Да...нет слов... около 700 вагонов и полторы сотни локомотивов - это что-то (как их даже обслуживать-то? Вагоны понятно: нужно периодически почистить колпары, у MTL смазать сцепки графитовой смазкой, а локомотивы нужно разбирать полностью, чистить и только потом смазывать - я осилил только 15 секций из 58, остальные стоят либо новые несмазанные, либо купленные б/у нечищенные и несмазанные).
Смазками пользуюсь такими же:#108 для подшипников скольжения, пары шестерёнок пластик/пластик #102, а вот пары с латунными червяками/пластиковыми шестернями мажу гелеобразной смазкой этой же фирмы (#106).
Хорошую тему затронули - ТО моделей. Коллеги, опишите подробней, пожалуйста, для новичков вроде меня. Вещь необходимая, а информации мало. Я вот даже не знаю, с какой стороны к локу подлезть и чем, чтобы разобрать
Страшно, опыта работы с такой мелкой и дорогой техникой нет. Очень много вопросов: что входит в обслуживание; какими инструментами удобней; производители смазок, какие лучше и для чего (частично ответ уже есть); периодичность ТО; как понять, разобрав лок, что всё плохо или всё хорошо; как понять при эксплуатации, что пора (по ходу, звуку). Из инструкции к катовским рельсам понял, что каждый раз надо протирать рельсы тряпочкой и чистить колпары зубной щёткой
Вагоны-чистильщики эффективная вещь? Наверно только для макета, где трудно добраться?
Если это всё где-то уже есть, то с радостью пойду по ссылке (в личку, если здесь запрещено)