и Athearn. Atlas чуть "топорнее", но все равно достойно. MTL при хорошей внешности - совершенно отстойная ходовка.
У Athearn сцепки хорошие, У Atlas аналог MTL. Хорошо держат, но тяжело расцепляются. У Като сцепки в топку сразу. Меняю на MTL. 2004 которые.

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #83 : 22 Января 2016, 21:17:53 »
Думал еще Bachmann паровозы взять, но так и не нашел адекватной оценки относительно качества изготовления
жуть - жуткая.
В Nашем размере американскую тему нормально делает KATO и Athearn. Atlas чуть "топорнее", но все равно достойно. MTL при хорошей внешности - совершенно отстойная ходовка.
У Athearn сцепки хорошие, У Atlas аналог MTL. Хорошо держат, но тяжело расцепляются. У Като сцепки в топку сразу. Меняю на MTL. 2004 которые.

На грузовые так и делаю, ставлю на локи МТ, а на пассажирские решил не трогать...

Единственное так и не понял артикул сцепок МТ для замены сцепок от Athearn. У меня много бочек от Athearn и Atlas (эти в основном 17,600), хотел поменять сцепки на МТ...
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 21:26:17 от REALNet »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #84 : 22 Января 2016, 22:07:35 »
Думал еще Bachmann паровозы взять, но так и не нашел адекватной оценки относительно качества изготовления
жуть - жуткая.

это оценка относится скорее всего к бахмановским дизелям, у меня есть парочка паровозов от бахман, отличные модели и по ходовым и по исполнению
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #85 : 22 Января 2016, 22:29:42 »
Дополнительно на всех локах меняю сцепки так же, нашел интересный вариант от KATO коротких сцепок (Z01-0224), они визуально идентичны тем что ставит като на модель лока, только могут быть без поводка и существенно короче, т.е нет дырки, а если собирается пара и тройка, то как правило она а автомате расцепляться не планируется, соответсвенно поводок не нужен.
Так как у меня достаточно большие радиусы и самый маленький 381, то мне длиные сцепки не нужны.

Для секций АВА использую такие сцепки... самые короткие.




Красиво получилось (особенно хорошо смотрятся суфле)! Меня тоже не радовали большие межсекционные расстояния, но так как я начал чистить/мазать модели не с КАТО, то и доработки были другими сцепками. На Life-like я ставил между секциями Red Caboose 51060 (их сейчас и не найти в продаже, увы):







А на E-R Models (по-сути это Bachmann) другие сцепки Red Caboose 51000, вот результаты:

http://www.forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=1429.0

А на головных секциях сцепки MTL.

Надо будет и КАТОвские локомотивы начинать переделывать на короткие сцепки.

... и добавил:
У Като сцепки в топку сразу. Меняю на MTL. 2004 которые.
Насчёт КАТО согласен, что лучше заменить - есть даже случаи расцепления (правда на Unitrack).
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 22:35:39 от emd »

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #86 : 23 Января 2016, 14:38:06 »
Наши американские партнеры друзья вот так делают
 Но в данном случае, я за "отступление" от прототипов. Вагоны жалко
это сбрасывающие стрелки, обычно ставятся на границе ответственности между дорогами с разными собственниками, но только в равнинной местности и где небольшие составы ходят, либо в горловинах крупных парков, что бы предотвратить уход вагонов.  опять же там скорость небольшая.

У нас таких стрелок тоже много, в СССР были на примыканиях подъездных путей заводов и ППЖТ к путям МПС. а сейчас и в разных парках ставят.
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=&REGION=&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%81&MONTH=&SHOW_ALL=1&HOWMANY=192&LNG=RU&NO_ICONS=0

А в горной местности, где ходят магистральные поезда (большие составы), на длинных затяжных подъемах,  все же строят улавливающие тупики.

Путь, ведущий в улавливающий тупик, ст. Тузуксу, линия Бискамжа - Тёя, Хакасия. Уклон в 200 тысячных. Фото Сергеева Сергея.
http://www.panoramio.com/photo/92059820
http://www.panoramio.com/photo/92059822
http://www.panoramio.com/photo/92059823
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/3/9/2328934.jpg


http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=241943&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=178021&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=302961&LNG=RU#picture
« Последнее редактирование: 23 Января 2016, 14:40:58 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #87 : 24 Января 2016, 08:14:25 »
Дополнительно на всех локах меняю сцепки так же, нашел интересный вариант от KATO коротких сцепок (Z01-0224), они визуально идентичны тем что ставит като на модель лока, только могут быть без поводка и существенно короче, т.е нет дырки, а если собирается пара и тройка, то как правило она а автомате расцепляться не планируется, соответсвенно поводок не нужен.
Так как у меня достаточно большие радиусы и самый маленький 381, то мне длиные сцепки не нужны.

Для секций АВА использую такие сцепки... самые короткие.


Красиво получилось (особенно хорошо смотрятся суфле)! Меня тоже не радовали большие межсекционные расстояния, но так как я начал чистить/мазать модели не с КАТО, то и доработки были другими сцепками. На Life-like я ставил между секциями Red Caboose 51060 (их сейчас и не найти в продаже, увы):



У меня есть еще суфле для пассажирских вагонов, один состав я сделал, по другим думаю, надо ли?
По секциям, как то интересно получается, где то они стоят (суфле), где то нет, не понятно почему...











... и добавил:
Наши американские партнеры друзья вот так делают
 Но в данном случае, я за "отступление" от прототипов. Вагоны жалко
это сбрасывающие стрелки, обычно ставятся на границе ответственности между дорогами с разными собственниками, но только в равнинной местности и где небольшие составы ходят, либо в горловинах крупных парков, что бы предотвратить уход вагонов.  опять же там скорость небольшая.


Пока на даче снег кидал пара мыслей пришла в голову как сделать, на днях попробую... Спасибо!
« Последнее редактирование: 24 Января 2016, 08:38:32 от REALNet »

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #88 : 24 Января 2016, 12:16:47 »
Только сейчас заметил, трубу потерял... :(



Оффлайн Buratino

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Алексей
Re: Начало без конца... Макет...
« Ответ #89 : 24 Января 2016, 13:51:55 »
Да...нет слов... около 700 вагонов и полторы сотни локомотивов - это что-то (как их даже обслуживать-то? Вагоны понятно: нужно периодически почистить колпары, у MTL смазать сцепки графитовой смазкой, а локомотивы нужно разбирать полностью, чистить и только потом смазывать - я осилил только 15 секций из 58, остальные стоят либо новые несмазанные, либо купленные б/у нечищенные и несмазанные).
Смазками пользуюсь такими же:#108 для подшипников скольжения, пары шестерёнок пластик/пластик #102, а вот пары с латунными червяками/пластиковыми шестернями мажу гелеобразной смазкой этой же фирмы (#106).

Хорошую тему затронули - ТО моделей. Коллеги, опишите подробней, пожалуйста, для новичков вроде меня. Вещь необходимая, а информации мало. Я вот даже не знаю, с какой стороны к локу подлезть и чем, чтобы разобрать :) Страшно, опыта работы с такой мелкой и дорогой техникой нет. Очень много вопросов: что входит в обслуживание; какими инструментами удобней; производители смазок, какие лучше и для чего (частично ответ уже есть); периодичность ТО; как понять, разобрав лок, что всё плохо или всё хорошо; как понять при эксплуатации, что пора (по ходу, звуку). Из инструкции к катовским рельсам понял, что каждый раз надо протирать рельсы тряпочкой и чистить колпары зубной щёткой :) Вагоны-чистильщики эффективная вещь? Наверно только для макета, где трудно добраться?
Если это всё где-то уже есть, то с радостью пойду по ссылке (в личку, если здесь запрещено) :)